{"id":13589,"url":"\/distributions\/13589\/click?bit=1&hash=3720b6943809baeceb4eeb125e52cc65148e8077ec6a583fabe968afcbb9a827","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"b7711d0c-b7a0-5c9e-ac9d-819edff2cdfc","isPaidAndBannersEnabled":false}
НПП Итэлма

Автопроизводители смогут не устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС до конца 2021 года

Из-за глобального дефицита полупроводников российским производителям разрешили выпускать автомобили без системы экстренного оповещения. Это позволит не останавливать работу заводов.

Решение было принято Евразийской Экономической Комиссией (ЕЭС). Согласно ему, до конца 2021 года автопроизводители освобождаются от обязанности устанавливать на автомобили “ЭРА ГЛОНАСС” (система экстренного оповещения об авариях).

Автомобильный рынок уже продолжительное время штормит из-за недостатка электрических компонентов и полупроводников на глобальном рынке, от чего страдают многие компоненты электронных систем. Зачастую автопроизводителям приходится урезать комплектации, а то и вовсе отказываться от некоторых элементов или даже приостанавливать выпуск авто. По мнению Минпромторга, данное решение позволит не допустить дефицита российских автомобилей и простоя автозаводов.

Системы “ЭРА-ГЛОНАСС”

Решение официально вступит в силу уже в следующем месяце, 17 сентября, и будет действительно по 31 декабря включительно. В Минпромторге делают акцент на то, что мера временная, и является лишь «отсрочкой». Автопроизводители не должны совсем отказываться от ЭРА-ГЛОНАСС: автомобили, выпущенные в этот период, должны быть дооборудованы комплексом через отзывные компании. Отозвать машины и бесплатно установить на них систему автопроизводители будут должны до 30 июня 2022 года. То есть потенциальный покупатель лишается системы экстренного реагирования на срок до 10 месяцев.

Как отмечали в Минпромторге, особо острые проблемы с поставкой электронных компонентов начались в августе этого года. Именно тогда крупнейшие автопроизводители электроники заявили о сложности, а зачастую и невозможности выполнить согласованные ранее поставки. После чего российские производители и обратились к правительству с просьбой о временном смягчении правила на обязательную установку экстренного комплекса.

К сожалению, сложности сохраняются и с поставкой других электронных компонентов по всему миру. Не так давно АвтоВАЗ был вынужден приостановить производство автомобилей в Тольятти на неделю из-за нехватки микросхем Bosch. Схожий инцидент произошёл в Ингольштадте на конвейерах Audi что также привело к остановке производства как минимум на неделю (до начала сентября).

Кризис микросхем затронул фактически весь мир.

Кризис затронул не только Россию и Европу. В сентябре Toyota сократит объёма производства автомобилей собственной марки минимум на 40% по той же причине — дефицит компонентов для автомобилей. Пострадают и рынки других азиатских стран, а также Северной и Южной Америки.

Порой дело доходит до абсурда

Может показаться что ситуации хуже чем с ЭРА-ГЛОНАСС не придумаешь. Однако, производители выкручиваются как могут. Поэтому немецкий производитель Volkswagen заявил о беспрецедентной мере. Бразильское подразделение компании объявило о продаже бюджетных автомобилей в минимально-средней комплектации вообще без медиасистемы.

Особенно разукомплектация коснулась модели Fox

Из хороших новостей: модели без аудиосистемы незначительно подешевеют (приблизительно на стоимость медиасистемы), автомобиль будет продаваться даже без крохотного монохромного дисплея - на его место установят стандартную чёрную заглушку из пластика.

В таком виде Fox планируют продавать недолго. Нет, производитель не будет доукомплектовывать машину магнитолой после окончания кризиса — уже через считанные месяцы Fox планируют полностью снять с производства. Учитывая, что платформе PQ24, на которой строится Fox, уже более двадцати лет — самое время.

Когда закончится кризис? Эксперты расходятся во мнениях. Оптимисты считают, что уже осенью ситуация нормализуется. Другие же специалисты прогнозируют, что дефицит электронных компонентов для автомобилей (и не только) продлится еще как минимум год.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В нашем штате около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Мы активно растем, и открыли много вакансий, в том числе и в регионах. Нам нужны инженеры-программисты, инженеры-конструкторы, ведущие инженеры-разработчики (DSP-программисты) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти в этой области и учиться у лучших — рады видеть вас в команде. Также мы готовы делиться экспертизой и важными новостями из мира automotive. Задавайте нам любые вопросы: ответим, обсудим.

Читать ещё полезные статьи:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null