Как повысить конкурентоспособность сложного устройства. Редизайн пульта управления процессом нанесения дорожной разметки
Приехали на выставку со своим продуктом, а все толпились у стенда конкурента? Видимо, его разработки оказались более привлекательными. Кроме функционала, помните про место продукта на рынке. Когда на него обращают внимание, тогда и покупают.
Так как сделать существующий продукт более конкурентным? Покажем на примере пульта управления процессом нанесения дорожной разметки ООО «СТиМ».
Электронная система управления и мониторинга машин дорожной разметки на базе пульта М-12 предназначена для управления разметочными пистолетами, технологическим оборудованием, а также контроля работы и движения машины дорожной разметки. Основа системы – пульт М12, способный работать с разметочными машинами любого типа. К нему подключается комплект датчиков и вспомогательный мини-пульт/джойстик для управления разметкой «в одно касание», не отводя взгляда от дороги. Пульт автоматически формирует отчеты по выполненной разметке и передает их через интернет в базу данных на сервер.
У пульта широкий функционал: от уникального алгоритма повторения старой разметки до режима симуляции разметки для обучения операторов. Устройство надежно и удобно в использовании, но со временем даже хорошие вещи внешне устаревают.
Поэтому, вместе с ООО «СТиМ-Лаб» мы начали работу над обновлением пульта.
Задача:
- Редизайн интерфейса оборудования с упрощением меню.
- Редизайн корпуса устройства с повышением IP.
Также, в редизайне устройства нужно учитывать:
- Условия эксплуатации: улица, осадки, униформа оператора (включая перчатки)
- Цветовые решения брендбука Заказчика.
Что мы сделали:
Сначала изучили прямые и косвенные аналоги. Так мы выделили отраслевые тренды и внесли первые предложения:
- Простая форма устройства, геометрический стиль.
- Использование пластика и листового металла для корпуса. Листовой металл более устойчив ко внешним воздействиям.
- Иконки и пиктограммы для упрощения интерфейса.
- Цветовое сочетание корпуса и интерфейса с брендбуком Заказчика.
Затем, составили ценностно-ролевую матрицу, чтобы:
- глубже понять процесс эксплуатации устройства,
- разработать сценарии взаимодействия с продуктом и выявить новые решения,
- сформировать первые технические требования и ограничения для разработки.
После этого было, создали облако идей для отбора опорного образа продукта. Предложили композиционно объединить основной пульт и мини-пульт.
Что касается интерфейса, выбраны цвета бренда Заказчика (черный, желтый), и градации серого. Информация на экране оформлена в более простом, понятном и читаемом виде. Также, мы выделили кнопки «Start» и «Stop» для упрощения доступа к ним.
В результате, получился дизайн-проект эстетичного и функционального устройства, которое:
- удобно для эксплуатации, эргономичен;
- пригодно для работы в сложных условиях;
- легко очищается;
- простое и понятное во взаимодействии.
Продукт получил новые ценности для конечного пользователя и стал более конкурентным на рынке.
Хотите, чтобы на выставках все собирались у вашего стенда, а продукт лучше продавался? Просто свяжитесь с нами!