{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«ЭРА-ГЛОНАСС» спустя пять лет с начала промышленной эксплуатации

1 января 2015 года началась промышленная эксплуатация системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», а с 2017 все автомобили произведенные в Таможенном Союзе оснащаются системой в обязательном порядке. Оправдала ли система возложенные на нее ожидания?

Кратко о главном

Основная задача «ЭРА-ГЛОНАСС» заключается в том, чтобы направить службы экстренного реагирования к месту ДТП максимально быстро. При аварии система автоматически распознает тип и тяжесть ДТП (в ГОСТ заложена классификация переднего, бокового и заднего удара), после чего моментально производится соединение с оператором контакт-центра и вызов экстренных служб на место происшествия.

Позвонить оператору можно и самостоятельно, нажав соответствующую кнопку. Функция нужна, если вы, например, стали свидетелем ДТП или ЧП. Вызов производится через сеть с наилучшим сигналом, без привязки к конкретному сотовому оператору. Он будет приоритетным, вплоть до прерывания других телефонных вызовов при перегруженности сети.

Аналоги «ЭРА-ГЛОНАСС»

Внедрение устройств в российский рынок не обошлось без трудностей: стоимость автомобилей неизбежно увеличилась, с рынка ушли некоторые модели премиального сегмента, а в 2017 году на Дальнем Востоке прошли протесты из-за того, что таможня перестала пропускать автомобили без устройства. Всё это несколько усложнило введение системы в эксплуатацию, но в итоге она оправдала себя и стабильно работает.

А есть ли аналоги? В Евросоюзе система eCall обязательна к установке на все транспортные средства, продаваемые в его пределах де-юро с 2015 года, но де-факто некоторые страны до сих пор не сделали систему обязательной. В США сложно выделить конкретную систему, по ту сторону океана существует целый комплекс решений по автоматической передаче местоположения со стационарного и мобильного телефона или же напрямую из транспортного средства.

Япония же в очередной раз подтверждает свою уникальность — уже в 80-ых годах прошлого века японцы запустили систему для полной автоматизации управления движения на дорогах. В её состав входит оборудование для фиксации состояния и местоположения автомобиля. А за связь с водителем отвечает диспетчерская служба с уже знакомым нам названием - ECall.

Упоминания заслуживают системы ЭВАК (Казахстан) и SIMRAV (Бразилия) со схожим принципом работы.

Эффективность системы.

В октябре 2020 года к системе был подключен шестимиллионный автомобиль. На фоне количества автомобилей в России (а их 41 миллион) цифра может показаться несущественной, менее 15%. Но с учётом всего-то пяти лет с начала программы - отличный результат!

За это время системой было принято и обработано порядка 7.6 миллиона вызовов, в 91 тысяче случаев потребовался вызов экстренных служб (такие вызовы называют истинными). Но для «ЭРА-ГЛОНАСС», ЭВАК, ECall самым важным параметром является не количество вызовов, а то, что система может сработать автоматически, реагируя на датчики ударов.

В случае тяжких ДТП велика вероятность, что люди, находящиеся в транспортном средстве, не в состоянии вызвать экстренную службу самостоятельно по причине шока, деформации кузова или серьезных травм. Таких случаев около 56% за весь период работы и 72%(!!!) за 2020 год. Первые пару лет после внедрения системы было много ложных вызовов: автомобилисты проверяли работоспособность системы из любопытства.

Стоит отметить и вклад компании ИТЭЛМА в разработку комплекса «ЭРА-ГЛОНАСС». В 2010 году компанией была представлена первая в мире серийная Глонасс-навигация, которая легла в основу системы экстренной помощи.

Кроме того, НПП ИТЭЛМА разработало компактный терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» с поддержкой технологии ТСК (техническое средство контроля информации о ДТП) с облегченным способом установки в автомобиль. Благодаря ТСК можно будет передавать подробные данные о ДТП в диспетчерский центр и в страховую компанию. Таким образом, оформленного европротокола и записи движения автомобиля, переданной в диспетчерский центр ЭРА-ГЛОНАСС, будет достаточно для обращения в страховую компанию за компенсацией. Запуск сервиса запланирован в 2021 году.

Выводы

По статистике за 2015-2020 годы, в России в год в среднем происходит около 170 тысяч ДТП. Суммарно это около миллиона ДТП, на которые в примерно 5% случаев «ЭРА-ГЛОНАСС» направила экстренные службы. Учитывая важность оказания своевременной медицинской помощи в случае ДТП - система однозначно себя оправдала.

Будьте осторожны на дорогах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда