Мы покупаем у тех, кому верим: как личный бренд помогает предпринимателю
Часто владельцы крупного бизнеса скептически относятся к продвижению личного бренда. Между тем, по данным международного PR-агентства Weber Shandwick, 44% рыночной стоимости компании приписывают репутации ее генерального директора. С чего начать развитие персонального бренда и сколько это стоит.
Что дает личный бренд собственнику бизнеса?
1. Доверие клиентов к бренду
2. Больше клиентов
3. Команда, разделяющая ваши ценности
Если собственник транслирует свое мировоззрение, он привлечет в компанию людей с похожими взглядами. К тому же, желающих войти в команду к работодателю, который на виду, всегда больше, чем к не публичному. Первый вызывает больше доверия.
4. Возможность влиять на впечатление о себе
По словам Дарьи Вахрушевой, иногда продвижение личного бренда дает более выгодную позицию в переговорах с партнерами, инвесторами, представителями госсектора, ведь у них уже сформировано мнение о вас.
5. Успешный запуск новых проектов
Личный бренд поможет монетизировать имя, знания или статус. Например, чтобы выступать спикером на мероприятиях, писать книги, продавать авторские туры или открывать новый бизнес.
6. Безопасность
С чего начать продвижение личного бренда
Провести аудит
Изучите, какую информацию о вас выдают поисковики, проверьте социальные сети, чтобы найти и удалить компрометирующие данные.
Контент, который однозначно подлежит удалению: изображения алкоголя (только если вы не сомелье или владелец винного бара); посты с посылом «скорее бы конец рабочего дня» (вы же профессионал и получаете удовольствие от своего дела); презрение или негативное отношение к клиентам; резкие высказывания на острые темы, в том числе о политике, религии, национальности, гендерном неравенстве, сексуальной ориентации.
Сформулировать цели
Задайте себе вопросы: зачем мне персональный бренд? Что я хочу донести до аудитории? Каким хочу быть публично? Какое впечатление производить?
Сделать фотосессию в выбранном образе
Чем больше вам нравится, как вы выглядите, тем увереннее вы себя чувствуете. Окружающие это считывают.
Переоформить страницы в соцсетях и выкладывать первые посты
Пора наполнять поисковую выдачу материалами о себе — статьями, видеороликами, постами в блоге.
Выходить в офлайн
Почаще бывайте на профессиональных мероприятиях и конкурсах, публикуйте экспертные статьи, создавайте инфоповоды.
Сколько стоит продвижение личного бренда
Если выстраивать процесс самостоятельно, можно обойтись почти без вложений, но придется пожертвовать временем и стать экспертом в маркетинге, SMM, SEO и создании контента.
Деньги пойдут, во-первых, на услуги по управлению репутацией в интернете – в среднем от 200 тысяч рублей за три первые «чистые» страницы в «Яндексе» и Google.
Во-вторых, это инвестиции в образ: стиль одежды, умение держаться на публике, ораторское мастерство. Например, работа стилиста в Москве — от 30 тысяч рублей, индивидуальные занятия у тренеров по ораторскому мастерству, фотопозированию, нетворкингу — от 3000 рублей за урок.
По подсчетам Дарьи Вахрушевой, если делегировать все процессы продвижения, то, чтобы стать лидером в какой-то нише, вложить придется около 12 млн рублей за год. Удержать этот статус — плюс еще несколько миллионов.
В-третьих, крупной статьей расходов станут услуги PR-продвижения, организации мероприятий, SMM и SEO-продвижения, создания контента. Минимум — 50 тысяч рублей в месяц за работу одного специалиста.
Если не преследовать цель стать лидером, можно уложиться в 200 тысяч рублей в месяц или 2,4 млн в год, считает Максим Юрин: «Стоимость складывается из затрат на производство контента — текстов, фотографий, видео — и его продвижения — таргетированной рекламы в соцсетях, PR, продвижения с помощью инфлюенсеров. На каждое из этих направлений стоит закладывать хотя бы по 100 тысяч рублей в месяц».
Продвижение личного бренда приносит предпринимателю доверие к бренду, больше клиентов, сотрудников, разделяющих ценности компании, возможность влиять на впечатление о себе, успешный запуск новых проектов и безопасность. Если такие перспективы кажутся заманчивыми, хорошо бы иметь свободные 12 млн рублей.