Эмодзи, бесплатно, цитата— 3 теста, которые сработали не так, как ожидалось
Какие бы догадки о работающих элементах в рекламе мы не строили, маркетинговые тесты расставляют все по местам.
Шансов, что идея “выстрелит” — 50/50.
Мы всегда делились результатами тестов, которые помогают увеличивать показатели. Но ведь лучше запоминаются ошибки.
Поэтому сегодня решили разобрать и проанализировать ТОП-3 теста, в которые было инвестировано около $3000, но они не подтвердили наши ожидания. И посмотреть, почему они не зашли и что действительно важно в рекламе.
Выводы и результаты читайте в статье ниже.
Тест №1. Картинки со стикером “Бесплатно” и без него
Тест провели на аудиторию маркетологов в 3-х плейсментах (Facebook, Instagram, Stories).
Сравнивали баннеры со стикером “Бесплатно” и без него. Текст у креативов одинаковый. Вот как они выглядели:
Результаты теста:
количество лидов получили практически одинаковое, но цена баннеров со стикером дороже на 17%.
Вывод: тест не зашел.
Почему тест не сработал
Неожиданно, ведь мы предполагали, что стикер “включит” у человека два триггера:
1. Ассоциацию с чем-то проверенным, одобряемым, ведь он выглядит, как печать или знак качества.
2. Подача “в лоб” информации о том, что это мероприятие — бесплатно и открыто для всех.
Но скорее всего, недостаточно сказать, что мастер-класс бесплатный, чтобы побудить человека к целевому действию. Гораздо важнее сам креатив, подача выгод, точное попадание в ЦА и уместность вашего предложения.
Слово “бесплатный” можно добавлять как дополнительный мини-триггер, но не стоит надеяться, что оно привлечет лидов дешевле.
Тест №2. Текст в рекламе с emodji и без
Сравнивали один и тот же текст: с emodji и совсем без них. На баннерах ничего не меняли.
Тест провели в 2-х нишах.
1. Аудитория женщин в сфере эзотерики
Вот как выглядели креативы:
Результаты:
Текст без эмодзи собрал в 2,5 раза больше лидов и на 70% дешевле.
Вывод: на эту аудиторию лучше сработал текст без эмодзи.
2. Аудитория женщин в сфере маркетинга
Вот как выглядели креативы:
Результаты:
Текст с эмодзи собрал в 4,5 раза больше лидов и в 2 раза дешевле.
Вывод: в этой нише лучше сработал текст с эмодзи.
Общий вывод по тесту: эмодзи не влияют на цену лида и не улучшают работу креатива. Но что примечательно: у реклам с эмодзи вовлеченность (количество лайков, шеров) выше, чем у текста без смайликов.
Почему тест не сработал
Не имеет значения, сколько смайлов вы добавите в текст. Важнее то, что вы напишете и покажете в своей рекламе.
Эмодзи можно и нужно добавлять, чтобы текст в целом выглядел привлекательнее. Но в первую очередь обращайте внимание на смыслы, доводы, четкое попадание в боли ЦА.
Тест №3. Цитаты знаменитых людей
Вместо заголовка с выгодой, болью, призывом к действию разместили на картинке цитаты известных людей, которые касаются темы мастер-класса.
Тест провели на женщин в двух нишах.
1. Сфера эзотерики, целительства
Вот, как выглядели изображения:
Результаты теста:
Стоимость лида в тесте была в 6,5 раз выше, чем средняя цена лида в запуске.
Вывод: в этой нише тест не сработал.
2. Сфера отношений
Пример изображения для теста:
Результаты теста:
Цена лида на 13% выше от обычной цены лида в запуске.
Вывод: цена лида вышла высокая.
Почему тест не сработал
Предполагалось, что такая реклама сработает, как “нативная”, без прямой продажи в лоб. Но, скорее всего, этот формат креативов не цепляет аудиторию.
Возможно, не подошли цитаты. Но мы использовали как минимум по 3 варианта для каждого теста, чтобы хоть какой-то выстрелил.
Скорее всего, что причина в другом: времена, когда люди обращали внимание на статусы и цитаты в ленте, прошли. Сейчас в заголовках нужно давать решения болей — четкие, измеримые, реальные.
Выводы
У тестов, которые не сработали, также есть чему поучиться.
В маркетинге нет варианта “я предполагаю”. Если хотите убедиться в своей догадке — проводите тестирование.
Упоминание в рекламах “бесплатно” не гарантирует, что они будут работать лучше. Нужно дать веские причины, почему человек должен совершить целевое действие.
Смайлы делают текст визуально привлекательнее и “легче”, но важнее то, что вы пишете, а не сколько эмодзи добавили.
В то же время, тексты с эмоджи получают больше шеров и лайков. Но все равно не влияют на количество и стоимость регистраций.
Цитаты не работают как еще одна разновидность нативной рекламы. Людям нужно давать конкретные решения знакомых для них проблем, а не красивые эфемерные высказывания.