{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Мы покупаем у тех, кому верим: как личный бренд помогает предпринимателю

Часто владельцы крупного бизнеса скептически относятся к продвижению личного бренда. Между тем, по данным международного PR-агентства Weber Shandwick, 44% рыночной стоимости компании приписывают репутации ее генерального директора. С чего начать развитие персонального бренда и сколько это стоит.

Что дает личный бренд собственнику бизнеса?

1. Доверие клиентов к бренду

Дарья уверена, что сегодня сложно довериться «безликому» бизнесу. Слишком много историй о том, что кого-то обманули, не выполнили обязательства, сделали не тот продукт. Очень непросто выбрать, с кем стоит работать. Это гораздо проще, если за бизнесом стоит живой человек. Доверие — новая валюта.

Дарья Вахрушева

,

Управляющий партнёр агентства персонального брендинга BAKERS

2. Больше клиентов

Максим думает, что людям важно, кто стоит за брендом. В этом смысле показательны примеры Илона Маска в мире или Олега Тинькова в России, когда они одним постом в соцсетях меняют котировки акций компаний, громко заявляют о новом релизе или просто значительно помогают компании в маркетинге и пиаре.

Максим Юрин, Основатель и директор по стратегии digital-агентства Little Big Agency

3. Команда, разделяющая ваши ценности

Если собственник транслирует свое мировоззрение, он привлечет в компанию людей с похожими взглядами. К тому же, желающих войти в команду к работодателю, который на виду, всегда больше, чем к не публичному. Первый вызывает больше доверия.

4. Возможность влиять на впечатление о себе

По словам Дарьи Вахрушевой, иногда продвижение личного бренда дает более выгодную позицию в переговорах с партнерами, инвесторами, представителями госсектора, ведь у них уже сформировано мнение о вас.

5. Успешный запуск новых проектов

Личный бренд поможет монетизировать имя, знания или статус. Например, чтобы выступать спикером на мероприятиях, писать книги, продавать авторские туры или открывать новый бизнес.

6. Безопасность

Дарья уверена, что публичность может обеспечить безопасность и неприкосновенность, защиту с точки зрения юридических и других кризисных моментов. «Наезжать на человека с именем, статусом и репутацией рискнет далеко не каждый», — поясняет она.

Дарья Шанс, Основательница компании Marketinator

С чего начать продвижение личного бренда

Провести аудит

Изучите, какую информацию о вас выдают поисковики, проверьте социальные сети, чтобы найти и удалить компрометирующие данные.

Контент, который однозначно подлежит удалению: изображения алкоголя (только если вы не сомелье или владелец винного бара); посты с посылом «скорее бы конец рабочего дня» (вы же профессионал и получаете удовольствие от своего дела); презрение или негативное отношение к клиентам; резкие высказывания на острые темы, в том числе о политике, религии, национальности, гендерном неравенстве, сексуальной ориентации.

Сформулировать цели

Задайте себе вопросы: зачем мне персональный бренд? Что я хочу донести до аудитории? Каким хочу быть публично? Какое впечатление производить?

Сделать фотосессию в выбранном образе

Чем больше вам нравится, как вы выглядите, тем увереннее вы себя чувствуете. Окружающие это считывают.

Переоформить страницы в соцсетях и выкладывать первые посты

Пора наполнять поисковую выдачу материалами о себе — статьями, видеороликами, постами в блоге.

Выходить в офлайн

Почаще бывайте на профессиональных мероприятиях и конкурсах, публикуйте экспертные статьи, создавайте инфоповоды.

Сколько стоит продвижение личного бренда

Если выстраивать процесс самостоятельно, можно обойтись почти без вложений, но придется пожертвовать временем и стать экспертом в маркетинге, SMM, SEO и создании контента.

Деньги пойдут, во-первых, на услуги по управлению репутацией в интернете – в среднем от 200 тысяч рублей за три первые «чистые» страницы в «Яндексе» и Google.

Во-вторых, это инвестиции в образ: стиль одежды, умение держаться на публике, ораторское мастерство. Например, работа стилиста в Москве — от 30 тысяч рублей, индивидуальные занятия у тренеров по ораторскому мастерству, фотопозированию, нетворкингу — от 3000 рублей за урок.

По подсчетам Дарьи Вахрушевой, если делегировать все процессы продвижения, то, чтобы стать лидером в какой-то нише, вложить придется около 12 млн рублей за год. Удержать этот статус — плюс еще несколько миллионов.

В-третьих, крупной статьей расходов станут услуги PR-продвижения, организации мероприятий, SMM и SEO-продвижения, создания контента. Минимум — 50 тысяч рублей в месяц за работу одного специалиста.

Если не преследовать цель стать лидером, можно уложиться в 200 тысяч рублей в месяц или 2,4 млн в год, считает Максим Юрин: «Стоимость складывается из затрат на производство контента — текстов, фотографий, видео — и его продвижения — таргетированной рекламы в соцсетях, PR, продвижения с помощью инфлюенсеров. На каждое из этих направлений стоит закладывать хотя бы по 100 тысяч рублей в месяц».

Продвижение личного бренда приносит предпринимателю доверие к бренду, больше клиентов, сотрудников, разделяющих ценности компании, возможность влиять на впечатление о себе, успешный запуск новых проектов и безопасность. Если такие перспективы кажутся заманчивыми, хорошо бы иметь свободные 12 млн рублей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда