Как не надо продавать одежду. Или сколько стоит недоработка скрипта продаж
Дано:
Ниша - женское нижнее белье.
Готова фотосессия, идет ведение аккаунта, подключен тап линк, организован прием заявок через директ и ватсап.
Есть оформленный каталог, система лояльности вплоть до оптовых цен.
Высокое качество продукции, пошив на конкретного заказчика из турецких тканей.
Задача:
Организовать поток лидов с помощью таргетированной рекламы.
Что же могло пойти не так?
Этапы работ:
- Брифирование и первичная настройка рекламной кампании. Была выбрана стратегия приведения в директ.
За первую неделю мы получили довольно дорогие лиды, но и продажи пошли.
- Мы провели оптимизацию, увеличили охват, снизили цену клика и лида. Но продажи пропали.
- Мы провели еще одну оптимизацию. Задействовали аудиторию ретаргетинга, заменили креативы и посадочную страницу - изменили директ на тап-линк.
СТАЛО:
- Провели опрос в фокус-группе. Задавали вопрос: Что Вас остановило бы в покупке у этого аккаунта.
Цена или модель не играли роли. В преимущество выделили материалы, наличие каталога. Цену в преимущество. Остановила необходимость доставки, на местном рынке есть то же самое.
- К моменту проведения фокус-группы прошла половина месяца. Стоимость входящей заявки упала с 200 руб. до 30-50 руб., количество лидов в день выросло до 5-10 в день.
- Провели аудит аккаунта.
Выяснили, что в шапке insta-страницы была вставлена ссылка на baltic_brand - основной.
Человек перешедший по рекламе на нашу группу уходил в другие виды одежды.
Там бельё, платья, спорт.
Перешел по рекламе белья, ушел в платья, потом в костюмы , купил костюм.
5 пабликов insta сгенерировали аудиторию в 250-350 подписчиков каждый. Если использовать паблик костяк и генерировать там фан комьюнити то в сумме на один паблик ( 1500 ) - за это же время.
Ведение одновременно такого количества групп рассеивает внимание без использования продажника либо скрипта.
Выводы:
Полученные лиды - это еще не продажи. Для продаж необходимо работать над системами обработки входящих заявок.
Перевод на посадочную страницу, отличную от директа имеет смысл на самом старте рекламной кампании, когда в аккаунте еще мало подписчиков и небольшая активность.
Получать лиды за вменяемую цену даже на узкий сегмент одежды можно за 1-ый месяц, если заранее уже проведена работа с фотосессией, моделями, аккаунтом.
Мы для себя решили, что не работаем меньше 2-х месяцев и в случае слива заявок даем своего менеджера продаж с оплатой за результат.