Еще одна причина, почему вы не умеете планировать НДС

Рано или поздно предприятие начинает вести управленческую отчётность. Как правило, все начинается с бюджета движения денежных средств (БДДС), потом бюджет доходов и расходов (БДР), а затем уже и баланс.

Если БДДС не рождает проблемы в умах создателей и пользователей, то с БДР начинаются метания. Первый вопрос: указывать ли все без НДС, как у буржуев, либо же доначислять НДС сразу, чтобы "легче считалось". В первом варианте, который приближен к бухгалтерский нормативам, сам налог к уплате (разница между входящим и исходящие НДС) не учитывается. А он, фактически, занижает чистую прибыль (которую, как часто думает собственник, он целиком может вывести через дивиденды). Второй вариант более адаптирован под российские реалии. НДС в таком случае является одной из статей расходов.

1. Расходы. Рассмотрим отдельно порядок начисления НДС на себестоимость реализованных товаров/услуг. В управленческом учёте используют метод начисления, особенно при закрытии проекта или продаже партии товара (которая, например, ещё может быть в процессе доготовки). Такая проблема решается путем либо расчёта средневзвешенной ставки НДС, либо по конкретным цифрам, если такие известны.Следует отдельно сказать о том, как отображать начисленный НДС в такой отчётности. Настоятельно призываю делать это отдельной строкой/столбцом. Для проверки, для аналитики, для чего угодно. НДС, сидящий в прибыли, также пишем отдельно. Он покажет нам, сколько прибыли мы "проели" за отчётный период.Дополнительной строкой в балансе надо указывать и НДС отложенный. Это НДС на случай того, если мы решим продать имущество или запасы.

2. Поговорим про авансы, полученные от заказчика. Не все работают по постоплате, особенно, если продают услуги. В такой реальности получение аванса - стандартное дело. Помните, что НДС с такого аванса уплачивается уже в следующем квартале.

3. Настоятельно призываю отдельно вести отчёт по управленческому налоговому учёту, в котором центральный показатель - НДС, сидящий в прибыли. Тут мы учитываем как раз и то, что было уплачено по факту из налогового учёта.

Моё мнение. Такой отчёт с НДС даст больше информации для принятия решений. Например, у вас давно закуплены запасы и в следующем периоде будут большие авансы от заказчиков. Как мы понимаем, это чревато большими платежами НДС. Так вот именно такое планирование поможет видеть будущее прямо на бумаге. Благодаря тому, что у вас все будет на постоянном контроле, период закрытия НДС пройдет более гладко и спокойно.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null