{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

672.000 руб. на масках за 14 дней

На дворе было 1 апреля 2020 года — на дворе был lockdown...

Рынки рушились, бизнесы закрывались, люди сидели дома, а причиной всему был COVID-19. В этот день мне написал мой близкий друг, генеральный директор большого швейного производства и сети магазинов одежды в Санкт-Петербурге.

— Привет, тут такое дело, объявили оплачиваемые каникулы, а зарплату платить надо, магазины придется закрыть на карантин. Я тут подумал, а может переквалифицироваться на многоразовые Маски?!

Андрей Николаев, Генеральный директор "Швейная фабрика № 1"

С этих слов все и началось. Я принял твердое решение помочь Андрею и попробовать себя в "Хайповой товарке"!

Маски нельзя было продавать в Яндекс / Гугл и на Авито.
Вывод — идем во "Вконтакте"!

Исходные данные:

  • Группа в ВК на 800 человек
  • 50 руб - себестоимость Маски
  • 1000 руб - цена набора из 5 шт
  • 200 руб - доставка по СПб
  • 5000 руб - тестовый бюджет
  • 1 пост в группе с просьбой сделать репост
  • Две фотографии людей в масках

Основные задачи

  • Розничная продажа масок в B2C
  • Выход на оптовые продажи в B2B

Результат работы с 02.04 по 16.04:

  • 215.000 рублей - потрачено на рекламу
  • Получено 51.000 кликов / 4.000 диалогов
  • 26.77% - конверсия из Перехода в Покупку
  • 4318 масок продано в розницу / 2615 - масок продано оптом
  • 1.234.000 рублей - оборот компании
  • 138.000 рублей - заработали водители на доставке
«672.000 руб»
Чистая прибыль компании за 13 дней

То что еще греет мне душу:

Может прозвучит наивно, но мне очень хочется в это верить.

"Для меня это был не просто заработок денег для компании, я помог обеспечивать людей работой в этот кризисный период!"

7 чел. — сотрудниц швейного производства

4 чел. — водителя доставки

2 чел. — сотрудника склада

3 чел. — сотрудника отдела продаж

Хронология нашего приключения

День первый — 02.04.

Я создал тестовую рекламную компанию с бюджетом 3.000 рублей.

Воронка продаж: Рекламный пост — Сообщения группы — Продажа

Стратегия: Работа строилась, чтобы каждый человек, находившийся в СПБ, увидел наше объявление и на основе статистики мы оптимизировали РК.

Поскольку тема была актуальная, ЦА была: мужчины и женщины от 23 — 45 лет. По особым критериям её не делил и не парсил, на это просто не было времени, так как стартовать надо было еще вчера.

Основной этап был в том, чтобы человек отреагировал на триггер, который я размещал, а именно привязку к конкретному району. Так как у нас была доставка по всему СПб, я брал каждую станцию метро и крепили к ней объявление по ГЕО — «Живешь на Старой деревне?».

Итог дня:

  • 3.000 рублей - потрачено
  • 50 масок продано
  • 4.500 рублей - чистая прибыль

Переходов в первый день было много, обращений много, а покупок мало.
Менеджеры не справлялись с ответами!

Первые выходные — 03.04-05.04

Основная проблема - "Менеджеры не справляются с потоком".
Так как я оказываю комплексные услуги и в мои компетенции входит работа с CRM системами - было решено спасать менеджеров.

Всего за 1 час мы подключили SalesBot с авто сообщениями:
- Приветствие клиента
- Ответ о цене и доставке
- Сообщение для возврата, тем кто ушел думать.

63.000 рублей
Наш бюджет на выходные дни

Основные задачи этого периода:

1) Докрутить систему автоматической обработки входящих.

2) Кратно увеличить количество обращений.

3) Анализировать цифры конверсии и ROI в настоящем времени.

4) Сделать фотографии масок с милой девушкой.

Спасибо AMO CRM за 14 - дней бесплатного допуска - это облегчает тест гипотез. А их функционал дате безграничные возможности для ситуативного маркетинга, где есть большой поток входящих сообщений.

Была выстроена воронка продаж. Подключено авто-сообщение, распределитель на Ответивших и Промолчавших, сообщение для возврата клиента. И дело пошло в разы быстрее и качественнее!

Фотография, которая теперь отправлялась в приветственном сообщении.

Итог периода:

  • Потрачено — 63.000 руб.
  • Продано масок — 2136 шт.
257.000 рублей
Чистая прибыль полученная за выходные

Собираем хлебные крошки

Так как все лиды у нас хранились в АмоСРМ в отдельных воронках, и мы потратили около 2 часов на обучение менеджеров работе с СРМ — у нас появился хороший рычаг для работы с клиентами, которые сказали «НЕТ».

09.04 мы остановили рекламу и начали эксперимент:

  • Снижаем цену за 5 масок с 1000 руб. до 750 руб.
  • Создаем сообщение для массовой рассылки
  • Ставим новую фотографию с молодой девушкой

Итог эксперимента:

  • 0 рублей - затраты на рассылку
  • 2000 - количество разосланных сообщений
  • 325 - масок продано
32.500 рублей
Чистой прибыли получено

Кейсы без пруфов - время на ветер.

Выводы

1) Хайповые темы — это очень быстрый способ сделать оборот компании, самое главное быстрый тест и скорость принятия решений и изменений.

2) Хайповые темы — это временно, на момент 19.04.2020 продажа масок по таким ценам, была уже не самая прибыльная затея.

3) Пригласи нас друг на неделю раньше, уверены, мы бы сделали Х3-Х4

4) СРМ при большом потоке клиентов — это один из самых главных инструментов, который позволяет облегчить жизнь менеджеров на 60%-70%

5) Как только вы упираетесь в потолок по ROMI в продаже в розницу, надо срочно готовить площадку для продажи Оптом, а лучше делать это заранее.

Буду очень рад вашей обратной связи и если вы подскажите, что можно было добавить.

Годный кейс?
Да, молодец!
Нет, сейчас в комментариях поясню
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда