Полезные сервисы для SMM-специалиста

Подборка инструментов, без которых трудно заниматься продвижением в социальных сетях

Работа SMM-специалиста – это не только подбор интересных тем для постов и создание креативов. Это ещё и решение рутинных, не очень занимательных задач, с которыми приходится сталкиваться ежедневно. Чтобы не тратить время и энергию понапрасну, специалисты по продвижению в соцсетях могут поручить часть своих обязанностей специальным сервисам. Они быстро разберутся с утомительными задачами и помогут повысить эффективность работы.

Что узнаете из статьи?

В этой статье мы расскажем, как с помощью специальных SMM-инструментов можно:

  • создать контент-план и настроить автопостинг
  • организовать конкурс в соцсетях и выбрать победителей
  • запустить рекламные кампании сразу в нескольких социальных сетях
  • настроить рассылку сообщений и запустить чат-ботов
  • подобрать блогеров для рекламы и коллабораций
  • изучить поведение аудитории и конкурентов в соцсетях
  • написать красивый грамотный текст для постов
  • проанализировать, что говорят о вашем бренде пользователи соцсетей

Для каждого раздела мы подобрали несколько сервисов, которые точно будут полезными для всех, кто занимается продвижением в социальных сетях.

Какими сервисами необходимо пользоваться SMM-специалисту?

Сервисы для планирования контента и автопостинга

Даже самый ответственный SMM-специалист не сможет 24/7 в любое время дня и ночи публиковать посты, особенно если их нужно разместить одновременно сразу в несколько социальных сетей. Для этого существуют планировщики и программы отложенного постинга. Чтобы опубликовать пост, достаточно просто загрузить его в такой сервис, установить и дату и время публикации и выбрать социальные сети. И всё – можно ехать в отпуск, праздновать день рождения или провести себе digital-детокс.

Система планирования и автопостинга контента с простым и удобным интерфейсом, который будет понятен даже новичку в SMM. Сервис разрешает планировать публикации с точностью до минуты, размещать пост одновременно сразу в 7 соцсетей и мессенджеров. Удалять и редактировать контент можно также прямо в системе SMMplanner.

Этот сервис будет полезен для планирования ленты в Instagram, Pinterest, Facebook и Twitter. В нем можно заранее оценить, как будет выглядеть пост в ленте социальных сетей. В Planoly встроены инструменты для аналитики вовлеченности и охвата публикаций. Помимо этого, в самой программе есть множество шаблонов для создания историй Instagram. Большое преимущество сервиса заключается в возможности подключить к системе несколько человек и планировать посты вместе.

Амплифер не только автоматически разместит посты, но и сделает подборку самых популярных публикаций, которые можно снова добавить в контент-план. В этом сервисе, как и в Planoly, есть возможность работать командой, при этом каждый сможет адаптировать интерфейс под себя. Внутри системы можно обсуждать посты, обмениваться текстом для публикаций.

Если вы только начинаете работать в SMM и ещё ни разу не пробовали сервисы планирования и отложенного постинга, советуем начать c SMMplanner, где можно опубликовать до 100 постов в месяц бесплатно. Для тех, кто хочет, помимо постинга, проводить и аналитику, советуем обратить внимание на Амплифер, который покажет посты с самой высокой вовлеченностью и предложит лучшее время для публикаций. Planoly подойдет, если вы хотите посмотреть, как будет выглядеть публикация в ленте и как она будет визуально сочетаться с остальными постами.

Сервисы для настройки рассылок и чат-ботов

Если вы не хотите рассылать сотни сообщений в соцсетях вручную и постоянно самим отвечать на повторяющиеся вопросы, то вам точно понадобятся системы для настройки автоматической рассылки и чат-ботов. Сервисы будут информировать пользователей о новинках, спецпредложениях бренда, консультировать подписчиков и даже осуществлять продажи, а вы сможете сэкономить время для более важных задач.

Сервис по созданию рассылок для ВКонтакте позволяет автоматически подставлять имя, пол, город получателя сообщения. В системе можно отслеживать, скольким пользователям было доставлено письмо, сколько человек его открыли, сколько перешли по ссылкам. Для удобства сервис можно интегрировать с Яндекс.Метрикой. Senler позволяет планировать рассылку на определенную время, добавлять фотографии и документы к сообщениям.

Система SendPulse помогает создать и установить чат-боты для Facebook, ВКонтакте, Telegram и WhatsApp. Их можно использовать для автоответов на частые вопросы, массовых и персональных рассылок, консультаций и продаж. Как и Senler, сервис SendPulse позволяет изучать статистику по количеству отправленных и прочитанных сообщений и переходам по ссылкам.

Leadfeed поможет автоматизировать отправку писем в Instagram. При помощи сервиса можно делать рассылку по новым подписчикам, открытым диалогам, подписчикам конкурентов. Система предоставляет возможность фильтровать получателей по числу подписок и публикаций. Также можно настраивать автоматические ответы на популярные вопросы.

Для тех, кто занимается продвижением преимущественно в соцсети ВКонтакте, рекомендуем попробовать сервис Senler. Если вы хотите установить в свои сообщества в социальных сетях чат-ботов, то советуем присмотреться к SendPulse. А если ваша SMM-деятельность сосредоточена в Instagram, то вам точно будет полезен Leadfeed.

Сервисы для проведения конкурсов

Без сервисов-помощников точно не обойтись, если нужно определить вы проводите конкурс в соцсети и вам нужно определить победителя случайным образом. К специальным SMM-инструментам во время конкурсных активностей обращаются и тогда, когда участников слишком много, а условия участия сложные.

Это сервис геймификации и аналитики данных, с помощью которого можно проводить конкурсы и голосования в Instagram и ВКонтакте. Система позволяет определить победителей по выполненным условиям или случайным образом. Например, Таргет Культиватор при выборе победителя может учитывать, отметил ли пользователь в комментариях нужное число аккаунтов, указал ли правильный ответ.

Англоязычный сайт, где можно определить победителей конкурса в Facebook. Сервис поможет выбрать победителя по лайку, комментарию, лайку и комментарию одновременно, комментарию, набравшему самое большое количество лайков. Fanpage Karma дает возможность выгрузить комментарии и аккаунты участников конкурса.

Если вы проводите сложные конкурсы с большим количеством условий, то вам точно пригодится Таргет Культиватор. А для тех, кто хочет провести конкурсные активности в Facebook, стоит попробовать сервис Fanpage Karma.

Сервисы для работы с текстом

Быстро подготовить красивый, аккуратный, грамотный текст для социальных сетей - задача трудная. Чтобы облегчить себе работу с текстом, любому SMM-специалисту стоит периодически обращаться за помощью к сервисам, которые помогают исправить ошибки, подобрать нужный синоним и избавиться от лишних слов.

Сервис для проверки стилистики текста станет незаменимым SMM-инструментом для тех, кто работает с информационными и продающими текстами. Система помогает сделать текст чистым: избавиться от клише, смысловых повторов, необоснованных обобщений и субъективных оценок.

Орфограммка проверит пунктуацию, орфографию, грамматику текста. Сервис подсветит слова с ошибками, объяснит их и подскажет, как исправить. Он также найдет неестественные словосочетания, тавтологию и предложит синонимы.

Этот сервис, помимо проверки орфографии и пунктуации, определяет непарные скобки, неправильное написание дефисов, лишние пробелы. К тому же, на сайте можно проверить оригинальность своего текста.

Чтобы очистить свой текст от клише и канцеляритов, лучше обратиться за помощью к сервису Главред. Для проверки орфографии и грамматики отлично подойдет Орфограммка. А сервис Text.ru поможет узнать оригинальность текста.

Сервисы для поиска блогеров и работы с ними

От того, насколько правильно вы подберете инфлюенсера для коллабораций и рекламного размещения, зависит попадете ли вы в свою целевую аудиторию. Можно искать блогеров вручную, запрашивать самостоятельно статистику, тратя при этом много ценного времени. А можно воспользоваться специальными сервисами, которые помогут выбрать блогера по конкретным критериям, оценить активность на его странице и сориентироваться по стоимости рекламы.

SMM-специалисты используют этот сервис для подбора блогеров в Instagram. Найти подходящего инфлюенсера можно по количеству подписчиков, лайков, комментариев, по языку, локации, ключевым словам в описании профиля. Также можно искать блогеров по дате последней публикации и по приросту подписчиков за месяц. TrendHERO позволяет сравнить интересы целевой аудитории заказчика с подписчиками инфлюенсера. Помимо этого сервис проверяет блогеров на накрутку подписчиков и реакций на его посты.

С помощью ADinBlog можно найти блогера для размещения рекламы в Instagram. Сервис не только помогает проанализировать аудиторию инфлюенсера, уровень вовлеченности и накрутку активности подписчиков, но и рекомендует стоимость размещения рекламы у выбранного блогера. Все блогеры базы ADinBlog разделены на 62 категории, что позволяет сэкономить время на поиске инфлюенсера.

Для тех, кто раньше не работал с сервисами по поиску блогеров или не размещал рекламу у инфлюенсеров, советуем попробовать ADinBlog, где можно бесплатно посмотреть рейтинги блогеров по тематикам и городам и узнать рекомендуемую стоимость рекламы. TrendHERO отлично подойдет тем, кто хочет посмотреть детальную статистику по активности блогера и его поведению его подписчиков.

Сервисы для запуска и контроля рекламных кампаний

Запуск рекламных кампаний и отслеживание их эффективности занимает много времени, особенно если приходится работать на нескольких рекламных площадках одновременно. Специалисты по Smm могут упростить себе задачу по настройке и размещению рекламы, если будут пользоваться сервисами, которые из одного рекламного кабинета запускают рекламу сразу в нескольких социальных сетях.

Платформа для размещения рекламы в Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках помогает подобрать площадку в зависимости от тематики, целевой аудитории и бюджета. Сервис проверяет материалы рекламодателя на соответствие закону о рекламе, отслеживает размещение объявлений, показывает статистику по рекламным кампаниям. Важное преимущество сервиса заключается в том, что деньги за рекламу с заказчика списываются только после того, как площадка опубликовала рекламу.

Этот сервис занимается запуском рекламных кампаний в Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассниках. OneRetarget автоматически добавляет UTM-метки в посты. Сервис можно подключить к системам аналитики. Также есть возможность выгружать аудиторию, контактировавшую в объявлениями, или загружать собственную. Помимо этого, в сервисе можно создавать шаблоны для рекламных креативов.

Если вы планируете размещать рекламные посты в сообществах социальных сетей, то рекомендуем воспользоваться сервисом Sociate, который работает с 85 000 площадками. Для запуска и контроля таргетированной рекламы в нескольких соцсетях одновременно стоит попробовать сервис OneRetarget.

Сервисы аналитики

Чтобы предлагать подписчикам контент, который точно привлечет их внимание, нужно узнать, какие темы и форматы их цепляют больше всего. В этом помогут сервисы аналитики, которые смогут оценить предпочтения и поведение аудитории как вашего бренда, так и ваших конкурентов.

Сервис аналитики сообществ в соцсетях определяет самые популярные публикации, помогает выяснить, какой контент наиболее интересен аудитории. Также он выявляет время и дни недели, когда подписчики больше всего активны. В системе Popsters можно оценивать как собственные посты, так и публикации конкурентов в 12 социальных сетях.

Сервис анализа рекламных размещений Publer находит лучшие объявления конкурентов. Для этого в системе нужно ввести ключевой запрос или вставить ссылку на рекламный пост. Сервис анализирует рекламные площадки ВКонтакте, Facebook, Instagram, myTarget, TikTok и Яндекс.

Чтобы проанализировать вовлеченность и интересы подписчиков вашего бренда и ваших конкурентов, лучше всего обратиться к сервису Popsters. А для того, чтобы оценить эффективность конкретных рекламных постов или посмотреть, какую рекламу запускают по определенной тематике, стоит воспользоваться сервисом Publer.

Сервисы для мониторинга упоминаний бренда в соцсетях

Следить за комментариями в собственном профиле, чтобы знать, что о вашем бренде думают другие, недостаточно. Нужно анализировать упоминания и на других страницах в социальных сетях. В этом вопросе никак нельзя обойтись без сервисов мониторинга. Они оценивают аудиторию, которая обсуждает бренд, анализируют отношение пользователей, помогают определить, на каких площадках бренд пользуется популярностью. Медиалогия – один из таких сервисов мониторинга упоминаний в социальных сетях.

Система мониторинга СМИ и соцмедиа поможет узнать, кто и что говорит о бренде, в каком контексте, тональности и на каких площадках его обсуждают. Медиалогия покажет все сообщения с упоминанием объекта за выбранный период времени. Система проанализирует, сколько человек охватила каждая публикация, сколько лайков, комментариев, репостов ей удалось собрать.

Медиалогия изучает упоминания не только из текста к постам, но и из текста на изображениях и в stories. С помощью сервиса можно узнать пол, возраст, род деятельности, интересы, уровень дохода как авторов сообщений, так и охваченной аудитории. Система сгруппирует авторов и площадки, где был опубликован пост, на сторонников и противников бренда. Также она покажет основные мнения аудитории, что поможет понять, каким видят бренд и что у нем думают пользователи социальных сетей.

С какими трудностями можно столкнуться при работе с SMM-инструментами?

Выбирая инструменты для работы в SMM, нужно обязательно иметь в виду, что далеко не у всех сервисов предусмотрена гибкая система тарифов. Это значит, что иногда приходится переплачивать за ненужные функции. К тому же, не каждый SMM-сервис дает возможность работать со всеми социальными сетями и мессенджерами. Специалисты по продвижению в соцсетях также могут столкнуться с перебоями в системах, из-за чего, например, не сможет вовремя опубликоваться пост или запуститься рекламная кампания. Необходимо также учитывать, что не все сервисы могут предоставить групповой доступ к системе. Это важный критерий выбора инструментов, если над SMM работает не один человек, а целая команда. Ещё одна проблема, которая может возникнуть при работе с SMM-сервисами, – это утечка данных.

Нужно убедиться в том, что сервис использует инструменты защиты данных, такие как шифрование, двухфакторная авторизация или предоставление разных видов доступа к информации.

Подведем итоги

Существует большое количество сервисов, которые облегчают жизнь SMM-специалистов, помогают сделать работу быстрее и качественнее. Если можно часть задач автоматизировать, то стоит обязательно воспользоваться такой возможностью. Главное – тщательно подойти к выбору нужных инструментов и не терять контроль.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда