Как мы сделали приложение SpotiApp для Spotify, которое сейчас приносит $1000 в день

Это подробная статья о том, как мы сделали платное приложение для удобного переноса списка сохранённых треков и плейлистов с разных музыкальных сервисов в Spotify. На текущий момент получаем по 500–1000 платящих пользователей в день.

Статья очень подробная и будет полезна тем, кто только задумался о своём приложении. Мы написали обо всём. О разработке, дизайне, модерации приложения, конкурентах, как получили первых пользователей, как рекламировались и начали зарабатывать на приложении.

Почему решили делать такое приложение: немного предыстории

В декабре Феликс Зинатуллин (основатель ЦереброТаргет) с Сашей Бельковским вечером в кальянной разговорились о преимуществах Spotify.

Тот самый разговор Феликс Зинатуллин

Бесплатная музыка в ВК задалбывает рекламой. Смысла в платной версии нет, т. к. почти за те же деньги Яндекс.Музыка действительно помогает что-то интересное для себя находить. Но если мы говорим о системе, которая под ваши предпочтения находит музыку, то тут бесспорно хочется платить за Spotify.

Единственное, что мешает уйти с одной платформы на другую, так это то, что очень непросто перенести любимые плейлисты, накопленные годами, в новый сервис.

В это же время Spotify довольно часто гремел, что «вот-вот» выйдет в России. И мы подумали, что было бы прикольно сделать приложение, которое переносит треки из разных муз. сервисов в Spotify, к моменту их выхода в РФ.

Постеры с рекламой Spotify в ноябре 2019 VC

У нас нет зарегистрированной организации или какой-либо сложившейся команды. Почти все, кто работает над SpotiApp, в той или иной мере связаны со стартапами из Санкт-Петербурга: ЦереброТаргет, VocApp, YTKA и другие. Иногда мы случайно пересекаемся в кальянных или на околоайтишных олдскульных тусовочках.

Каждый разработчик в нашей команде, как правило, в свободное время делает какие-то свои прилы или сторонние проекты. По фану или по дружбе в свободное от работы время. Так получилось и со SpotiApp, несмотря на то что разработка не очень сложная, она всегда откладывалась на вечерне-ночное время или на выходные.

Как продумали идею приложения и с какими сложностями столкнулись

Всё оказалось очень сложно с самого старта. У ВК нет стабильно работающего API для работы с треками и плейлистами пользователя. У многих пользователей закрыты профили, а это значит, что для парсинга плейлиста потребуется дополнительная авторизация в нашем приложении, что уже очень сомнительно и много лишних действий.

У Яндекс.Музыки есть ограниченный API, но делать приложение только для перелива из Яндекса в Spotify неинтересно.

Более того, если мы будем завязаны на API платформ, с которых «тащим» плейлисты, в любой момент площадка может что-то обрубить.

В идеальном мире нам хотелось прилу, которая в одну кнопку поможет перейти с разных музыкальных сервисов на Spotify без каких-либо нарушений правил платформ и ограничений.

В мозгоштурме помогло решение от Эдуарда Бакшеева, которое для своего портфолио анимировал начинающий дизайнер Дмитрий Попов.

Дмитрий Попов и Эдуард Бакшеев

Мы как разработчики подошли к задаче с классическим подходом, ковыряя API и оптимизируя запросы. А дизайнеры зашли с совершенно абсурдной стороны и получили невероятно простое UX-решение: )

Суть: не надо никаких регистраций, авторизаций и API. Достаточно загрузить фотографию скриншота плейлиста для автоматического распознавания. Всё. Это очень просто и понятно для пользователя.

Одновременно с этим у нас пропадают потенциальные проблемы с API, правообладателями и вообще с работой на любом музыкальном сервисе, т. к. их интерфейс почти полностью идентичный: )

Анимация идеи Дмитрий Попов

Мы сразу загорелись этой идеей и позвали в проект дизайнера Дмитрия Попова и продакта Эдуарда Бакшеева (создателя приложения по изучению английского VocApp), у которого уже был опыт создания команды и продукта.

Решили сделать крутую прилу. Для кого-то это опыт работы с ИИ над распознаванием текста, для кого-то — проект в портфолио + возможность хайпануть и сделать тем, кто ждёт Spotify в РФ, удобный сервис для переноса треков.

Саша Бельковский за 1–2 дня сделал демку. Как и предполагалось, почти у всех муз. сервисов идентичный интерфейс списка плейлистов. Делали демку для переноса музыки из ВК, но она же сработала и на Apple Music, и на Яндекс.Музыке, и даже на Ютуб.

Первая версия выглядела примерно вот так:

Первая версия приложения SpotiApp Александр Бельковский

У любого трека есть название, исполнитель и длина. Все эти данные мы используем для передачи в Spotify. И если находится несколько треков, то, используя все три набора данных, можем найти действительно то, что надо перенести человеку.

Дмитрий Попов и Эдуард Бакшеев довольно быстро сделали первый прототип для приложения, визуальный язык, логотип, продумали весь UI/UX приложения и даже запилили это всё в behance.

Немного из процесса проработки логотипа для App Store:

Седьмой вариант всем понравился, а потом нам пояснили, почему все именно его выбрали. Возможно, скрин этой переписки кому-то из вас очень поможет при выборе своего лого :)

Из рабочей переписки

К середине февраля у нас было готовое приложение для App Store. И морально мы были готовы к отказу :)

Из рабочей переписки

Первый реджект пришел довольно быстро: App Store решил, что мы копия Spotify :)

Первый реджект от App Store

Далее была довольно долгая череда общения и правок. Не нравились иконки, цвета, не хватало информации в Privacy, цветовая палитра полностью совпадала со Spotify — и это нарушало правила третьих лиц + модераторы подумали, что мы даём скачивать треки, а не распознаем названия + ещё разные придирки.

Через 10 дней и непрекращающуюся череду попыток (на удивление быстро, с учетом количества реджектов) нас пропустили в AppStore

Прошли модерацию в App Store

Как продвинули приложение, какие инструменты использовали, как пошли первые скачивания

Через неделю после релиза проект закинули на Product Hunt — и написали про это у себя в чатах и на страницах соцсетей.

Анонс в своих профилях про участие в ProductHunt

Новость про SpotiApp зашла многим знакомым, и нас поддержали в некоторых профильных каналах в Telegram.

В итоге мы набрали почти 450 голосов и заняли пятое место, которое ничего не означает и ничего не даёт: ) Кроме трёх важных вещей.

Во-первых, мы получили кучу восторженных отзывов как от своих знакомых, так и просто от постояльцев Product Hunt.

Комментарии проекта на Product Hunt

Во-вторых, нам написали несколько идей для последующей работы. Например, для американцев оказалось важным иметь возможность большого экспорта из Apple Music. А поскольку у Apple всё хорошо с API, мы оперативно добавили возможность выгрузки оттуда хоть тысячу треков за раз.

Запрос на доработку для работы с большими плейлистами

В-третьих, это всё принесло нам первых 300-400 пользователей.

Первые пользователи

Как только в нашем сервисе вы сделали перенос треков к себе в Spotify, вам предлагают поделиться этой информацией в сторис. У нас несколько креативов на выбор (для англоязычной аудитории, естественно, всё на английском).

Варианты для размещения в сторисах пользователям, после удачного переноса треков

Оказалось, что примерно каждый 6-7 человек, запустивший распознавание, делает сторис с этой информацией: )

Воронка анализа фото

Кроме того, скорее всего, вся эта история с участием на Product Hunt вывела нас на высокое место по запросу «Spotify в РФ App Store» и сделала так, что о нас стали писать тематические журналы разных стран. Небольшие, конечно, но всё же.

В России к этому моменту Spotify так и не вышел. Но в ВК есть довольно большое и активное комьюнити фанатов сервиса, и они с удовольствием опубликовали новость про нас.

Публикация в самом крупном комьюнити в ВК

Эта публикация дала нам ещё одну волну скачиваний: +141 пользователь.

Вторая волна скачек приложения

А дальше стало очень интересно: )

Несмотря на то, что это как бы разовое приложение, оказалось, что оно само по себе (по сарафанке) приносит порядка 20-25 новых регистраций в день. Даже при условии того, что в РФ всё ещё на тот момент Spotify не вышел.

Сарафанное радио приносит новых пользователей без рекламы

Нам дали огромное количество обратной связи. Попросили сделать возможность загрузки больших списков, очень просили андроид-версию и другие хотелки.

С андроид-версией было сложновато. Все разработчики из команды работали только с IOS, и найти кого-то свободного и желающего сделать просто так прилу не получалось) )

Но как только появились первые интересные результаты от выпуска для App Store, к команде присоединился Артём Комар, один из знакомых текущих разработчиков SpotiApp.

И опять… модерация: ) Начали мы общение 25 апреля.

Первый реджект от Google Play

Закончили 20 мая : ) В этот раз придирались к изображению с мемом Дрейка, из-за наличия в описании приложения других компаний, и т. д. Т.е. почти месяц проходили модерацию готового приложения.

Релиз на GooglePlay

Ребята из комьюнити ВК опять нас поддержали и дали старт трафика для этого приложения.

Ситуация была похожая: пользователи, которые перенесли треки, рассказывают про нас у себя в сторис, и без рекламы ежедневно приходит по 5-10 человек. Хотя Spotify так и не вышел в РФ: )

Аналогично - без рекламы, даже на протяжении долгого времени - есть ежедневные пользователи

Но когда вышел…

В день, когда Spotify начал выходить на рынок РФ, показатели установок прыгнули примерно в 100 раз. Одновременно для двух версий.

Резкий рост в день выхода Spotify в РФ

Довольно быстро мы попали в ТОП чарты на AppStore

Top Paid и #1 утилиты

Было множество публикаций о выходе Spotify, где для удобства пользователей очень часто предлагали наш сервис по переносу треков.

Приятным оказалось, что множество пользователей нас рекомендуют, если видят у друзей подобный запрос.

В этот момент мы решили добавить монетизацию: разовая оплата 75 рублей — и можно переносить столько треков, сколько хочется.

Подобный скачок установок создает сложности в поддержке, на серверах и распознавании. Мы посчитали, что разовая оплата за подобную работу вполне оправдает наши затраты и не создаст сложностей для пользователей.

Как только ввели платную версию, количество установок упало всего в 2 раза. Что вообще удивительно, т. к. покупки обычно делают примерно 1% от общей массы. При этом процент пользователей, которые купили и сделали перенос, вырос примерно в 3 раза. Т. е. до этого просто заходили поиграться, но себе добавляли хотя бы один трек 30-40% пользователей. Сейчас же — 80-90% .

Трёхкратный рост конверсии переноса треков, после ввода оплаты

Что планируем делать дальше, сколько заработали, выход на другие рынки и так далее

Суммарно до 13 июля через наш сервис перенесли примерно 300 000 треков. 14 июля — 500 000, 15 июля — ещё 800 000, на момент написания этой статьи суммарно перенесено 6,5 млн треков.

6,5 млн перенесённых треков

Изначально могло показаться, что день выхода Spotify в России — это максимальный хайп. Но не тут-то было. Через пару дней после хайпа в новостях и Твиттере о нас стали появляться публикации в Тик-Ток.

Маша Виноградова, пользователь Тик-Тока, у которой ещё нет 1000 подписчиков и пока всего лишь 23 видео, выпустила ролик про нас, который за два дня набрал почти 0,5 млн просмотров, 50к лайков и почти 600 комментариев: )

Ролик от пользователя Tik-Tok на 0.5 млн просмотров

Если до этого мы вышли на 2-3к новых инсталлов в день, то этот ролик дал нам за сутки 8к новых пользователей.

Ролик на Тик-Ток дал больше установок, чем новост о выходе Spotify :)

В среднем сейчас за сутки приложение устанавливают порядка 1000 платных пользователей. 75 рублей — и вы можете полностью переехать с любого стримингового сервиса на Spotify со своими плейлистами.

Если пользователю всё понравилось он опубликует сторис, а про отзыв в приложении забудет. Но если у него что-то не получилось или что-то было не понятно — обязательно напишет про это отзыв и поставит мало звёзд: )

С быстрым ростом установок мы оперативно добавили череду обновлений на IOS версию по просьбе пользователей. Плюс добавили запрос на оценку пользователю приложения для App Store после успешного переноса треков.

До первых обновлениях на Appstore рейтинг был 3.6 Как только обновились — за несколько дней поправились до 4.3, в принципе по нашей переписке (смотреть снизу вверх — видно насколько быстро это решение помогло с ростом оценки)

А вот с GooglePlay всё много сложнее, несмотря на то, что в версии SpotiApp на андроиде возможностей чуть больше чем на IOS — из-за долгой модерации рейтинг оперативно поправить ещё не удалось.

Обновления на Appstore проходят за 1-2 дня. На GooglePlay до недели.

Аналогичные приложения

В момент старта разработки мы посмотрели, какие сейчас существуют готовые решения. Самые популярные — Soundiiz и TuneMyMusic.

Это довольно популярные и старые сервисы. Работают для переноса треков между разными платформами.

То, что они старые, дало нам понимание, что есть рынок и услуга может быть популярной.

Посмотрев, как они работают, стало понятно, что никто из них не переносит треки из ВК, даже если это заявлено: )

Кроме того это сервисы для работы с компьютера и они предполагают передачи им логинов и паролей от ваших учеток, что довольно сомнительно.

Но самое важное для нас на самом деле то, что это не мобильные приложения. То есть, если вы пользуетесь музыкальными сервисами на мобилке, вам придётся открыть компьютер, залогиниться в нужных сервисах, провести экспорт и только потом пользоваться перенесённым плейлистом.

В нашем случае мы хотели сделать (и сделали) максимально удобное и простое для пользователя решение на мобильнике.

Планы на будущее

Направления всего два: разработка и продвижение.

Из разработки на будущее у нас есть ряд идей. Например, для переноса больших плейлистов мы думаем над идеей распознавания видео. Так, чтобы человек зашел в свой плейлист, записал видео, как он скроллит весь свой плейлист, а мы затем склеим это всё в большую картинку и распознаем. В ближайшее время добавится разделение на плейлисты (которые уже есть в google play), а не простая отметка лайком.

И ещё ряд других идей, которые нам сейчас написывают на саппорт, для удобства использования.

Кроме этого, мы решили заняться маркетингом и прямой рекламой на установки.

Маркетинг позволит оформить своё присутствие в соцсетях и немного снять нагрузку с поддержки.

В первые дни запуска у Spotify были проблемы, когда на одном устройстве был виден перенесенный список, а на другом нет. Есть вопросы о том, как переносить треки по ссылкам на плейлисты, а не по скриншотам и для каких муз сервисов есть это решение. Некоторым пользователям после переноса 500-1000 треков спотифай присылал предложение сменить пароль: ) В среднем мы находим 70-80% треков, но иногда пользователи говорят о 30-40%, а значит что-то пошло не так и с этим надо разобраться. И тд и тп. Вот все эти подобные ситуации мы хотим решить с помощью представительства в соц сетях.

Для прямой рекламы на установки в команде появился Борис Хорьков: он давно занимается мобильным трафиком (раньше в IQ Option, сейчас VocApp).

Тут мы хотим найти возможность работать не только на рынке РФ. Мы уже видели спрос на американском рынке по переносу из Apple Music во время запуска на Product Hunt и попробуем выстроить рекламу так, чтобы на массе понимать, сколько нам будет стоить один платящий пользователь.

В идеале мы бы хотели сработаться напрямую со Spotify, т. к. в этом случае сможем понимать, сколько среди пользователей SpotiApp новых рег в Spotify.

На текущий момент у нас очень неплохой и стабильный MVP со всеми необходимыми метриками. Мы знаем, сколько времени проводят в приложении (порядка 5 минут), знаем, сколько действительно использует нас для загрузки треков на Spotify (90% ), и то, что 20% из них шарят это в своих сторис, чем привлекают нам новую аудиторию, и приложение может работать без рекламы.

И всё это на текущий момент нам приносит продаж в среднем на 1000 $ в день :)

Выводы

Переносить плейлисты с помощью скриншотов абсурдно-гениальная идея, но она подкупила своей простотой и завиралилась у пользователей музыкальных сервисов.

Именно идея дала толчок в построении нового мобильного продукта. Несмотря на спрос, никаких подобных решений в одну кнопку в мобильных приложениях больше нет: )

Есть множество различных бизнесов и сервисов, которые всё ещё работают только с десктопа. Возможно, как и в нашем примере — вы сможете повторить и сделать мобильный аналог.

Не бойтесь экспериментировать, не бойтесь ошибаться. Скорее всего, ваш проект умрет, но наработки останутся, и, самое главное, останется опыт.

С удовольствием ответим в комментариях на вопросы и надеемся эта статья вам понравилась.

Посмотреть приложение о котором шла речь можно по этой ссылке.

0
293 комментария
Написать комментарий...
Александр

Разработал свой вариант переноса с Яндекс.Музыки в Spotify. Без скриншотов и регистраций, бесплатно. https://tjournal.ru/dev/162615-perenos-muzyki-s-yandeks-v-spotify

Ответить
Развернуть ветку
SpotiApp
Автор

только я.Музыка - скучно )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Рекомендации майора :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бобков

Юзал Я.Музыку, как вышел споти перешел на него, единственный минус пока что у нас нету текстов в спотифае в отличие от запада(интеграция с genius) - во всем остальном пока превосходство над яндексом

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Те детали которые для вас не важны могут быть решающими для остальных, не задумывались? А если это так, для большинства?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Значит вы не так поняли комментарии, я говорил о том что приложение норм и в целом полезное.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Надо было закончить свой комментарий после второго предложения)

Ответить
Развернуть ветку
290 комментариев
Раскрывать всегда