{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Андрей Бунбич

Личный бренд кондитера: как стать узнаваемым в интернете и найти миллионную аудиторию?

Рассказывать о деле, от которого кайфуешь, и монетизировать свои знания — заветная мечта любого начинающего блогера. Но продвигать себя в интернете не так просто, а успех гарантировать невозможно.

Первое, с чего стоит начать, — выбрать правильную площадку. Два года назад я начал вести канал «Десертный Бунбич» в Яндекс.Дзене — теперь самые удачные статьи получают 5-6 миллионов охвата и набирают по 400–500 тысяч дочитываний, а мой совокупный доход от рекламы превысил миллион рублей. Как собрать огромную аудиторию, ни вложив в продвижение ни копейки? Делюсь личным опытом и проверенными лайфхаками.

Пишу только о том, что меня зажигает, — десертах

Приготовление десертов — мое хобби. Я выучился на радиомонтажника и работал в рекламной сфере, но увлечение кондитерским делом было безудержным: вечером, после работы, я шел на кухню и до глубокой ночи выпекал торты. Сперва — для себя и друзей, а со временем заработало сарафанное радио и я начал получать заказы на десерты для семейных и даже корпоративных праздников.

Рассказывать о том, что тебе интересно, — рекомендация банальная, но основополагающая. Здорово, если ты разбираешься в интересном тебе деле на профессиональном уровне, но это необязательное условие. Главное — желание заниматься этим делом и делиться опытом с другими людьми.

Продвигаюсь в Яндекс.Дзене, потому что эта платформа сама находит мне аудиторию

Сначала я рассказывал о приготовлении десертов в соцсетях. Мои публикации читали и комментировали, но в целом отклик был небольшой, как и приток аудитории.

Однажды я нашел Яндекс.Дзен, изучил его и решил, что это неплохая площадка для старта. Дзен сам подбирает авторам каналов аудиторию: показывает каждому читателю в персональной ленте статьи, которые с наибольшей вероятностью будут ему интересны. В том числе и публикации таких новичков, как я.

Правда, в первые месяцы у меня с Дзеном не сложилось. Я допустил ошибку, и вот какую.

Начал с рерайта, но теперь создаю только авторский контент, который ценят пользователи Дзена

Чтобы набрать охват, я решил опубликовать на канале много контента разом. Но мне казалось, что писать статьи самому — дело слишком долгое и трудоемкое. Честно говоря, я еще и стеснялся. Ну какой я эксперт, чтобы рассказывать о собственных рецептах и наработках? Так, любитель.

Поэтому я стал делать рерайт: брал чужие рецепты и переписывал их своими словами. Рерайт набирал мало просмотров, писать его было скучно, а времени на это все равно уходило много — по 3–4 часа на материал. В итоге я забросил канал, но через пару месяцев снова открыл Дзен и увидел, что некоторые из моих собственных материалов за это время все же набрали по 1–2 тысячи дочитываний.

Это меня воодушевило. Я решил вернуться к блогу и следовать трем правилам:

  • писать только авторские статьи и по возможности использовать только собственные фотографии в качестве иллюстраций;
  • делать публикации регулярно, не менее пяти в неделю (сейчас публикую статьи и видео уже ежедневно);
  • писать не про любые рецепты, а только про десерты.

Отношусь к блогингу как к профессии: забочусь о читателях и развиваю писательские скилы

Мои первые авторские статьи аудитория встретила прохладно, потому что я рассказывал о сложных рецептах. Понять это мне помогла мама. Прочитав публикации канала, она сказала, что людям нужны более простые рецепты — такие, по которым можно готовить быстро и без особых усилий. Ведь целевая аудитория моего блога — женщины, у которых нет лишнего времени. Я сделал упор на более практичные десерты, и медийные метрики тут же выросли: увеличилось количество просмотров, дочитываний и комментариев.

Чтобы писать лучше, я даже прошел курсы писательского мастерства. В моих статьях появилась более четкая структура, они стали короче и емче. А жена помогала мне с вычиткой, чтобы в тексте не было орфографических и грамматических ошибок.

Дзен ценит авторов, которые дают читателям нечто ценное и уникальное. Меня заметили и пригласили сначала в программу поддержки авторов Дзена, а потом и в программу «Нирвана». Стать участником «Нирваны» непросто, для этого автор должен создавать только экспертный и глубоко проработанный контент. Зато и награда велика: его статьи получают приоритетный показ в ленте рекомендаций. Когда меня приняли в «Нирвану», аудитория канала резко увеличилась.

Рост канала «Десертный Бунбич» в мае 2018 года

Недавно Яндекс.Дзен анонсировал новую программу, «Аврора», — она создана специально для начинающих авторов. Участники «Авроры» тоже могут получить дополнительные показы и поддержку со стороны кураторов Дзена.

Оптимизирую производство контента, чтобы не терять времени

Каждую неделю я снимаю видео, в котором показываю, как приготовить какой-нибудь десерт. На основе этого видео пишу несколько статей и иллюстрирую их скриншотами из того же ролика. В результате одна съемка обеспечивает мне сразу несколько публикаций для канала.

Например, недавно я готовил торт, который состоит из бисквита, крема и меренги. И вот сколько интересных статей у меня получилось:

В двух статьях я рассказал о секретах приготовления бисквита, еще в одной — о меренге, в следующей — непосредственно о работе над тортом. Через несколько дней опубликую и сам ролик, потому что в Дзене популярен видеоконтент (и его тоже можно монетизировать).

Постоянно ищу новые темы и направления контента

Я начинал с рецептов, но сейчас на моем канале много статей на другие темы. Я пишу о кафе, где готовят вкусные десерты, делаю обзоры магазинов тортов, советую, на что обратить внимание при выборе ингредиентов для пирожных или как отличить настоящее сгущенное молоко от сгущенки.

Чем больше интересных и разных тем — тем быстрее растет число постоянных читателей и подписчиков.

Использую разные варианты монетизации, доступные в Дзене

Основной доход мне приносит реклама, которую Дзен автоматически размещает в статьях. Читатели открывают публикацию, кликают по рекламным баннерам, а платформа выплачивает мне комиссию за каждый клик. Дзен — одна из немногих площадок, которые делятся с авторами своим рекламным доходом.

Спустя год ведения канала ко мне начали обращаться рекламодатели за нативными размещениями. Теперь я иногда пишу статьи, в которых рекомендую читателям купить отличную яблокочистку, выбрать в подарок своим родным кухонную утварь или попробовать фермерские продукты. Поскольку я рекламирую только товары, которые нравятся мне самому, читатели хорошо реагируют на такие публикации.

Еще в Дзене есть социальная коммерция — в статьи можно встраивать виджеты из Яндекс.Маркета или «Беру». К примеру, в одной статье я упомянул стационарный миксер и вставил виджет со ссылкой на такие миксеры. Если читатели переходят из моего виджета в магазин и покупают товар, я получаю комиссию с продажи.

Результат: 44 000 подписчиков и более миллиона рублей с рекламы

Сегодня охват самых популярных моих публикаций достигает 6,2 млн, а у канала больше 44 000 подписчиков. За два с небольшим года ведения канала я заработал более миллиона рублей — со встроенной в статьи рекламы и на нативных интеграциях.

Я уже не готовлю десерты на заказ, потому что мне интереснее выпекать уникальные десерты и рассказывать о них в блоге, чем заниматься производством однотипных тортов. Но будь я нацелен на поиск клиентов, уверен, что Дзен принес бы мне множество заказов.

{ "author_name": "Андрей Бунбич", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 6, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 143496, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Jul 2020 12:48:07 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

многие говорят, что дзен снижает показы после того, как авторы начинают хорошо зарабатывать. 
Андрей, вы не боитесь, что дзен может в один заблокировать ваш канал?
Потому что вы все еще зависимы от какого-то портала и думаете ли о создании блога на вордпресс или где-то еще?

Ответить
1

Я в Дзене уже несколько лет, и пока не испытывал каких-то явных проблем со стороны платформы. Веду канал честно, без нарушений, поэтому блокировки не боюсь - блокировать не за что. Я пробую вести блог на других площадках, но там, чтобы тебя читали, нужны деньги для продвижения.

Ответить
0

Андрей здравствуйте. Не могли бы вы оставить мне свой вотсап, мне нужно поговорить с Вами.

Ответить
0

круто! Пишите книгу :))))

Ответить
Читать все 4 комментария
Вложить $27 трлн и перейти на «зелёную» энергетику: как бизнес и государства пытаются остановить глобальное потепление Статьи редакции

И сколько на возобновляемой энергии зарабатывают частные компании.

Угольный завод Роберта Шерера в штате Джорджия. Выбросы в атмосферу от подобных предприятий — одна из причин глобального потепления AP Photo
«Этот рынок – просто красный океан»
Как мы очищаем мир от сисадминов с короной на голове при помощи современных облачных технологий

У многих, конечно, подгорит от заголовка, но факт остается фактом. Меня зовут Павел Миловидов, и я создал сервис «Безопасный Офис», позволяющий среднему и малому бизнесу, наконец, послать штатного или приходящего сисадмина в известном направлении и перейти на облачные рабочие места – организованные ровно по тем же самым современным технологиям,…

ИП на упрощенке 6%: кому доверить расчет налога?

Cравним и оценим, кому стоит доверить расчет УСН

«МБХ медиа» вслед за «Открытыми медиа» объявило о прекращении работы Статьи редакции

Оба издания заблокировал Роскомнадзор.

Отдам читателям vc.ru бесплатно SaaS- и другие сервисы с исходниками

Друзья, привет! В своё время покупал для личного использования разные сервисы. Теперь решил раздать, может, кому-нибудь будут полезны.

Портфельные тактики. Рассказывает персональный брокер

Разбираем два подхода к инвестициям — оптимизационные и тайминговые модели

Три причины присоединиться к Ruby meetup
Японский производитель лапши отказался от наклеек на крышках — теперь у банок два «ушка» и морда кота Статьи редакции

А иногда — тибетская лиса.

Эксперимент: выбрать квартиру в другом городе с помощью 3D-тура

«Ирония судьбы» научила нас: все новые дома похожи друг на друга — а значит, имея представление о новостройках в одном городе, можно сделать вывод и о домах в другом. Для этого теперь даже не нужен билет на поезд или самолёт: прогуляться по квартирам в новостройках можно с 3D-туром на сайте «Циан».

Старая добрая дискета: так могли выглядеть популярные соцсети и сервисы в девяностых Статьи редакции

Чего только стоит Spotify с интерфейсом Winamp.

null