Канарейку за копейку — почему молодые спецы от вас сбегают

Привет! Меня зовут Даша, и я больше 10 лет занимаюсь контентом в ИТ — журналистике, пиаре, копирайтинге и прочих танцах с текстами. Но это не похвальбы и «икспертности» ради, а так, чтобы был бэкграунд к теме и что не с улицы заскочила мнением помахать.

Недавно на VC.ru вышла статья агентства по контекстной рекламе: «Текучка стажеров такая, что опускаются руки… что случилось с людьми?», где автор размазывает по тексту выражение удивленного Пикачу.

«Я провожу жесточайший отбор стажеров, требую знания выпускников МФТИ, отслеживаю РОИ, адаптирую с экзаменами и не плачу достойную ЗП — а чойта люди сбегают и не прощаются?» — с такими формулировками многие российские работодатели вполне искренне подходят к найму молодых спецов.

И как-то после этого искреннего возмущения испортившейся натурой человека, стало резко тошно. Захотелось рубануть правду, и затеять честный разговор о том, как многие российские компании средней руки (да и рекрутеры тож) абсолютно потеряли чувство реальности и не понимают, кого, зачем и как они нанимают. И следовательно, почему от них сбегают.

Как говорится, низы не могут, верхи не хотят. Разберём типовые ситуации и «боли». Без прикрас, откровенно и жестко. Никаких ссылок на Harvard Business Review, исследования Accenture и HH.ru, ноль цифр и статистики — исключительно философски. Основано на собственном опыте собеседований в пандемию и работе по найму в разного масштаба ИТ-компаниях.

«Мы молодая, динамично развивающаяся компания которая выжмет из тебя все соки».

Понятно, что отношения работодателя и наемного сотрудника это битва Хищника с Чужим, кислоты и ядовитой крови ровно столько же льется . Но, будем честны — у компании намного больше возможностей поставить сотрудника в позу усатого членистоногого и состричь с него всю шерсть, чем наоборот.

Что российские компании с удовольствием и делают. Типичная модель поведения — найти молодых спецов с небольшим опытом работы и оттого «свежих», с «горящими глазами». Предложить им самое дно зарплатной вилки, и, по факту их неопытности и небольших запросов выжать из них до капли максимальную наработку. Орать, прессовать КПЭ и РОИ, заставлять переделывать работу по сто раз... А когда выгорит — ну тогда и выгорит, там за забором еще десять таких стоят, дипломы в руках теребят. А если не выгорит, тогда может и на ступеньку выше поднимется.

Так что вся динамика — это покатушки большинства вниз с американской горки до увольнения, и ужиный полз меньшинства наверх за «печеньками» и ДМС.

Неудивительно, что молодые спецы сегодня быстро кумекают, в чем профит компаний и просто отказываются вовлекаться в эту динамику.

Удивленные рекрутеры еще имеют наглость всплёскивать руками и вопрошать на весь рынок: «неужто не осталось порядочных стажеров/начального уровня, готовых вкалывать за наше наиценнейшее спасибо»? А, спрашивается, для кого? Для тех, кто не пустит тебя близко к опциону? Для тех, из кого придётся выбивать несчастные +5 тысяч к зарплате? Для тех, кто при приеме тебя на работу будет презрительно поджимать губы когда ты озвучиваешь свой ценник?

«Скушай еще этих тёплых корпоративных ценностей»

Второй момент — это тотальное непонимание изменившегося менталитета потенциальных молодых сотрудников. Российские компании избалованы — они основаны и держатся на костяке тех людей, которые выросли в 90е и достаточно некритично восприняли американский подход к работе и успеху. Вот это, помноженное на российские реалии и угар того времени дал совершенно ядерный коктейль из амбиций и подчас раболепского отношения к труду, которое можно выразить следующими постулатами:

  • Работа не волк, стерпится-слюбится
  • Работодатель оказывает тебе, грязному неудачнику, услугу тем, что тебя нанимает, поэтому от тебя ждут лояльности ронина и терпения ангелы.
  • Работа убер аллес, а также махт фрай. Пустите меня поработать хоть на коврик, и я готов работать здесь минимум год!

Вот люди, для которых эти установки абсолютно натуральны, и тащили российский бизнес на своём горбу для белого масы, потому что светоч зарплаты и возможного карьерного роста для такой парадигмы притягателен. Они готовы терпеть, бороться, страдать и грызть уголок двери главбуха ради реализации своих амбиций. Они готовы прыгать на тимбилдингах, добавлять иконки в дашборды и скандировать джингл любимой компании сквозь стиснутые зубы.

Это поколение, свято верящее, что трешка в Москве и хорошая иномарка, плюс любимые игрушки для себя и детей — будет. Надо только захотеть. А у кого нет, надо работать больше.

Но миллениалы/-зумеры — не готовы. Во-первых, они тупо умнее, потому что уже со школьной скамьи читали эти ваши интернеты, в том числе отзовики про работодателей и заунывные стенания наемного люда в Пикабу. Они в курсе рыночных зарплат. Они уже знают, что никаких райских кущ с печеньками не бывает, и что корпоративные ценности пишутся людьми, которые от этих ценностей удалены не меньше, чем Альфа Центавра - от нашего Солнца. Они с циничной усмешкой смотрят на все вот это «мы команда» если точно знают, что «в команде» принято подсиживать, перекла- сорри, «делегировать» обязанности на новичков и присваивать себе чужие достижения.

Во-вторых, им нужно другое:

  • Отсутствие стресса и комфорт в коллективе/рабочем процессе вместо головокружительного карьерного роста с резанием глоток
  • Возможность сторонней самореализации, а значит - перекошенного в сторону жизни баланса «работа-жизнь»
  • Осознание ценности своей работы в человеческом плане, даже если это рутина. Например, что твоя работа нравится коллегам и единомышленникам, а не только «помогает миллионам россиян бла-бла».

И когда вместо вот этого им подсовывают фальшивку в виде постоянных переработок, отсутствия уважения к личному времени, токсичному оральному увлажнению начальственных сидушек и тп, они тихо сливаются подальше от организации.

«Вы не понимаете, деньги - это другое...»

Рыночная ЗП — предмет особых страданий работодателей, особенно по отношению к молодым сотрудникам. Потому что как мы помним, по законам 90-Х и началу 00-Х, зарплата должна вырываться из работодателя, как сердце — из груди жертвы ацтекских ритуалов, стахановскими подвигами и оборотами. То есть, то что тебя взяли на работу, это еще не конец — ты, милок, докажи что ты достоин оплаты своего труда. А мы подумаем.

Хотя есть другой перекос. Те компании, у которых есть деньги и воля их платить, но плохо со всем остальным, оказываются в ситуации когда зарплаты не могут удержать утекающих сотрудников. Их HR пучит глаза и разводит к руками — «дармоеды! Никто работать не хочет даже за такие деньги!»,

Смешно другое — для миллениалов и зумеров размер зарплаты не столь важен, как уже можно подумать. Им нужно вот все вышеперечисленное, и, по своему опыту, я скорее подожму свои зарплатные ожидания если пойму что в компании не самые высокие зарплаты, но зато человеческое отношение.

Так ведь и его не всегда дождёшься — по крайней мере, в честном виде. Особенно ушлые компании средней руки фишку просекли, и активно «мимикрируют» под человеколюбивые организации. И тогда происходит ровно следующее: да, тебе заглядывают в глаза и спрашивают про твою прекрасную душу. Да, кадры беседуют с тобой и осведомляются о комфорте адаптации. Корпоративные порталы пестрят «активностями», а ментор-руководитель кивает и поддакивает что ему «важно получить фидбек».

Потом, правда, за елейными речами всплывает, что в ходе адаптации поменялись условия найма, и теперь вся премиальная часть привязана к КПЭ, потому что «сейчас сложная ситуация и мы решили, что так будет лучше для будущего всего коллектива». А теперь пойди и исполни его, да так, чтобы не пострадал ничей эмоциональный интеллект.

Занавес, гром аплодисментов.

«Секта Свидетелей Силиконового Стартапа»

Ну и самая мякотка клиники, это то, что куча работодателей считают, что если они переймут «лучшие практики» карикатурных стартапов Долины, то молодые сотрудники и стажеры навсегда прирастут к своим креслам, будут сидеть пить кофеек, кушать мюсли за обе щеки и не просить никаких доп.бонусов.

Очистки совести для, надо сказать, что практики действительно перенимают. Но в лучшем российском стиле — бенефис худших людоедских experience.

Промывка мозга начинается с мантры про «крутые огненные проекты, которые мы делаем для наших крутых клиентов», и с каждым витком мотивационного спича крутости всего и вся становится все больше, а блеск в глазах — все фанатичнее. Работнику обещают «интересные задачи» и возможность «творчества» при полной неформальность процесса. Типа, если ты молодой и горячий, то вперед.

Ну, по факту, реально интересных задач реально же бывает не так много. Крутые огненные проекты — опять же, in the eye of the beholder. Творчество и неформальность — тоже такое себе. Но главное ведь — самореализация, баланс работа-жизнь, все вокруг такие молодые и подвижные, и ты тоже будешь!

А зарабатывать денежку нужно все же, и что мы имеем в сухом остатке?

Истерику. Нескончаемую, беспощадную истерику. Человек приходит на «интересные задачи» по, скажем, СММ, а по факту делает 10 задач всего отдела, от эвент-менеджмента до подбирания соплей чаду коммерческого директора. Хотел творчество и неформальности? Получай полный разброд в делегировании и ответственности, но козлом отпущения будет, понятно новичок. И все это под залпы назойливой корп-культуры, написанных левой ногой катающегося на самокате генерального адских КПЭ, списанных под копирку ценностей, которые не имеют ничего общего к области деятельности компании, аппеляции к амбициям (мы из тебя сделаем, мы из тебя вырастим, огогого, бааааальшой человек будешь) и надувания щёк экспертизой. Вынести это из недавних выпускников вузов может мало кто.

Счастливого работника псевдо-стартапа ждет шпыняние и утопление под грузом всей накопленной горе-компанией работой под ободрительный вой «ты герой, наш незаменимый человек-оркестор! Мы любим тебя, вот тебе бесплатный сертификат на обучение у нашего же инфоцыгана-бизнесангела!».

И тренинги, тренинги… Выдающиеся компании еще и экзамены проводят, чтобы вчерашний студент булки не расслаблял.

Сотрудник, понятное дело, валит.

Почему же?

Потому что молодой сотрудник, выходящий на рынок сегодня, живет совсем не этим. В конвейере он не может заниматься развитием своего ТикТока и продавать авторские ковры в Инстаграм. Он не может самореализоваться и не может заработать денег, которые он легко может заработать собственным микробизнесом. Может и небольших денег, но с его нынешним стилем жизни вполне достаточным, в эпоху минимализма и «осознанного потребления». И вместо средней компании он скорее наймётся в крупную корпорацию с понятными и отлаженными процессами.

Выводы

  • Хотите нанимать молодых и неопытных? Либо меняйте «нулевую» ментальность компании, либо ищите состоявшихся работников, которые готовы вскрыть себе мозги для насилия за стабильную зарплату
  • Не можете платить в рынке - берите человеческими условиями и отсутствием насилия на работе
  • Забудьте про то, что ценности компании станут ценностями сотрудников, если вам пришлось сильно напрягать мозг, чтобы понять, что же это за ценности
  • Сотрудник в найме — не собственность и не ваш личный самурай
  • Плюшки и печеньки не стоят ничего и не удержат сотрудников, если коллектив и корп-культура гнилые. А понять это можно по текучке.
  • Канарейка рано или поздно сдохнет.

У меня все, картинки мои)

0
881 комментарий
Написать комментарий...
Antonina Emelyanova

Хоть я из 70х но чувствую тоже так. Убиваться за 40000₽ не буду. Но если есть уважение и свободный график, то почему бы нет. Но сейчас такие условия только в фрилансе

Ответить
Развернуть ветку
Daria Lutsau
Автор

Нет, нормальные компании, по крайней мере в ИТ, есть, и мне повезло по большей части работать в команиях с хорошей корпоративной культурой (тьфу это словосочетание), которые могли нивелировать периодические финансовые проблемы другими позитивными моментами.

Но есть конечно и оборзевшие совсем. Из недавнего - в феврале собеседовалась в компашку из ТОП-10 информ-безопасности. Были заявлены классические функции пиарщика - работа со СМИ, платные спецпроекты, комментарийная программа, спичрайтинг первых лиц, за сайтом присмотреть, всякий копирайтинг для маркетологов. Ну ок, ещё тестовое. Норм. Пришла на собеседование - а, не, на самом деле ещё и весь СММ с колен поднимать, и вот эвент-менеджмент у нас хромает, и на корп-портале новости нужно писать, и сувенирка... Плюс 9-7, строго офис, плюшки после испытательного.

Я такая - ну ок, бывает, а с ЗП-то чо?

Они - 70 тыщ топ.

Мне потребовалась вся моя выдержка чтобы там же не свалиться под стол, гнусно хохоча.

Ну я им свой ценник называю.

Понятное дело, следующий звонок: "извините, но вы нам не подходите". Ага. Аналогично))

И вот такое - повсеместно и характерно именно для СРЕДНЕГО масштаба компаний. В малом и крупном бизнесе по моему опыту ситуация получше. Первый может расти и с ним будет расти компенсация, второй - уже как вырос, а вот середнячок чаще всего находится в глубокой стагнации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daria Lutsau
Автор

Да, 100-150 где-то чисто пиар + брендинг-функции+делопроизводство. Зависит ещё, конечно ещё от того, гросс-не гросс, как премии по году распределяются, какая должность (линейный спец или рук.подразделения), что за компания.

Если нужно сильно и мощно в СММ, ещё где-то четверть/треть от цены. Но вообще по классике эти функции в одного человека сливать нельзя, то же и с полноценным эвент-менджментом - особенно если компания крупная и проектов много.

Но ситуация сейчас на рынке такая, что все ищут эдакого Короля Гидору, с тремя башками: пиар, маркетинг, брендинг в едином лице и чтобы эта махина жила на подножном корме и без команды.

Многие ищут годами, потому что дураков мало))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Многие ищут годами, потому что дураков мало))

Скорее всего просто ненужный человек, но кому-то из топов он необходим.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

О, я в одном ООО, по сути полуГУПе работал. Там такой же подход был. Хорошо, что место было козырным и на 13105 рублей, получаемых от компании, мне не приходилось жить, а жил на шабашки, которые составляли 300-400% от официальной зарплаты. Да, приходилось крутиться, но это было одно из лучших времён: и головой работаешь, и руками.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Геморроя не было. Во всех его проявлениях.

На деле, большинству людей важнее всего стабильность, вместо взрывного роста. Многие готовы сидеть на своих местах годами, ничего особо не делая, получая ту сумму, что платят: им достаточно. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

О, вы говорите об эпохе застоя и о перестроечных годах. На деле, хоть и выпало всё это на детство, то есть всегда было что, без изысков, но было. Лучше, чем стало в 90-ых, когда чёрный хлеб с растительным маслом и солью - лучший деликатес. И реально даже в Москве особо есть было нечего.

В очередях стояли, были и записи в очереди на всякое и разное: велосипед, стиральная машинка и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я немножко иначе рассматриваю:
1995 - 1998 - когда инфляция чуть улеглась. ЗП были в долларах. Росла слабо, но покупательская способность не менялась и даже немного росла.
2003 - 2008 - переход от долларовых ЗП к рублёвым. Плюс на рынке был рост. Росли зарплаты относительно долларовых. Конец 2008 порешает.
2010 - 2014 - можно было вкопать черенок от лопаты и он даст дерево. Самое шикарное, но ничем не обеспеченное время: дешёвые деньги и кредиты для страны. Зарплаты превышали мыслимые пределы ВВП в 2-2,5 раза.
Ну и 2015, который привёл рынок в состояние равновесия: ни кредитов, ни денег - крутитесь (с)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

странно, у нас в провинции всё было и начиная с 93-го наших двух скромных з/п на двоих хватало и на мясные продукты, и на фрукты, и даже на технику оставалось (фактически одна з/п шла на еду, а вторая на крупные покупки)

в советское же время ни импортной техники, ни фруктов, ни мяса без талонов в магазинах не наблюдалось

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У нас Москва же. В 93, помню, тяжело было. И так было где-то до 96. Это не говорит о том, что мы ничего не покупали - нет. И телевизор купили новый. Как сейчас помню, что отец расплачивался за него отпускными, которые выдали по 50 тысяч рублей. Несколько упаковок денег. И как везли на автобусе до дома. В 96 - вроде видак уже был, если не ошибаюсь.

В советское время не было талонов ни на еду, ни на фрукты. В 90-ых (на заре СССР) вводили талоны на табак и водку - это помню.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Чусов

Если вы про Москву, то уже в 87-88 появились и "Визитные карточки покупателя", и талоны с разными ценами на сигареты (по талонам 70 копеек, без талона два рубля).

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

я в москве жил с 89 по 91-й, визитки появились в 90-м после павловской реформы

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

в москве - да, талонов не было. были просто дефицитные товары, помню очередь за финиками на 3 часа в 87-м :)

у нас в провинции были талоны на мясо/колбасу/масло, а фруктов в магазинах просто не было

мы в 93-м купили холодильник, стенку и китайский музцентр, 94-м - trinitron, 95-м - vcr сони. и с 93-го года питались лучше чем в советское время, и ещё деньги на крупные покупки откладывали

но конечно, жвачка и кола были предметом роскоши , из соков был зуко, а йогуртов и в помине не было :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Талоны на табак и водку помню.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а я помню "визитки". это появилось в 90/91-м чтобы провинция не грабила бедных москвичей LOL

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я такие видел в 2019 в провинциях.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

И так было в 90-ых. К счастью, нас это не коснулось.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

многим - да, но с чего вывод "И реально даже в Москве особо есть было нечего"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daria Lutsau
Автор

Тоже возможно. Но иногда просто есть святая уверенность, что именно так и нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Везде так, в маркетинге нужен человек, который сам все каналы настроит, сам всю аналитику сделает, сам деньги на блюдечке принесет доброму шефу, который накинет премию в 5к. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалёв

Не все, далеко не все. Я бы, например, искал PR-менеджера, а сам предварительно бы обратился за консультацией по брендингу. И уже серией поручений, я бы провёл сначала пассивную PR-компанию (логотип, сайт, контакты), а после уже активную рекламу через агентства, работая вместе с нанятым менеджером. 

Ответить
Развернуть ветку
Саша Кучеренко

Смотрите... По описанию вот что выходит.
1. Пиар - это отдельная тема и она стартует от 100-120 и выше. Хорошие пиарщики за 300 нос могут морщить. Что такое хороший пиарщик - это сео и компания везде (федеральные сми, федеральные мероприятия и т.п), в случае форс-мажора пиарщик снимает всё неудобное или разруливает всё правильно. Это мы говорим о высококачественном профи.
2. CММ с колен - это отдельная единица, потому что соцсети жрут много времени и сил. Это только кажется, что там постик в день нарубил, фоточку выбрал и сиди отдыхай. По факту - это постоянное общение с аудиторией, постоянный ситуационный постинг (чтобы было интересно), постоянный поиск новых тем и т.п. По деньгам нормальный сммщик получает 80-100.
Условно говоря, если Пиар - это агроном, то СММ - это садовник, и это не один и тот же человек.
3. Ивент - это вообще другая тема, потому что тут разъезды, переговоры, сметы и т.п. И это жрет кучу времени. Если ты делаешь мероприятие, то тебе не до пиара и смм получится на коленке по остаточному принципу. Тут цены я не знаю, но в моем агентстве, где я работала 4 года назад, девам платили 60 - ассистент на подхвате, 100 - манагер/аккаунт, 150 - руководитель.
То есть мы уже имеем трех специалистов со средней ставкой в 100 рублей.
4. Креатив, сайт и прочие корпоративные активности - это может быть как отдельная единица, так и "размазанные" обязанности по этим трем людям. По факту нужен был отдел из 2-3 человек. Но они решили совместить и дать человеку зп ассистента )) А тут как бэ тема не сильно рабочая. Либо эту компанию будут использовать как ступеньку для перехода в другую (опыт, запись и т.п.), либо человек быстро выгорит и не менее быстро свалит, ибо работать за копейку никто сейчас не будет, что бы там не говорили про рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Lutsau
Автор

Благодарю, все точно расписали, так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Кучеренко

сама с этим деRьмом сталкиваюсь постоянно.
один раз меня попросили дизайн кухни разработать для кучи. я ж пиарщик! О_О а еще там экономили на уборщице, поэтому для персонала был график уборки офиса. Я очень смеялась.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Кстати, график уборки офиса - отлично. Сразу школа и шарага вспомнились. )))

Ответить
Развернуть ветку
Daria Lutsau
Автор

Знакомо до боли) В мои (непрописанные в ДИ и оффере) спонтанно материализовавшиеся обязанности эвентщика внезапно попал дизайн стендов как-то. Сюрпрайз!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Кучеренко

а планировалось, что вы его делаете или специально обученные люди? ))))

Ответить
Развернуть ветку
Daria Lutsau
Автор

Ммм, скорее: "вы начните, а мы подхватим"))

Ответить
Развернуть ветку
Саша Кучеренко

а, ну это тоже очень рабочая тема. еще люблю, когда сначала просят помочь, а потом это становится твоей обязанностью, еще и прилетает, если косяк какой-то вдруг вылезает.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Ayisatsana

График уборки офиса для персонала это, конечно, эффектно, ничего не скажешь!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Кучеренко

я сама офигела! даже на мой богатый опыт, это было весьма экзотичное предложение!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Да но только вы одно забываете. 

Вы описываете профили специалистов высокого класса в каждой из областей, но бывает что компании нужно "всего по чуть-чуть".

Интересно, автор топика имеет контакты с ключевыми СМИ, готов ли он разрулить любую стремную тему в публике правильно? Или скажет "рабочий день закончен и вообще у вас нет человеческого отношения. Разбирайтесь сами у меня йога в 18-30"?

Ответить
Развернуть ветку
Daria Lutsau
Автор

Автор не просто готов, автор этим годы и занимался, потому что работа со СМИ по определению не имеет нормированного графика.  Но вот интересно - там, где автор этим занимался, понимали, что адекватно, а что нет. Разруливал до полуночи репутационную угрозу? Спасибо, уходи в ненагруженный день пораньше, заслужил.
Поднял Медиаиндекс - молоток, вот тебе премия ещё сверху. 

Собственно, о чем речь - автору по большей части очень везло, и он знает, как бывает у хороших работодателей от которых вряд ли уйдешь, потому что у вас гармония и взаимопонимание. Но вместо того чтобы стремится стать такой компанией иные работодатели (как в первоначальной статье) по разным причинам пытаются убедить себя что это работник порченный пошел, а не у них какая-то фигня.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Кучеренко

Всего по чуть-чуть - это как правило мало чего в конечном результате, потому что а) есть амбиции руководителя, который считает, что он достоин первых полос всех федеральных сми каждый день, и чтобы про его компанию кричали все утюги в радиусе пары планет, а другой пиар нас не устраивает, а тебе не до его утюгов, у тебя дедлайн по верстке горит и макет в типографию надо сдать и запланирована поездка на приладку среди ночи, там и интервью можно будет глянуть, пока печатник машину настраивает; б) при подобной загрузке человек физически не может выполнять функционал качественно и при этом не загоняться. То есть в итоге мы будем иметь, что делается того чуть-чуть, сего чуть-чуть, сотрудник выгорел, устал (а он творческая личность, ему для идей нужны мозги и периодические тайм-ауты, чтобы встряхнуться) и делает все уже спустя рукава. В обоих случаях такая работа на полшишечки за ползернышка приводит к неудовлетворению как самого работника, так и его руководителя, а значит "нам надо расстаться, вы не справляетесь и не реализуете" )))) Я знаю эту тему, потому что сама так много раз работала, только еще за дизайнера внезапно была и за полиграфию отвечала, либо бегала как рекламщик, верстальщик, полиграфист, корректор, литредактор, автор и т.п., совмещая в себе отделы за зарплату ассистента. И однажды сказала себе стоп. Да, я человек-оркестр. Но моему руководителю это более знать необязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin
То есть мы уже имеем трех специалистов со средней ставкой в 100 рублей.

в таких милых расчётах люди всегда забывают, что они не будут работать по 24 часа в день

если функции совмещаются - значит, нагрузка по каждой из них будет меньше. более того, нельзя ожидать крутого спеца по каждому из этих направлений, поэтому будь начинающий пиарщик + начинающий ссмщик и т.д. ну и з/п будет на уровне нач. спецов

во всяком случае, в моей профессии, совмещение - зло, и разумно только на начальных этапах. в молодости мы вообще занимались всем, от 3д-мультиков до вёрстки газет, от написания вирусов до администрирования сети :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
878 комментариев
Раскрывать всегда