{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Прорыв на международный рынок: российские предприниматели + Норм агентство

Как усилить маркетинг на международном рынке с помощью вебинаров? Рассказываем на примере EdTech-стартапа в Индии.

Привет! Мы — Норм агентство.

Делаем продающие вебинары для бизнеса в самых разных нишах, а в последние полгода вышли на международный рынок. Как это было — расскажем в нашем кейсе.

О клиенте

Команда пожелала остаться неназванной, поэтому кейс будет анонимным. Мы можем сказать, что этот EdTech-проект открылся в Индии и в нем русский менеджмент. Компания помогает индийцам получить первую работу в IT, а работодателям — найти сотрудников, которых в стране не хватает.

Задача

Компания хотела провести разведку нового рынка, прощупать аудиторию и проверить несколько маркетинговых гипотез. Все это удобно сделать с помощью вебинара.

Почему мы могли помочь

  • За весь свой опыт мы провели больше 3000 вебинаров. Знаем, как повысить конкретные метрики и насколько реально это сделать.

  • У нас уже был опыт запуска вебинаров в Великобритании, Польше, Италии, США и Сингапуре — есть понимание, как найти общий язык с иностранной аудиторией.

  • Работали с большинством российских EdTech-компаний (например, тут кейс со Skypro).


    И не только:

В маркетинге Индия вдруг оказалась англоговорящей страной

Всю коммуникацию наши клиенты ведут на английском языке. В Индии это не проблема: там сильный IT-кластер, запрос на высокотехнологичные профессии, ориентация на международные проекты. Так что английский язык — must have.

Мы вписались — весь контент и коммуникации готовили на «индийском английском»: немного непривычно, но вполне реально.

Проблема клиента

Индия — страна контрастов. Это проявляется и в маркетинге:

  • с одной стороны, очень низкая стоимость привлечения: в 3–3,5 раза меньше, чем на российском рынке EdTech. Люди охотно оставляют заявки на вебинар и платный продукт, активно кликают на все баннеры. У аудитории есть четкий запрос на IT-профессии.

  • с другой стороны, низкая конверсия в продажу. Как только переходишь к продаже — активность слушателей вебинара резко падает. Сквозная конверсия из регистрации в продажу в Индии составляет 1% против 2% в России (в 2 раза меньше!).

Основная гипотеза: вебинар повысит конверсию из заявки в продажу

Пока аудитория внимательно и активно слушает, можно познакомить ее с брендом и отработать возражения.

Что решили делать

«Разведывательный» продающий вебинар по IT-направлению. Тему взяли максимально широкую — «Как стать **профессия**» + переупаковали этот смысл под интересный аудитории формат (об этом расскажем ниже).

Формат работы

У Норм агентства 2 основных формата работы над вебинарами:

  • сделать вебинар под ключ: от привлечения трафика до передачи лидов клиенту в отдел продаж. Для успешного вебинара нужен целый пул специалистов: продюсер, проджект-менеджер, копирайтер, дизайнер, трафик-менеджер, технический специалист, email- и мессенджер-маркетолог, ведущий, спикер, продажник. Всех этих экспертов мы можем предоставить от агентства. Или…

  • усилить команду клиента. Если в компании уже есть сильные специалисты из списка выше, мы готовы отдать часть процессов. А для контроля результатов — дать ТЗ и рекомендации. Это позволяет клиенту оптимизировать расходы + использовать накопленную в своей команде экспертизу, привычные процессы и редполитику.

Наш клиент выбрал второй вариант, и мы разделили работу:

Важна работа в тандеме

  • Мы умеем продавать продукт с помощью вебинаров, готовить и транслировать нужный контент. Набили руку и знаем все тонкости подготовки вебинаров.

  • Клиент уже работает на рынке с другими каналами, исследовал аудиторию, знает культурные и коммуникационные особенности: что можно/нельзя говорить, что работает/не работает, что важно/неважно. Это мощный буст, особенно на зарубежных рынках.

Не всегда можно просто перевести с русского языка на другой то, что работает в России. Крутой продукт получается при командной работе, когда каждый использует свои сильные стороны.

Что мы не отдаем клиенту

Это наши ключевые компетенции: смыслы и проджект-менеджмент. Работая над вебинаром, мы всегда оставляем их на своей стороне. От нас в проект приходят 2 специалиста:

  • Продюсер. Отвечает за контент и смыслы. Продумывает, как с помощью вебинара продать продукт клиента его целевой аудитории. Глубоко изучает особенности продукта, рынка и с учетом этого проектирует воронку: что мы говорим пользователю, в каком формате, на каком этапе, какая структура вебинара и другие важные вопросы.

Без продюсера не будет единообразия во всех материалах, может посыпаться общая логика проекта и выстроенный путь пользователя, где каждый этап выполняет свою маркетинговую задачу.

  • Проджект-менеджер. Координирует работу команды и огромное количество процессов вебинарной воронки. Следит, чтобы все нужное случилось вовремя.

Без проджекта на проекте будет хаос, а вебинар в лучшем случае несколько раз перенесут.

Ошибка многих, кто проводит вебинары

Думать, что наличия программы, спикера и базы контактов достаточно для успешного проведения. Предупреждаем: будет больно/дорого/бесполезно (или все это сразу).

Сначала все посчитать

В первую очередь вместе с клиентом просчитали будущую воронку: все показатели от бюджета на маркетинг до итоговых продаж.

Что тут важно:

  • прогнозировать воронку в двух вариантах: реалистичном и пессимистичном — и чтобы клиент их оба принял. Целимся в реалистичный вариант, но учитываем все возможные узкие места.

  • в прогнозе опираться на уже полученные на предыдущих запусках цифры (данные от клиента) или инсайдерскую информацию от участников рынка (это мы нашли сами).

  • выявить и скорректировать нереалистичные ожидания от воронки вроде «нам нужно огромное количество продаж, иначе мы не окупим вебинар».

Насмотренность в рынке

С опытом приходит понимание, как ведет себя пользователь, чего ждать от вебинара.

Например, если вы не получили 2 тысячи регистраций из базы в 12 тысяч — это произошло не потому, что воронка не работает или вы что-то сделали неправильно. Это просто невозможно. Мы знаем о реальных конверсиях по опыту 3000 проведенных вебинаров.

Такая экспертиза может сэкономить клиенту очень много времени и нервов.

По итогам расчета воронки выявили 3 показателя, на которые можем повлиять:

  • количество регистраций на вебинар;

  • % доходимости до вебинара;

  • конверсия из заявки на платный продукт в продажу.

По каждому поставили целевую метрику.

Вебинар воздействовал сразу на 3 клиентские базы:

  1. Оставили заявку на курс, но отказались от покупки по какой-то причине: им слишком дорого, неинтересно, сейчас неактуально. У многих компаний эта база просто копится, а вебинар ее реактивирует и дожимает на покупку.
  2. Оставили заявку и еще думают. Полезный вебинар помогает быстрее принять решение и сократить цикл покупки.

  3. Пришли с рекламы и не купили сразу. Полный курс стоит довольно дорого, это не импульсивная покупка. Чтобы его продать, нужно больше информации и точек касания — и вебинар прогревает «холодную» базу.

На следующем шаге выбрали и утвердили спикера и ведущего.

Чем спикер отличается от ведущего

Оба присутствуют на вебинаре и работают в паре.

Спикер (эксперт) — человек, который обладает hard skills по теме, большим опытом, такой «махровый практик». Дает слушателям экспертный контент, в нашем случае по IT-направлению. Ведет практическую часть.

Ведущий (модератор) — посредник между зрителями и экспертом. Курирует процесс вебинара, задает вопросы от зрителей, листает слайды. Ведет продающую часть и проводит розыгрыш. Может не быть экспертом в теме вебинара, но должен отлично разбираться в продукте, который представляет.

Важно четко разделять экспертный и продающий контент между разными людьми. Во-первых, диалог между ведущим и спикером делает вебинар динамичнее: пока ждешь реакции в чате, можно обсудить вопрос между собой. Во-вторых, если не искать «мастера на все руки», будет проще найти больше специалистов и масштабировать вебинары.

Лендинг: верните мой 2019

Делимся инсайтом — в лендингах на Индию отлично работает все, что в России не приносит результата уже пару лет:

  • подарок за регистрацию;

  • таймер обратного отсчета;

  • упоминание денег в теме вебинара;

  • сертификат за участие в вебинаре;

  • осталось Х мест;
  • «громкие» эмоциональные призывы к действию.

Сделали для вас пример, как это выглядит все вместе

Важно: вебинар на этом проекте принес отличные показатели (спойлер) не только потому, что мы использовали все хорошо забытое старое, но и глубоко работали со смыслами и контентом.

Что конкретно делали

Чтобы снизить цену регистрации

  • Добавили в программу блок с практикой — он повышает интерес к проекту.

  • Изменили название формата на «бесплатный мастер-класс» вместо «вебинар»: в этом формате пользователи видят больше ценности.

Чтобы увеличить доходимость и удержать зрителей

  • Добавили целую пачку напоминаний о вебинаре (6 по email, 6 в мессенджерах, 3 смс — в Индии это даже мало).

  • Подготовили смс-напоминание за день и в момент эфира.

  • Увеличили email-цепочку до, во время и после вебинара.

  • Открыли YouTube-трансляцию для внешней аудитории и получили дополнительные просмотры.

  • Ввели взаимодействие эксперта и ведущего + сделали больше общения с аудиторией.

  • Разбавили программу сторителлингом о пути спикера, его историей успеха.

Чтобы получить больше заявок и продаж

  • Сделали дополнительную страницу с коротким оффером и формой заявки без отвлекающих элементов — ее ведущий давал в чате на вебинаре.

  • Внедрили несколько окон продаж до и после практики, чтобы глубоко прогреть аудиторию.

  • Учли знания о ЦА в разработке контента. Например, добавили изображение девушки на лендинг, потому что увидели, что 30% ЦА — девушки.

  • Синхронизировали посылы в тексте и картинках, чтобы они усиливали друг друга. Боли ЦА активно добавляли в заголовки и креативы.

  • Провели среди зрителей розыгрыш платного курса. Анонс розыгрыша позволил с первых минут вебинара показывать форму с оффером и собирать лиды (первые заявки мы получили уже в первые 15 минут эфира).

  • Предлагали специальные условия на покупку курса, которые можно забронировать, оставив заявку.

  • После вебинара вели на финальный лендинг: запись мастер-класса + форма заявки.

  • Честно говорили, что не всем нужно становиться айтишниками — и ушли от ощущения навязчивости, дали ЦА свободу выбора.

Итоги вебинара для клиента

  • Компания хотела «провести разведку» на новом рынке — мы протестировали 20 гипотез за 1 вебинар и отдали все выводы и рекомендации.

  • Клиент на старте озвучивал проблему с доходимостью — в итоге она выросла с 11% до 53%, план перевыполнен.

  • Через 4 дня после вебинара уже получили 80% плановых продаж.

  • Заявок на платный продукт по сравнению с прошлым вебинаром стало меньше, потому что мы отсекли «халявщиков» — фокус на выгодном оффере, а не «выиграй курс бесплатно». И правильно сделали, смотрите следующий пункт.

  • Конверсия в оплату выросла с 1% до 9,85% (плановый вариант был 5%).

  • Финальная воронка выглядит так:
При этом план из заявки в оплату был 8%

Итоги для нас

Задачи клиента мы решили, план перевыполнили, стали «гражданами мира». Подтвердили, что даже впервые заходя в страну, можно добиться успеха. Сейчас мы делаем проект для Индонезии и чувствуем себя спокойно.

Надеемся, наш опыт был вам полезен. Если нужна помощь с вебинарами и спецпроектами на российском или международном рынке — смело обращайтесь в Норм агентство.

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Данила Свиридов

Норм кейс, спасибо!
Результаты тоже крутые, Индия один из самых сложных регионов, а это один из не многих успешный кейсов от русскоговорящих в Индии, респект. А что оказалось самым сложным? За какую часть больше всего переживали? Что пошло не по плану?

Ответить
Развернуть ветку
Норм агентство
Автор

Большое спасибо за поддержку! Переживали за трафик, но тут все хорошо набралось)
Из неожиданно сложного оказалось вписать несколько продаж в сценарий, но мы сделали это с помощью розыгрыша.

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда