{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сайт к seo готов! 13 пунктов подготовки сайта перед продвижением в поисковых системах

Сегодня поговорим о том в каком виде разработчики должны предоставлять сайт, который готов к seo продвижению. В конце дам короткий, но важный чек лист, который поможем проверить сайт после завершения разработки. Включите эти пункты в техническое задание на разработку сайта.

Я бы еще сюда добавил настройку кэширования, но пусть это останется на ваше усмотрение. Да и цифра 14 не так прикольно смотрится, как 13.Ну и про наличие адаптивной версии я не пишу — это прописи, как минимум с 2017 года.

С недавнего времени мы отошли от seo и сконцентрировались на разработке и технической поддержки сайтов. Обычно в услугу по разработке включена базовая оптимизация сайта под поисковые системы для этого у меня есть отдельный чек лист, который адаптируется под конкретный проект.

Если будет интересно ставьте + в комментариях вышлю список.

Seo — это конечно, хорошо, но не всегда нужно клиенту, или маркетологу клиента на стадии разработки, а то и в первый год работы сайта — акцент делается на платный трафик. Не будем обсуждать целесообразность такого решения — будем считать, что на базовую оптимизацию, или seo денег нет, или этот инструмент планируется запустить существенно позже.

Когда мы еще занимались продвижением к нам приходили ужасные сайты. Об этом можно говорить очень долго, но их все объединяло то, что все сайты нужно было существенно доработать, или они в принципе были непригодны к продвижению. И нужно сказать, что не всегда они были такие по вине «разрабов». Разработка и продвижение сайта — это всегда командная работа на проектом, где команда заказчика задействована возможно даже больше, чем разработчики и оптимизаторы. Но когда дело сделано — уже поздно выяснять, кто виноват. Правильная разработка начинается с правильного тз.

А правильное тз в части seo начинается с этих пунктов:

1) URL- сайта должен формироваться в формате ЧПУ

2) Страница сайта должна быть подготовлена для заполнения H1-H6 заголовков

3) Должны быть поля для заполнения мета тегов:

  • Поле для заполнения Description

  • Поле для заполнения Title

  • Поле для заполнения Keywords
  • Robots
  • Viewport

4) Возможность настройки канонических ссылок

5) На сайте должен быть установлен ssl сертификат let’s encrypt и выше

6) Должен быть сформирован файл robots.txt

7) Должна генерироваться карта сайта sitemap.xml

8) Должно быть настроено зеркало сайта

9) Сайт должен быть закрыт от индексации

10) Должна быть произведена склейка www и http c https

11) На страницах сайта должен быть предусмотрен блок под seo текст

12) Наличие хлебных крошек

13) Сделать favicon.ico

Это стандартный список того, что мы делаем после разработки сайта в xpert. Уверен, что его можно дополнить, скорректировать, возможно мы вместе это сделаем в комментах. Но в целом этого достаточно, чтобы вам не вернули сайт на переработку.

0
3 комментария
Павел Сайк

И самый правильный чек-лист тут

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Podolsky
Автор

ЭЭЭЭ блет, маладэц какой!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Podolsky
Автор

Забыл, что конечно у сайта должен быть валидный код, но это прописная истина имхо. 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда