{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что делать, если предлагают оплатить автомобиль переводом на карту сотруднику компании ?

Миша Пащенко решил купить автомобиль и пошел в автосалон одной известной сети с сотнями точек по всей стране. У Миши не возникало никаких сомнений по поводу добросовестности и порядочности компании. Но потом что-то пошло не так. Рассказываем, что делать, если в автосалоне вы столкнулись с мошенником и как такого избежать.

Действие 1. Среди океана автосалонов

Миша Пащенко решил порадовать себя и приобрести новенький автомобиль, тем более что нужная сумма уже была на счету.

Выбор пал на автосалон недалеко от дома, в котором предлагали адекватные цены на уровне рынка.

В салоне Мишу встретил улыбчивый и обходительный менеджер, который сразу вызвал доверие у нашего героя.

Миша, недолго думая, согласился подписать договор с автосалоном.

В договоре от автосалона были «стандартные», как посчитал Миша, условия, среди которых было и положение об оплате в кассу автосалона наличными или картой.

При подписании договора Миша внес минимальную сумму, которая требовалась для заключения договора - около 15 тысяч рублей.

Менеджер и Миша пожали руки, довольный будущий автовладелец вышел из салона.

Действие 2. Великий помощник

На дворе было жаркое лето, дача и грядки не могли простаивать долго, поэтому наш герой решил поехать отдыхать.

Но вот незадача: платить-то надо в кассу салона! И никакой онлайн оплаты не предусмотрено.

Миша позвонил менеджеру и сказал, что не сможет приехать и внести деньги в кассу салона.

Тогда менеджер предложил следующее: Миша просто скидывает деньги ему на карту, сотрудник платит в кассу, пробивает чек, направляет фото чека Михаилу, а потом отдает оригинал при встрече.

Разве мог Миша отказаться от такого предложения? Конечно же, он согласился.

Действие 3. Клуб автовладельцев

Так Михаил делал несколько раз все лето. В ответ менеджер присылал фото, только не чека, а приходного кассового ордера. Но Мишу это совершенно не смутило.

В начале осени Миша уже привычно перечислил деньги на карту менеджеру, но стандартный ответ в тот же день не получил.

Ничего он не получил и на следующий день, и когда Миша понял, что дело неладно, стал звонить в автосалон. И тут выяснилось, что среди таких “счастливчиков” еще несколько человек, которые также просто переводили на карту деньги менеджеру, а он все делал за них.

Естественно, когда Миша решил узнать, сколько же денег у него внесено по договору, оказалось, что совершенно не та сумма, которую он ожидал услышать, а только те самые 15 тысяч рублей.

К счастью, история Миши Пащенко и его «друзей» по несчастью (а таких покупателей оказалось несколько человек) закончилась удачно - автосалон мирно урегулировал вопрос и согласился предоставить скидку в размере украденных недобросовестным сотрудником сумм.

Советы покупателям

Чтобы не оказаться на месте Миши, мы рекомендуем быть внимательными и соблюдать несколько простых правил:

  • Внимательно читать договор. Мы всегда рекомендуем, чтобы договор отражал фактические отношения сторон. Если сотрудник компании предлагает вам перевод на карту - это повод усомниться в его честности. Предложите внести условие и его реквизиты в текст договора. С вероятностью 99% сотрудник откажется, так как компании работают с потребителями, как правило, по стандартным формам, а у менеджеров нет полномочий принимать оплату от покупателя.
  • Обращать внимание на порядок оплаты: если предусмотрено только внесение средств в кассу, то никакие иные способы использовать не стоит.
  • Быть бдительным, когда сотрудники оформляют некие «кассовые документы», а не чек. Форма чека утверждена и унифицирована. На чеке должны быть данные в соответствии со ст. 4.7 ФЗ №54“О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации”. Не путайте чек и приходный кассовый ордер. Для наглядности сделали сравнение (вот тут).
  • В случае онлайн оплаты вам на почту должен прийти чек об оплате (если вы указали свою электронную почту). Чек можно проверить на сайте Яндекс ОФД, Первого ОФД, ОФД и через приложение ФНС, доступное на сайте. Если чека нет - это повод для беспокойства.
  • Обратиться в компанию для урегулирования ситуации в случае возникновения первых сомнений. Если компания дорожит своим именем, вполне вероятно, постараются принять все возможные меры как можно быстрее.
  • Обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Это необходимо для привлечения злоумышленника к ответственности. Однако нужно быть готовым к участию в деле в качестве потерпевшего и необходимости являться к следователю и в суд.

Советы компаниям

А теперь мы хотим рассказать, как компании защитить себя от такого? Конечно, от хитрого мошенника сложно застраховаться, но жизнь упростить бизнесу можно.

Мы полагаем, что компаниям следует:

  • Зафиксировать в трудовом договоре и должностной инструкции запрет на прием денежных средств от клиентов на свои личные карты и счета.
  • Работать с клиентами и информировать их. Сотрудникам автосалонов, например, выдаются доверенности на подписание договора. Эту доверенность можно показывать при оформлении договора. Клиентам будет полезно знать предел полномочий сотрудника компании.
  • Предусматривать удобные варианты оплаты. В текст договора с потребителями можно включить условия о наличной оплате или онлайн-оплате на сайте компании (при этом должен быть указан сам сайт). Если есть приложение, то можно указать его. Важно всеми способами донести до конечного потребителя, что платить на карту сотруднику не надо.
  • Брать пример с банков. При заключении договора делать рассылку на почту или по смс, в которой указывать, что нельзя переводить сотруднику компании средства и вся оплата - только онлайн или в кассу компании.
  • Использовать весь потенциал службы внутренней безопасности, если такая существует в организации. Менеджерам и внутренним специалистам стоит проверять сотрудников максимально детально.

Автор — Екатерина Микулич, наш тг-канал — Рунетлекс

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда