Анна Маслова

+1
с 2020
2 подписчика
28 подписок

Знаю результат только в екоммерсе без pr активности - там очень похожее влияние :13-20%

Да, только "очередная квартира нашего PPC менеджера" ))
На самом деле каннибализацию мы рассчитывали, там суммарный траффик по бренду выше ощутимо при сценарии органика+контекст, чем просто органика.
Но при некоторой стоимости клика в контексте прирост траффика незначительный, а бюджет растет очень быстро - вот это интереснее уже (на мой взгляд)

Здравствуйте! Рада, что понравилась статья или хотя бы натолкнула на размышление :)
1. Имеется ввиду ось Y, верно? Другая ось подписана - по ней отложены месяцы. Мы специально замазали абсолютные цифры, ибо не разрешили нам показывать их. График какой величины изображен - это наша брендовая частотность (число запросов пользователей, на наш взгляд связанные с модулем, в рассматриваемый месяц на оси Х)
2. Форкаст считался от динамики контрольной группы. Экспериментальные точки контрольного графика хорошо повторяют график полиномиальной функции пятого порядка. Если такую динамику наложить на тестовые точки до эксперимента, посчитать полученные коэффициенты полинома и продолжить его график на период, когда тест уже начался, то получится форкаст. Т.е. "каким было бы поведение в тесте, если бы дела там развивались как в контроле"
3. "брендовая частотность" - это частотность запросов пользователей яндекса по ключевым словам, имеющим отношение к поиску сайта модульбанка
4. Считаем, что отличаются они в пределах нормы. То есть да, есть отличие, но в обеих группах данных в абсолюте достаточно, чтобы их резкое падение в одной из групп не связывать со стат. погрешностью
5. Тест был начат в середине марта, а не в начале, поэтому март мы в принципе не учли в форкасте, смотрели на полные месяцы - апрель и май. При резком отключении небрендовой рекламы мы наблюдаем ее влияние еще в течение некоторого времени.
Исчерпывающего ответа дать не могу, почему так и настолько получилось - мы пока сами это обдумываем, тест-то совсем свежий. Одна из гипотез: некоторые пользователи (наши клиенты в том числе), могли искать сайт модуля через небредовые запросы типа "открыть расчетный счет" - потому им раньше так удавалось найти наш сайт, после отключения рекламы по таким запросам у них не осталось иного выхода, кроме брендовых запросов

По бизнес части:
Увеличить закупки брендового за счет небрендового именно в перфоме - нет, не вижу таких возможностей)
В целом мы поняли, как выстроить наши цели по цене за клиента в разных каналах, чтобы не генерировать убытки и не лишиться объема в других источниках траффика при оптимизации + сэкономленный бюджет будем пускать на другие не-перфом источники и замерять их влияние на бренд по похожей методике. Ну и, конечно, будем считать, а не дороже ли это стОит, чем наш оптимизированный перфом

Обязательно :) , мы и сейчас проводим несколько тестов. Заметили, например, в ту же тему, что после некоторого порога стоимости клика в брендовом контексте результат растет много медленнее, чем повышение ставки. Тоже очевидно, но вот посчитать точно её - тоже задачка.
Но тут еще есть много факторов, которые надо учесть, на винтаж просто смотреть неправильно :)

1