{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Не знаете с каких каналов трафика начать? Не беда — вот 4 шага

Данная статья написана специально для тех, кто хочет масштабировать свой бизнес через интернет, но не знает к каким специалистам обратиться.

Часто бывает так, что вы обращаетесь Маркетологу и он говорит «В вашем случае лучший вариант это Сайт + SEO (Соц сети + таргет) и тд.».

Причин таким словам может быть 2:

  • Это отличный специалист с хорошей насмотреностью
  • Это специалист который умеет только делать Сайты и SEO

Каждая лягушка хвалит свое болото, ведь оно её.

С агенствами такая же ситуация. Редко встретишь тех, кто умеет ВСЕ и СРАЗУ, чаще всего есть какой-то основной уклон, из которого выросло агенство, и дополнительные трафик-специалисты, которых взяли лишь для «комплекса услуг».

Так что же делать и как самому понять куда двигаться?

Шаг № 0 — «Как клиенты вас находят»

Многие бизнесмены сразу обращаются к маркетологам, хотя изначально очень важно чтобы они сами понимали «Как продать продукт». Для этого достаточно сделать так называемый customer journey map

Я как Стратегический маркетолог в этой статье рассмотрю только раздел с «Точками соприкосновения», касательно остальных пунктов этой карты — есть много других замечательных статей.

Шаг № 1 — «Посмотрим как делают конкуренты»

Для начала найдите 5 прямых конкурентов, которые предлагают такой же товар или услугу. Выпишите в гугл таблицу ссылки на их сайты и соц сети. Сейчас мы разберем, что они делают.

Проанализировать трафик с сайта очень просто, а главное бесплатно, можно при помощи программы SimilarWeb — отсюда мы узнаем Сколько трафика и откуда получают наши конкуренты на свой сайт.

  • Проходим быструю регистрацию для допуска к Демо-режиму.
  • Вводим в поисковую строчку сайт конкурентов.
  • Получаем важную информацию (ниже показываю какую)

Какие выводы мы можем сделат?

  • Примерный объем трафика vc.ru в месяц — 6.5 млн посещений
  • Основные каналы трафика — № 1 SEO, № 2 Контекст, № 3 Соц сети
  • Основные социальные сети — Facebook и Вконтакте

Будь VC коммерческим сайтом, продающим товарку, предположив среднюю конверсию из Перехода в Лид (3%) мы могли бы сказать, что сайт приносит 195.000 обращений в месяц.

После анализа нам стало понятно, чтобы быть такими же крутыми, на в команду нужен SEO-специалист и Специалист по контекстной рекламе.
Также неплохо было бы взять того кто понимает в социальных сетях.

2 часа
Время, на анализ 5 конкурентов

Шаг № 2 — «Заглянем под капот их Сайта»

Ко мне обращаются за консультацией люди, которые заплатили за разработку сайта 300.000 рублей и сделали его «Кодом». Иногда такие решения оправданы, но чаще всего, это весьма необдуманный поступок, который повлечет финансовые убытки в будущем (но сейчас не об это).

В бизнес сообществе есть достаточно много заблуждений насчет так называемых «Конструкторов», мол не солидно это для моего бизнеса.

Предлагаю перед тем как принимать решение, на чем же мне делать сайт — опять обратится к опыту тех, кто уже «изобрел велосипед», я использую для этого бесплатный сервис от iTrack.

Когда я прогнал сайт VC.ru я был слегка шокирован.
VamShop: )

Какие выводы можно сделат?

  • Если все конкуренты делают на Tilda или WP — значит и мы можем.
  • Можно найти CMS, которая уже имеет тот функционал, который нужен.

Сделать сайт «Кодом» — штука конечно хорошая, но вы привязываете себя к специалисту, потому что придет новый — скажет «Тут не то, и Это не это». Оплата за тех поддержку бывает 20.000 руб/мес и больше — за 15 месяцев это еще 1 такой же сайт.

Если вам нужен сложный функционал — вполне возможно он уже реализован на какой-то CMS, с которой вам будет куда проще, понятнее и дешевле.

10 минут
Время на анализ 5 конкурентов

Шаг № 3 — «Про что писать в социальных сетях?»

Этот вопрос я слышу регулярно, хочется запустить свои социальные сети, но не понятно про что в них писать. Давайте поступим также как и в предыдущих шагах — посмотрим «А что там у соседей».

Для того чтобы узнать, о чем хотят читать ваши потенциальные клиенты, мы воспользуемся сервисом Popsters, он позволит нам составить рубрикатор.

  • Авторизируемся через социальную сеть, которую будем анализировать
  • Вводим ссылку на аккаунт конкурента, период — 6 месяцев / 1 год
  • Фильтруем посты по показателю вовлеченности
  • Находим закономерности среди постов с ER > 1%

Какие выводы можно сделат?

  • Какие рубрики получают наибольшее количество активностей
  • Какое оформление постов подходит (текст в карусель или в описание)
  • Получаем идеи для постов, которые можем отдать на рерайтинг

Как недорого упаковать социальные силы своими силами, я расскажу в следующей статье. Сейчас просто поймите, что будет интересно вашим подписчикам.

Как итог у вас должно выйти минимум 6 рубрик, которые вы будете использовать в своем контент плане.

2 часа
Время на анализ 5 конкурентов

Остались вопросы?
Вы можете задать их мне, вот мои контакты:
Telegram: @mik_makk
Instagrma: @mik_makk

Буду рад вашей обратной связи: )

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда