{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать, если вас не смотрят и не лайкают? Разбираем решение проблемы с низкими охватами в инстаграм

Представьте, что вы успешно развиваете свою страницу в Инстаграм. Лайки, комментарии, новые подписчики – всё это хорошо вам знакомо и приходит на чистом энтузиазме, ведь вы ведете аккаунт с душой, стараясь создавать интересный контент. Но вдруг в один прекрасный (или не очень) миг статистика начинает падать. Что же могло произойти?

Изначально нужно понять, какие основные источники активности работают для вашего профиля. Например, такими источниками могут быть: сам аккаунт, геопозиция или хэштэги. В случае с аккаунтом – все зависит от публикуемого вами контента. Если дело в хэштегах, то причина падения активности кроется в следующем. Когда люди перестают «лазить» по определенным хештегам и смотреть фотографии - просмотров становится меньше. Или другой вариант — в хештегах, используемых вами, стало гораздо больше публикаций. Проверьте у себя, возможно, на некоторых публикациях могут стоять такие хэштеги, по которым элементарно очень мало контента и аудитория (другая, не целевая для вас) как-то иначе реагировала или не реагировала совсем. Бывает и такое, когда определенные хэштэги наполняются большим объемом рекламы, после чего пользователи просто перестают туда заходить.

Говоря о геопозиции, важно отметить, что люди перестают искать материалы тогда, когда геопозиция теряет свою актуальность. Для наглядности возьмем чемпионат мира. Как правило, каждый год этот турнир проводится в новом месте. Естественно, популярность такой геопозиции на момент проведения чемпионата взлетает в несколько десятков раз и падает обратно до своего среднего значения после окончания чемпионата.

В чем особенность работы алгоритмов Инстаграм?

Алгоритм основан на трёх китах ранжирования, главной способностью которых являются 65 миллиардов возможностей, а также создание более чем 90 миллионов моделей каждую секунду. И все для того, чтобы каждый из нас мог «позалипать» на рекомендуемых котят и собачек. Instagram анализирует тексты, после чего определяет схожесть профилей друг с другом. Система проверяет не просто ключевые слова, а их порядок, в котором слова расположены в тексте и каким образом связаны между собой. В этом и заключается первое главное знание. Instagram не сравнивает каждый отдельный пост, а охватывает целые аккаунты в сравнении друг с другом.

Что можно сделать?

Можно выделить все посты, опубликованные до начала падения статистики и те посты, которые вышли после. Далее нужно разобраться с причинами, по которым статистика начала падать вниз. Вариант 1. Вы ничего не меняли в ведении своего профиля, вследствие чего контент просто приелся и перестал быть интересен текущей аудитории. Вариант 2. Вы поменяли стратегию, язык общения с подписчиками, поведение, посыл. Проще говоря, если изначально было много контента на тему концертов, то потом его стало меньше, а преобладать начали темы, которые с концертами никак не связаны. Вы вдруг резко прониклись темой любви к животным и переключились в ведении профиля с Моргенштерна на Чихуахуа.

Алгоритмы имеют свойство постоянно меняться. Допустим, сегодня алгоритм разглядел ваши посты как интересные — выдал в поиск. Прошла неделя — люди стали хуже реагировать на такие посты (по одной из причин, описанных выше). Алгоритм внес изменения, скорректировал свою работу и ваши посты в категорию «интересные» больше не попадают.

Есть три главных фактора, которые влияют на порядок выдачи контента в ленте. Это интерес пользователя к контенту, новизна контента и время его постинга и отношения пользователя с создателем контента. Тут все просто. Никто не хочет смотреть устаревшие публикации (новизна). Никто не хочет смотреть рандомные посты аккаунтов (ваши интересы). А еще Инстаграм показывает публикации членов вашей семьи и ваших друзей в приоритетном порядке (отношения). Но есть ещё три скрытых фактора, о которых знают далеко не все. Это периодичность , потребление и подписки. Давайте поговорим подробнее о каждом из них.

Периодичность. Имеется в виду не периодичность постинга контента, а то, насколько часто вы открываете приложение Instagram. Ведь алгоритм будет стараться показать вам лучшие посты за то время, пока вас не было в сети. Следовательно, если вы смотрите туда каждые пару минут, то видите «лучшее за эти несколько минут». Смотрите в ленту раз в день, в топе будут лучшие посты за сутки из вашей ленты. Ну и так далее.

Подписки. В том случае, если вы подписаны на большое количество профилей, Instagram имеет широкие возможности для выбора контента под ваши интересы. Следовательно часть контента из ваших подписок вы можете не видеть совсем или очень редко.

Потребление. Если вы открываете приложение и пролистываете только несколько свежих постов, Instagram будет закидывать туда лучшее и оптимизировать под такое потребление ленту. Для любителей футбола, зарывающихся в ленту на десятки «красивых голов», Instagram будет показывать вам больше таких постов.

Чаще всего дело не в геопозиции или хэштэгах. В таком случае, ваша аудитория просто выгорает. Иными словами, если раньше у вас было 5000 подписчиков, в идеальном мире хронологической ленты, вы могли относительно просто показать свой новый пост этим же 5000 подписчиков. А если ещё и репосты на этом посте собрать, то охват рос пропорционально.

Сейчас лента новостей у каждого пользователя своя личная и персонализированная под его интересы. Даже если взять двух случайных пользователей, у которых будет один набор друзей и сообществ в подписках, лента может во многом отличаться из-за того, что они по-разному взаимодействуют с контентом.

Если раньше из-за огромной конкуренции за внимание пользователя, охваты и так могли быть не ахти, то теперь они рискуют окончательно посыпаться вниз. Из-за того, что в Instagram уже сидит более 800 млн активных пользователей, туда зашли все бренды и огромное количество мелкого бизнеса. Они все делают контент и хотят, чтобы пользователи его видели, но так не бывает. Время просмотра ленты у пользователя ограничено, следовательно конкуренция за его внимание растёт и бизнесу всё сложнее засовывать к нему в ленту свой контент забесплатно (или делай круто или плати за рекламу, а лучше и то и другое).

Итак, мы разобрали основные моменты падения статистики в Инстаграм и даже намекнули, что можно с этим сделать. Если статья была для вас полезной, не забудьте поставить большой палец вверх, а также подписаться на нас.

0
1 комментарий
Paavo Ulmanis

Www.hashtagfox.com - пример оптимизатора хеш-тегов. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда