{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}
НПП Итэлма

Австралийские учёные разработали аккумуляторы из графена и алюминия. Скорость их заряда в десятки раз быстрее литиевых

Компанией Graphene Manufacturing Group из Австралии недавно было сделано громкое заявление: они создали инновационый тип аккумуляторов на основе графена и алюминия. По информации от Forbes, создатели технологии планируют начать выпуск новых аккумуляторов в течение года. Новые батареи по ряду характеристик лучше чем нынешние литиевые аккумуляторы.

Кроме увеличенной ёмкости, разработанные аккумуляторы выгодно выделяются за счёт:

  • Отсутствия редкоземельных металлов в составе;
  • Низкой стоимости в сравнении с литиевыми моделями;
  • Обширного диапазона рабочих температур;
  • Устойчивости к горению;
  • Способностью выдерживать больший ток.

GMG(Graphene Manufacturing Group) акцентирует внимание на том, что алюминиево-графитовые аккумуляторы можно использовать в электромобилях. Это значительно увеличит ёмкость батарей и запас хода авто на электронной тяге, что однозначно положительно скажется на развитии электротранспорта. Как мы писали в одной из статей, именно минимальный запас хода сейчас делает электромобили неконкурентоспособными.Одна из топовых модификаций Tesla Model S - P100D имеет запас хода чуть более 500 километров в идеальных(!) условиях. .

Пока не ясно, когда именно начнется выпуск новых аккумуляторов для электромобилей. Однако производители уклончиво пообещали наладить выпуск как минимум в 2024 году, в до этого времени аккумуляторы будут выпускаться для других нужд. Скорее всего это небольшие элементы питания вроде батареек АА.

Чем же обусловлены столь длительные сроки? GMG напоминает о необходимости создания батарей для стандартных форм-факторов, а заодно и с аналогичными литиевым аккумуляторам электрическими характеристиками (напряжение и ёмкость, например). В первое время производитель планирует использовать графитово-алюминиевые батареи в собственном формфакторе из-за большей оптимизированности для новейшей технологии. Никаких проблем в будущем производстве продукции на основе алюминиевых аккумуляторов не предвидится.

Принцип работы алюминиево-ионных графеновых батарей.

Из нескольких слоёв графена с перфорациями и порами порядка 2.3 нанометра и состоит катод алюминиево-графитовых батарей. Атомы алюминия в небольших порах обеспечивают высокую плотности материала, что даёт возможности пропустить колоссальные токи и иметь запас большого количества энергии.

Во время заряда литиевые ионы обмениваются на катоде лишь на один электрон, для алюминия обмениваться будут уже три электрона, что сугубо положительно влияет на характеристики.

Характеристики.

По заявлениям разработчиков, характеристики инновационных аккумуляторов будут составлять порядка пяти Ампер на грамм и 150 мА в час. К сожалению, на текущий момент энергоёмкость разработанных аккумуляторов примерно на треть хуже образцов актуальных литиевых аккумуляторов. Но если сравнивать со Стэндфорскими лучшими лабораторными образцами алюминиево-ионных батарей, то ёмкость новых аккумуляторов примерно в 3 раза больше.

GMG оптимистично называют разработанные батареи суперконденсаторами. Маленькие элементы формфактора «монетка» (например CR2450) заряжаются за считанные секунды. Будет здорово, если в течение пары лет рынок аккумуляторов освежится за счёт более емких и быстро заряжающихся моделей.

Австралийские учёные и разработчики отличились в электронном мире ещё в феврале 2021 года, когда компания CEP Energy объявила о планах построить до 2023 года самую мощную в мире аккумуляторную сеть мощностью порядка 1.2 гигаватта.

Примерно так будет выглядеть самый большой аккумулятор.

Батареи будут использовать для хранения экологически чистой энергии из сети ветровых и солнечных электростанций. Из-за непостоянной генерации возобновляемой энергии (солнечный свет есть только днём, ветра же вообще непредсказуемы) зачастую накапливаются излишки энергии, которые нужно где-то хранить. Резерв может быть использован и традиционными неэкологичными системами.

На текущий момент аналогичная сеть аккумуляторов находится в США, но она может вмещать до 250 мегаватт энергии. Так что австралийская компания и вправду задала лидирующую планку, которая почти в 5 раз превышает существующий рекорд.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В нашем штате около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Мы активно растем, и открыли много вакансий, в том числе и в регионах. Нам нужны инженеры-программисты, инженеры-конструкторы, ведущие инженеры-разработчики (DSP-программисты) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти в этой области и учиться у лучших — рады видеть вас в команде. Также мы готовы делиться экспертизой и важными новостями из мира automotive. Задавайте нам любые вопросы: ответим, обсудим.

Читать ещё полезные статьи:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null