{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

К 2035 году Евросоюз планирует полностью отказаться от автомобилей с ДВС

В середине июля Еврокомиссией был опубликован очередной амбициозный план по снижению выбросов парниковых газов в атмосферу. Больше всего досталось традиционным ДВС.

Что за пакет предложений?

Не так давно мы писали о нормах Евро-7, которые могут фактически поставить крест на производстве ДВС из-за необходимости установки многоступенчатых дорогих суперкатализаторов, которые делают производство автомобилей с обычными двигателями нерентабельны. Это значительно увеличит конечную стоимость авто.

Идеальный для ЕС автомобиль вообще не должен создавать вредных выбросов.

Если взять значения выбросов в 1990 году за основу в 100%, то в 2021 году общее количество выбросов составляет примерно 76% от выбросов 1990. Уже через девять лет, в 2030 году, выбросы должны быть снижены до 55%, практически в 2 раза по отношению к значениям тридцатилетней давности. Новый пакет предложений получил сопутствующее название — “Fit for 55”.

И что предлагается?

Одним из наиболее важных пунктов является полный отказ от двигателей внутреннего сгорания (вне зависимости от того бензин это или дизель) уже через 14 лет, к 2035 году.

Компания SMART стала одной из первых кто полностью перешёл на электрические двигатели.

Текущая версия плана не является финальной, перед принятием его должны согласовать и одобрить все государства, входящие в Евросоюз. При самом благоприятном сценарии Европарламент и все члены Евросоюза примут новый план в течение примерно двух лет. При необходимости доработок и дополнительных уточнений, срок может быть значительно увеличен.

К 2030 году предполагается снизить общий выброс углекислого газа на 55 процентов по сравнению с нынешним годом (текущие нормы позволят снизить выбросы лишь на 37%). Ну а всего через пять лет, в 2035 голду, выбросы углеродов планируется сделать нулевыми. Это тоже самое, что полностью запретить реализацию автомобилей с ДВС.

Согласно The Verge, легковые автомобили привносят порядка 12% от общего объема выбросов углекислого газа в Евросоюзе, и переход на электрические модели с нулевым выбросом окажет положительное влияние на атмосферу. Автопроизводители за счёт массового перехода на электрические автомобили смогут быстро “отбить” собственные инвестиции. Мы уже видим на примере Renault, что европейские бренды активно инвестируют в электрификацию. К примеру Mini планирует к 2030 полностью перевести свои машины на электричество, а Volkswagen к этому же году собирается сделать электрическими более половины своего модельного ряда.

Поддержка автопроизводителей

Уже сейчас VAG Group, Renault и другие автопроизводители получают дотации на развитие производства батарей и электрического транспорта. Внесенный на рассмотрение план предусматривает и развитие инфраструктуры, в частности зарядных станций. Каждая страна, входящая в Евросоюз, должна будет установить на главных дорогах зарядную электростанцию с максимальным расстоянием в 60 километров между ними.

Какой будет мощность новых заправок пока сложно сказать. Но даже с учётом того, что инфраструктура должна быть построена уже к 2025 году, требование не выглядит таким уж нереалистичным — электрические зарядные станции можно возвести на базе существующих АЗС. Это значительно упрощает и удешевляет процесс постройки.

Уже в 2030 году ожидается порядка 3.5 миллионов зарядных станций, а к 2050 году их число должно превысить 15 миллионов.

Не стоит забывать, что это всего лишь законопроект, и не все страны с радостью подпишут его без каких-либо оговорок. Любой законопроект в ЕС принимается на протяжении многих лет, и в этом плане отдельным странам значительно проще. Например, Норвегия собирается отказаться от ДВС всего через четыре года, Великобритания — в 2035 году, наравне с Калифорнией и Канадой.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В нашем штате около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Мы активно растем, и открыли много вакансий, в том числе и в регионах. Нам нужны инженеры-программисты, инженеры-конструкторы, ведущие инженеры-разработчики (DSP-программисты) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти в этой области и учиться у лучших — рады видеть вас в команде. Также мы готовы делиться экспертизой и важными новостями из мира automotive. Задавайте нам любые вопросы: ответим, обсудим.

Читать ещё полезные статьи:

0
1 комментарий
Artsem Kukhleuski

Идеальный для ЕС автомобиль вообще не должен создавать вредных выбросов - в точку!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда