{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Закупки небольшого КФХ

Когда вы закупаете СЗР?
В начале года на год текущий
В конце года на год следующий
Непосредственно перед началом сезона
Как прийдётся
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Чем отличается небольшое крестьянское-фермерское хозяйство от крупного предприятия? Ни количество персонала, ни бюджет, ни планирование (хотя не мешало бы иметь чёткий бизнес-план), и даже ни объёмы товарооборота не отличают его так, как отношение к продавьцам сельхозхимии. Мысли о том, что его хотят обмануть, "нагреть", "облапошить", "развести на деньги". Не смеюсь и не шучу. Совсем не имею в виду, что фермер простачок, думает обмануть всех, а на самом деле продавец - ловкий и искусный, этакий лис, которого невозможно запутать, мол он сам кого угодно вокруг пальца обведёт. Нет. Я хочу сказать что если продавец приехал в хозяйство, то он понимает возможности предприятия. Он уже собрал информацию, изучил отчёты, поговорил с соседями, конкурентами и партнёрами, и примерно понимает возможности и планы на сезон. И даже уже просчитал (по своей кафедре) блок бизнес-плана этого хозяйства по закупке средств защиты растений.

Да знаю я прекрасно что не получу сверхприбыли в этом хозяйстве. Понимаю, что не продам супер дорогие или эксклюзивные препараты. Не смогу продвинуть новинку. Но я продам и будут показатели в план продаж - этой мой интерес. А интерес фермера - это необходимые инструменты для функционирования его предприятия, то без чего практически невозможно промышленное растениеводство (если он, конечно, занимается им ради прибыли). И это будет по адекватной цене.

Можно сварить кашу из топора, но с мясом, крупой, овощами и специями будет сытнее и вкуснее. Результат будет еда, а не топор в кипятке. И я приехал в тот момент, когда сошлись звезды: фермер может купить, а рынок еще не опустел. Да, чуть раньше чем он привык (а привык он непосредственно перед посевной - такие горизонты планирования как правило). Да нужно с деньгами расстаться. Да, чёрт возьми, купить штаны заранее, а не когда старые уже порвались. Разве это не резонно? Не мудро?

А получается что когда рынок может предложить необходимый товар, по хорошей цене, фермер считает что из него пытаются выудить деньги и не покупает. А когда наступает тот самый момент, что уже надо выходить в поля, он уже сам готов расстаться с деньгами. Он начинает истерично искать, тратит время, силы и нервы. Не всё находит. Делает замены, перекраивает свою систему и схему, покупает втридорога. Ругается, что невозможно планировать. Негодует на продавьцов, мол почему вы не как магазин "Пятёрочка" или "Ашан" (стоит ли ему говорить, что если бы ими были, то он получал бы не скидки к прайсу, а наоборот + процент). В общем все виноваты кругом.

Уважаемые партнёры сельхозтоваропроизводители. Будьте более дальновидными. Создавайте долгосрочные планы в рамках своего севооборота. Сезонные планы готовьте загодя до уборки, чтобы плавно войти в новый сезон. Не рвите сцепление, переключая скорости своих предприятий, эти рывки лишь хуже сделают. И не покупайте весной Жигули по цене Мерседеса, что предлагали вам осенью.

Урожая вам всем.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда