{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто такой Луис Россман

Пять лет назад, в мае 2016 года, компания Apple пригрозила Луису Россману судебным иском из-за резонансного видео “Как неавторизованные идиоты ремонтируют ноутбуки Apple”. Сегодня Луис является одним из главных представителей движения “права на ремонт”.

Концепция права на ремонт

В последнее десятилетие (а то и больше) популяризируется мнение о нежелании производителей выпускать ремонтопригодные вещи. Это касается множества сфер: автомобили, стиральные машины, мобильные телефоны, ноутбуки и так далее. В 2012 чаша терпения конкретно Луиса Россмана переполнилась, и он создал канал на Youtube, описывающий эту проблему.

На текущий момент Youtube канал насчитывает практически 1.6 миллиона пользователей, и именно через него Луис старается реализовать “право на ремонт” потребителей. Право должно заключаться в возможности конечного потребителя самостоятельно произвести ремонт без необходимости посещения сервисного центра. Наиболее показателен пример компании Apple, которая благодаря монополии на рынке буквально вынуждает покупателей обращаться в сервисные центры при выходе девайса из строя.

Обращаться в сервис приходится и в случае проблем с железом, и в случае проблем с программным обеспечением.

Так как пользователь не имеет возможности отремонтировать устройство самостоятельно, сервисные центры позволяют себе бесконтрольно завышать цены. В некоторых случаях стоимость ремонта может быть сопоставима со стоимостью нового устройства актуального поколения.

Пример Apple является наиболее наглядным, так как компания не позволяет использовать старые устройства повторно. Известны случаи, когда Apple “настоятельно рекомендовала” партнёрам по утилизации попросту уничтожать старые девайсы. Сторонним мастерским в таких условиях становится крайне сложно найти необхдимые компоненты, не говоря уже об обычном потребителе, для которого эта задача и вовсе не выполнима.

Кто такой Луис Росман?

Луис родился в 1988 году и является владельцем и сотрудником компании Rossman Repair Group в Нью-Йорке. Компания была образована в 2007 году, по неофициальным данным, ее штат насчитывает 16 сотрудников. Главной “фишкой” Rossman Repair Group является невероятная честность.

Одно из рабочих мест Луиса.

Например, в случае когда стоимость ремонта для клиента слишком высока, Россман и его сотрудники произвести ремонт самостоятельно на основе одной из множества инструкций компании на YouTube канале.

Правозащитная деятельность

Исполнительный директор компании Rossman Repair Group неоднократно отмечал — возможность полностью контролировать собственные устройства является главной мотивацией Луиса.

Это отмечает и Дженна Джонс, владелица iPad Rehab (сервис по восстановлению информации и ремонта устройств Apple), по её словам Луис способен точно подмечать злодеяния и способствовать борьбе людей с ними. В чём именно это выражается?

Недавно Луис объявил о задумке реализовать свою идею о праве на ремонт на общественном голосовании в штате Массачусетс. Для этих целей была организована общественная организация Repair Group Preservation Action Fun и стартовала краудфандинговая компания по сбору средств. Необходимая планка установлена на отметке в 6 миллионов долларов (на текущий момент собрано лишь около 12% от общей суммы).

Почему так дорого? К сожалению, такова цена выноса на общественное обсуждение и рекламы любой идеи и закона, на аналогичные идеи как правило тратятся десятки миллионов долларов. Даже если компания по сбору средств наберёт $6 миллионов долларов это не будет означать гарантированный успех, это лишь шанс и проверка идеи. Ситуация осложняется значимыми корпоративными гигантами вроде T-Mobile и Apple, которые явно не будут игнорировать общественное обсуждение.

Тем не менее Луис не теряет оптимизма - дедлайн для подачи петиции на голосование истекает в августе 2021 года. В случае если необходимые средства будут получены, то на сбор дополнительных средств и рекламу для появления права на ремонт в бюллетене штата Массачусетс в 2022 году будет как минимум 18 месяцев.

Россман относится к текущей ситуации иронично, и в случае проигрыша обещает просто вернуться к себе домой и выпить бутылку хорошего ликёра. Пока же Луис активно работает над развитием YouTube канала (каждую неделю выходит несколько видео), параллельно продвигая идею права на ремонт. Надеемся, Луиса ждёт успех.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В нашем штате около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Мы активно растем, и открыли много вакансий, в том числе и в регионах. Нам нужны инженеры-программисты, инженеры-конструкторы, ведущие инженеры-разработчики (DSP-программисты) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти в этой области и учиться у лучших — рады видеть вас в команде. Также мы готовы делиться экспертизой и важными новостями из мира automotive. Задавайте нам любые вопросы: ответим, обсудим.

Читать ещё полезные статьи:

0
1 комментарий
Kesha Pazzy

Уже сентябрь, а воз и нынче там?
Я про ремонт айфонов.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда