{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Андрей Бунбич

Личный бренд кондитера: как стать узнаваемым в интернете и найти миллионную аудиторию?

Рассказывать о деле, от которого кайфуешь, и монетизировать свои знания — заветная мечта любого начинающего блогера. Но продвигать себя в интернете не так просто, а успех гарантировать невозможно.

Первое, с чего стоит начать, — выбрать правильную площадку. Два года назад я начал вести канал «Десертный Бунбич» в Яндекс.Дзене — теперь самые удачные статьи получают 5-6 миллионов охвата и набирают по 400–500 тысяч дочитываний, а мой совокупный доход от рекламы превысил миллион рублей. Как собрать огромную аудиторию, ни вложив в продвижение ни копейки? Делюсь личным опытом и проверенными лайфхаками.

Пишу только о том, что меня зажигает, — десертах

Приготовление десертов — мое хобби. Я выучился на радиомонтажника и работал в рекламной сфере, но увлечение кондитерским делом было безудержным: вечером, после работы, я шел на кухню и до глубокой ночи выпекал торты. Сперва — для себя и друзей, а со временем заработало сарафанное радио и я начал получать заказы на десерты для семейных и даже корпоративных праздников.

Рассказывать о том, что тебе интересно, — рекомендация банальная, но основополагающая. Здорово, если ты разбираешься в интересном тебе деле на профессиональном уровне, но это необязательное условие. Главное — желание заниматься этим делом и делиться опытом с другими людьми.

Продвигаюсь в Яндекс.Дзене, потому что эта платформа сама находит мне аудиторию

Сначала я рассказывал о приготовлении десертов в соцсетях. Мои публикации читали и комментировали, но в целом отклик был небольшой, как и приток аудитории.

Однажды я нашел Яндекс.Дзен, изучил его и решил, что это неплохая площадка для старта. Дзен сам подбирает авторам каналов аудиторию: показывает каждому читателю в персональной ленте статьи, которые с наибольшей вероятностью будут ему интересны. В том числе и публикации таких новичков, как я.

Правда, в первые месяцы у меня с Дзеном не сложилось. Я допустил ошибку, и вот какую.

Начал с рерайта, но теперь создаю только авторский контент, который ценят пользователи Дзена

Чтобы набрать охват, я решил опубликовать на канале много контента разом. Но мне казалось, что писать статьи самому — дело слишком долгое и трудоемкое. Честно говоря, я еще и стеснялся. Ну какой я эксперт, чтобы рассказывать о собственных рецептах и наработках? Так, любитель.

Поэтому я стал делать рерайт: брал чужие рецепты и переписывал их своими словами. Рерайт набирал мало просмотров, писать его было скучно, а времени на это все равно уходило много — по 3–4 часа на материал. В итоге я забросил канал, но через пару месяцев снова открыл Дзен и увидел, что некоторые из моих собственных материалов за это время все же набрали по 1–2 тысячи дочитываний.

Это меня воодушевило. Я решил вернуться к блогу и следовать трем правилам:

  • писать только авторские статьи и по возможности использовать только собственные фотографии в качестве иллюстраций;
  • делать публикации регулярно, не менее пяти в неделю (сейчас публикую статьи и видео уже ежедневно);
  • писать не про любые рецепты, а только про десерты.

Отношусь к блогингу как к профессии: забочусь о читателях и развиваю писательские скилы

Мои первые авторские статьи аудитория встретила прохладно, потому что я рассказывал о сложных рецептах. Понять это мне помогла мама. Прочитав публикации канала, она сказала, что людям нужны более простые рецепты — такие, по которым можно готовить быстро и без особых усилий. Ведь целевая аудитория моего блога — женщины, у которых нет лишнего времени. Я сделал упор на более практичные десерты, и медийные метрики тут же выросли: увеличилось количество просмотров, дочитываний и комментариев.

Чтобы писать лучше, я даже прошел курсы писательского мастерства. В моих статьях появилась более четкая структура, они стали короче и емче. А жена помогала мне с вычиткой, чтобы в тексте не было орфографических и грамматических ошибок.

Дзен ценит авторов, которые дают читателям нечто ценное и уникальное. Меня заметили и пригласили сначала в программу поддержки авторов Дзена, а потом и в программу «Нирвана». Стать участником «Нирваны» непросто, для этого автор должен создавать только экспертный и глубоко проработанный контент. Зато и награда велика: его статьи получают приоритетный показ в ленте рекомендаций. Когда меня приняли в «Нирвану», аудитория канала резко увеличилась.

Рост канала «Десертный Бунбич» в мае 2018 года

Недавно Яндекс.Дзен анонсировал новую программу, «Аврора», — она создана специально для начинающих авторов. Участники «Авроры» тоже могут получить дополнительные показы и поддержку со стороны кураторов Дзена.

Оптимизирую производство контента, чтобы не терять времени

Каждую неделю я снимаю видео, в котором показываю, как приготовить какой-нибудь десерт. На основе этого видео пишу несколько статей и иллюстрирую их скриншотами из того же ролика. В результате одна съемка обеспечивает мне сразу несколько публикаций для канала.

Например, недавно я готовил торт, который состоит из бисквита, крема и меренги. И вот сколько интересных статей у меня получилось:

В двух статьях я рассказал о секретах приготовления бисквита, еще в одной — о меренге, в следующей — непосредственно о работе над тортом. Через несколько дней опубликую и сам ролик, потому что в Дзене популярен видеоконтент (и его тоже можно монетизировать).

Постоянно ищу новые темы и направления контента

Я начинал с рецептов, но сейчас на моем канале много статей на другие темы. Я пишу о кафе, где готовят вкусные десерты, делаю обзоры магазинов тортов, советую, на что обратить внимание при выборе ингредиентов для пирожных или как отличить настоящее сгущенное молоко от сгущенки.

Чем больше интересных и разных тем — тем быстрее растет число постоянных читателей и подписчиков.

Использую разные варианты монетизации, доступные в Дзене

Основной доход мне приносит реклама, которую Дзен автоматически размещает в статьях. Читатели открывают публикацию, кликают по рекламным баннерам, а платформа выплачивает мне комиссию за каждый клик. Дзен — одна из немногих площадок, которые делятся с авторами своим рекламным доходом.

Спустя год ведения канала ко мне начали обращаться рекламодатели за нативными размещениями. Теперь я иногда пишу статьи, в которых рекомендую читателям купить отличную яблокочистку, выбрать в подарок своим родным кухонную утварь или попробовать фермерские продукты. Поскольку я рекламирую только товары, которые нравятся мне самому, читатели хорошо реагируют на такие публикации.

Еще в Дзене есть социальная коммерция — в статьи можно встраивать виджеты из Яндекс.Маркета или «Беру». К примеру, в одной статье я упомянул стационарный миксер и вставил виджет со ссылкой на такие миксеры. Если читатели переходят из моего виджета в магазин и покупают товар, я получаю комиссию с продажи.

Результат: 44 000 подписчиков и более миллиона рублей с рекламы

Сегодня охват самых популярных моих публикаций достигает 6,2 млн, а у канала больше 44 000 подписчиков. За два с небольшим года ведения канала я заработал более миллиона рублей — со встроенной в статьи рекламы и на нативных интеграциях.

Я уже не готовлю десерты на заказ, потому что мне интереснее выпекать уникальные десерты и рассказывать о них в блоге, чем заниматься производством однотипных тортов. Но будь я нацелен на поиск клиентов, уверен, что Дзен принес бы мне множество заказов.

{ "author_name": "Андрей Бунбич", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 6, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 143496, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Jul 2020 12:48:07 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

многие говорят, что дзен снижает показы после того, как авторы начинают хорошо зарабатывать. 
Андрей, вы не боитесь, что дзен может в один заблокировать ваш канал?
Потому что вы все еще зависимы от какого-то портала и думаете ли о создании блога на вордпресс или где-то еще?

Ответить
1

Я в Дзене уже несколько лет, и пока не испытывал каких-то явных проблем со стороны платформы. Веду канал честно, без нарушений, поэтому блокировки не боюсь - блокировать не за что. Я пробую вести блог на других площадках, но там, чтобы тебя читали, нужны деньги для продвижения.

Ответить
0

Андрей здравствуйте. Не могли бы вы оставить мне свой вотсап, мне нужно поговорить с Вами.

Ответить
0

круто! Пишите книгу :))))

Ответить
Читать все 4 комментария
Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

«Таблетка для ума»: зачем принимают глицин и может ли он помочь организму на самом деле

Как простая пищевая добавка E640 превратилась в лекарство для «стимуляции мозга» — в материале издания Reminder.

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

Подделал картин на $21 млн, отсидел четыре года и живёт в Швейцарии: история фальсификатора Вольфганга Бельтракки Статьи редакции

По собственным заверениям, Бельтракки выдал за картины известных художников около 300 собственных и заработал по некоторым оценкам $45 млн. После разоблачения, суда и тюрьмы он — успешный художник, о котором сняли фильм.

​Instagram Reels для бизнеса

Формат “барабанов” появился в начале осени 2020 года, в большинстве стран его открыли в июле 2021. Компании восприняли формат негативно, «Зачем нам второй Тик Ток?».

На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

IPO Robinhood, Duolingo и Riskified

Мои скромные прогнозы и идеи по участию. Freedom Finance на этой неделе одобрило 3 IPO. Давайте их рассматривать по новой схеме.

Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Дайджест #1

Период новостной сводки: с 19.07.21 по 25.07.21

https://t.me/wildbox_news
Не верю в себя и свои силы: что делать? Простое упражнение для поднятия ресурса

Бывало ли с вами такое, что ты как будто белка в колесе? Целыми днями чем-то занят, но кардинально ничего не меняется. Так незаметно проходят дни, недели, месяцы. Однажды, ты просыпаешься и смотришь на календарь. Сегодня уже июль, а цели, которые ты запланировал в Новый год, так и остались только на бумаге. Возникает ощущение полной…

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

null