{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Опасный момент: как предприниматели выходят победителями из кризисных ситуаций

Что такое настоящая победа в бизнесе? Для кого-то это крупный контракт, для кого-то – смелость начать всё сначала. Резиденты бизнес-клуба «Атланты» делятся опытом и реальными историями. Вдохновляйтесь.

Начал всё сначала спустя 10 лет

18 офисов в трёх регионах, ТОП-5 в Санкт-Петербурге и план вырасти в ближайший год в 2 раза. С такими показателями и планами туристическая компания «Алоха» входила в 2020-й.

С началом пандемии и полной остановкой продаж планы пришлось кардинально поменять. Собственник принял решение закрыть всё то, что строил 10 лет: 17 из 18 офисов продаж ликвидированы. Спустя несколько месяцев Вадим Перерва называет произошедшее чуть ли не лучшим событием.

Я понимал, что давно перерос масштаб и модель компании. Глаза не горели, но я словно застрял и не мог двигаться дальше. Жизнь сама подтолкнула к решению.

Мы полностью пересобрали бизнес-модель, практически полностью закрыли текущий бизнес и запустили новый формат – Aloha Community.

Теперь компания не продаёт туры, а набирает партнёров, которые оформляют туристов и получают 80% комиссии турагентства.

Мы увидели большой интерес со стороны профессионального сообщества и потенциальных партнёров. Но, вместе с этим, и огромную порцию негатива от людей, боящихся, что наша модель работы сделает их неконкурентоспособными.

Вадим Перерва, собственник компании «Алоха»

Результат:

Спустя 10 лет к Вадиму вернулся интерес к работе: сфера осталась та же, но формат совершенно иной. Новизна ощущений многое решает. «Как будто вместе с компанией переродился я сам», - говорит он.

Сейчас Вадим ставит цель привлечь 10 тысяч партнёров для работы и занять 10% долю российского рынка пакетных туров.

Заключил многомиллионный контракт в период пандемии

Владислав Султанов занимается изготовлением и монтажом светопрозрачных конструкций. Главной финансовой целью ставит контракт на 1 млрд рублей.

Пандемия затормозила практически все сферы, предпринимали начали вынужденно корректировать планы. Владислав твёрдо решил от цели не отказываться. И чтобы идти к ней было проще, начал фиксировать каждый успешный шаг.

В 2020 году, не смотря на пандемию я лично подписал договор на остекление торгового центра на 120 млн рублей. Да, не миллиард, но значимая сумма – и по размеру, и потому, что стала ещё одним шагом к главной финансовой цели.

Мы много вкладываем в техническое оснащение, развиваем конструкторский отдел и монтажное управление. С каждым годом мы становимся всё больше готовы к тому самому объекту на 1 миллиард. Я точно знаю, что он придёт ровно тогда, когда мы будем на 100 процентов готовы достойно встретить его. Я ожидаю, что это случится в перспективе пяти лет.

Владислав Султанов,

владелец компании «Приоргласс»

Результат:

Контракты, заключённые в сложные времена, дают уверенность в собственных силах и энергию, чтобы двигаться дальше. Владислав уверен: иметь большие цели – правильно. Но на пути к ним будет ещё много побед, каждая из которых – шаг к главной мечте.

Определился с нишей и сохранил бизнес после сложного «расставания» с партнёром

На сегодняшний день SBS Consulting – одна из лидирующих российских компаний по стратегическому и управленческому консалтингу в России. Но в 2016 году компания оказалась на грани развала: один из партнёров решил выйти из бизнеса. Владимиру Самохвалову предстояло, во-первых, определиться, готов ли он один вести дела в этой сфере, а во-вторых, без потерь провести раздел активов.

К тому моменту наши средства были проинвестированы в абсолютно разные сферы: стратегический и управленческий консалтинг, торговля, производство, дистрибуция алкоголя, логистика и информационные технологии. Значительную часть времени и я, и мой бывший партнёр, тратили на стратегический и управленческий консалтинг. Но отношение к компании оказалось разным.

Если я относился к этой деятельности максимально серьёзно, то, как выяснилось, мой партнёр рассматривал компанию исключительно в качестве источника инвестиций в наши другие проекты. Из-за возникшего конфликта компания оказалась в очень непростой ситуации.

Я прислушался к себе и понял, что лучше всего у меня получается заниматься сервисной деятельностью, желательно связанной с оказанием интеллектуальных услуг. Как следствие, я сохранил у себя консалтинговую компанию. Мы смогли сплотить людей, подписать несколько важных контрактов и, в итоге, вывести компанию на траекторию устойчивого развития.

Владимир Самохвалов, управляющий партнёр SBS Consulting

Результат:

Для предпринимателя очень важно понять, чем он реально хочет заниматься. Вести одновременно несколько направлений удаётся не всем: управляемость компаний падает, а предприниматель в конечном счёте теряет деньги. Нужно трезво оценить свои сильные и слабые стороны, и понять, какому бизнесу ты реально хочешь посвятить себя.

Сделать выбор сложно. Но это того стоит.

Провёл слияние конкурирующих фирм ради будущего всей индустрии

Компания Awatera – ведущий в России и странах СНГ поставщик лингвистических услуг и технологий. Компания родилась четыре года назад после слияния двух лидеров лингвистического рынка России – ALS и TRAKTAT. Сегодня собственник Awatera вспоминает тот период и решение объединиться как свою самую крупную предпринимательскую победу.

ALS и TRAKTAT были не просто двумя игроками рынка, а конкурентами с абсолютно разными командами, корпоративной культурой и финансовым состоянием.

Мы объединили по 150 человек с каждой стороны. Люди были настроены враждебно друг к другу и нам предстояло каким-то образом решить эту проблему. Ты не можешь быть эффективным, если разрознен внутри: команда просто топит сама себя.

Несколько месяцев ушло на то, чтобы выровнять отношения. Только после этого мы спокойно занялись решением финансовых проблем и начали планировать будущее.

Помню, тогда никто не верил, что такие разные компании смогут объединиться. Мы шагнули в неизвестность и выиграли.

Алексей Шестериков, основатель и генеральный директор Awatera

Результат:

Awatera на собственном примере доказала, что вместе – сильнее. Свой опыт компания перенесла на индустрию в целом, став год назад инициатором создания профессиональной ассоциации.

Самые важные достижения предпринимателей далеко не всегда измеряются только лишь финансовыми показателями.

Какое событие в своей профессиональной деятельности вы бы назвали главной победой?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда