{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как девелоперу усилить продажи за счет грамотной IT-инфраструктуры

Цифровая трансформация девелоперских компаний началась ещё несколько лет назад, но если до пандемии она была шагом в ногу со временем, то после переход в цифру стал вопросом выживания на рынке.

При устойчивом тренде на цифровизацию, когда застройщики пытаются оцифровать и автоматизировать всё, на что хватает фантазии, а между разработчиками идёт «гонка вооружений», бывает непросто разобраться, какой инструмент действительно стоит внедрить. И еще сложнее - признать, что уже используемые не всегда эффективны.

Прежде чем выбрать то или иное решение, необходимо изучить тренды и нюансы производства современных IT-инструментов.

Тренды цифровизации и что они означают для девелопера

В идеальном мире за счет цифровизации компания стремится объединить все свои отделы в единое информационное поле. Это могло бы быть решено с помощью всеобъемлющей ERP-системы, но ее создание требует больших затрат: необходимы время, деньги и целый пласт знаний обо всех процессах компании.

Из-за такого количества требуемых ресурсов большие системы изначально создают с расчётом на универсальность сразу для нескольких рынков.

Для одной узкой отрасли, такой как российский девелопмент, производить большую ERP невыгодно, ведь из-за малого количества клиентов достойная система никогда себя не окупит.

Отсюда и вытекает главный IT-тренд на рынке, а именно — разработка небольших инструментов для узких задач. Разработчики стремятся стать экспертами в конкретных аспектах, чтобы постепенно совершенствовать свой продукт и увеличивать охват рынка.

Для девелопера, всерьёз нацеленного на эффективную автоматизацию, этот тренд означает многообразие решений, каждое из которых убеждает его, что именно оно лучшее из возможных. Живая конкуренция вынуждает инструменты быстро развиваться, наращивая функционал и экспертность. Крупные системы физически не могут обновляться с той же скоростью, ведь совмещают слишком много функций, и поэтому уступают небольшим сервисам.

Каждый из этих небольших сервисов, решая свою узкую задачу, может отлично показать себя на практике, но ни один из них не закроет все потребности компании разом. Даже если объединить несколько таких решений, они не закроют все многообразие процессов девелопера и не образуют в итоге единое информационное поле между отделами. Зато у девелопера создастся впечатление, что он применяет много решений и хорошо автоматизирован. Это задаёт другой важный тренд — на синхронизацию разных IT-продуктов между собой.

Использование множества инструментов рискует превратить цифровую инфраструктуру компании не в слаженную систему, а в «зоопарк» решений, где каждое из них будет «выть» по-своему и не понимать «соседа».

Девелопер окажется автоматизирован маленькими лоскутами, между которыми всё равно останутся ручные операции, своего рода слепые пятна.

Чем больше внедрено отдельных сервисов, тем больше становится слепых пятен, а это усложняет обмен информацией между отделами.

Как бы этого не хотелось, но полностью уйти от лоскутов не получится, ведь все процессы, как мы помним, в одной системе не разработать. Поэтому застройщику необходимо выделить крупными блоками основные бизнес-процессы компании. Автоматизировав эти блоки, компания получит основу, на которую затем можно безболезненно навесить вспомогательные сервисы.

Проще говоря, для корректной автоматизации девелоперу необходимо выбирать не множество мелких инструментов каждый под свой процесс, а несколько крупных решений для блоков, в которые собраны основные процессы компании. Например, прежде чем внедрять сервис для клиентской рассылки с предложениями о покупке квартиры и подборками вариантов из разных ЖК, нужна база данных со всеми доступными лотами, к которой и будет прикручена рассылка. Выстроить прочный фундамент для IT-ландшафта компании получится только с таким подходом.

В таблице ниже рассмотрим ключевые блоки, в которые можно объединить рабочие процессы девелопера, и эффект, который получит застройщик при их грамотной автоматизации.

Как взять максимум от лоскутной автоматизации

Описав свои внутренние процессы и выделив их в ключевые блоки, застройщики снова встают перед выбором – автоматизировать каждый блок отдельным лоскутом или воспользоваться универсальной системой вроде SAP (что зачастую требует отказываться от ряда сервисов, но такой выбор – тема отдельной статьи). У обоих подходов есть свои преимущества и недостатки, в любом случае важно не пропустить ни один из базовых процессов бизнеса.

Разобраться, какие же процессы те самые «базовые», не так просто. Мы предлагаем исходить из такого определения – это процессы, которые регулярно повторяются в рутинной деятельности компании и без которых она не может осуществлять свою деятельность. Застройщик не будет застройщиком, если не спроектирует здание, не построит объекты, не ценообразует их, не найдёт клиента, не проведёт его по всем этапам сделки, не передаст ему жильё. Автоматизация базовых процессов так эффективна именно потому, потому что они составляют большую часть ежедневной жизни компании.

Разберём на примере. Такая актуальная сейчас онлайн-сделка — это усовершенствование базовых процессов. Застройщику необходимы актуальные данные о наличии, чтобы инструмент бронирования работал правильно. Система учета квартир должна автоматически обновлять информацию на сайтах и у отдела продаж: какая квартира свободна, а какую уже забронировал другой клиент. Застройщики, у которых цифрового учета нет, реализовали дистанционные продажи вместо полноценной автоматизированной онлайн-сделки, избавив клиентов от личного посещения офиса, но почти не сократив все сопутствующие операции менеджера, юриста, ипотечного брокера.

Именно отсутствие базы данных в виде цифровой системы учёта лотов и продаж помешало многим застройщикам внедрить платную бронь в 2020 году и инструменты ценообразования в 2021 году. Полноценно они до сих пор работают у единиц. Ценообразование сейчас стараются закрывать за счет специализированных сервисов, но у многих компаний процесс стопорится из-за необходимости создания базы данных.

Сайт работает круглосуточно и не уходит на выходные или в отпуск, в отличие от сотрудника, который обновляет цены, если в компании нет автоматического ценообразования. Объединить в себе весь необходимый функционал может только отраслевая система учета квартир и продаж. С этим не справится решение класса CRM, которое заточено под ведение клиента, нужна автоматизация, которая создана специально для управления главным активом девелопера.

Плоды цифровизации

Онлайн-бронь, личные кабинеты, синхронизация с банком по эскроу или ипотеке — дополнительные инструменты могут быть на любой вкус. Но об их внедрении можно говорить только после автоматизации базовых процессов внутри компании и перевода базы данных в цифровой вид.

При соблюдении правильного порядка автоматизации, подборе подходящих инструментов для каждого ключевого блока и настройке синхронизации между ними, девелопер выстроит надежный IT-фундамент, позволяющий применять самые современные инструменты для роста маржинальности.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда