Большинство людей, уже с первых слов понимают, что им будут что-то “впаривать”. Но и бывают же такие моменты, когда тебе так круто рассказали про продукт, как он поможет решить твои проблемы… …что рука сама тянется в карман, чтобы вручить деньги продавцу и получить УДОВЛЕТВОРЕНИЕ своих ПОТРЕБНОСТЕЙ.Я хочу рассказать историю как раз под такой случай.Я бы назвал её так, как и заголовок к этой статье: “Как заставить клиента захотеть купить у тебя?”В данной истории будет фигурировать один и тот же продукт - жир для кондитерской…Если ты хочешь узнать все подробности, то читай этот текст дальше.Это история из книги одного гениального маркетолога и копирайтера. Многие крутые маркетологи называют его “отцом” современной рекламы. А зовут его Клод Хопкинс.Книга называется: "Моя жизнь в рекламе. Научный подход".Клоду нужно было продать жир для кондитерской. Но вот проблема…Кампаний, которые поставляют такой жир, очень много и, собственно, не было никакого отличия в продукте между кампаниями. Жир везде был одинаковый.И кондитерским не было никакой разницы, какой конторы использовать жир.Вот такая непростая задача: продать очень конкурентный продукт, который у всех одинаковый…Клод Хопкинс пришёл к директору кампании по продаже жира и спросил: ”А кто у вас не покупает?”На что владелец грозно ответил: “Да, никто не покупает!”Хопкинс понял, что задачка будет не из лёгких. Он нашёл контакты владельца одной из лучших пекарен города и отправился к нему.И с собой прихватил баннер, на котором был изображён большой красивый торт.Когда Клод пришёл к владельцу одной из лучших пекарен города, он показал ему этот баннер и сказал: “Вы один из лучших пекарей в городе. Вы добились на этом поприще небывалых высот. Вы точно знаете, как должен выглядеть красивый торт. Можете, пожалуйста, взглянуть на эту рекламу? Что вы думаете об этом торте?”(Заметь… У Клода Хопкинса стоит задача продать жир, но про него он и слово не сказал)Пекарь долгое время рассказывал свою точку зрения, говорил, что можно улучшить, но в конце признался:“Эта реклама одна из лучших! Этот торт на баннере, действительно, выглядит очень красиво и аппетитно. Если бы у меня была такая реклама, и я смог бы развесить её по городу, то я был бы очень СЧАСТЛИВ”На что Клод Хопкинс ему сказал: “Спасибо, что помогли мне с рекламой, поэтому я хочу отплатить вам тем же. Я могу предоставить вам ещё 250 таких же баннеров. На них будет изображён торт и реклама вашей кампании, но при условии… Наш художник очень долгое время трудился над этими баннерами и это стоило нам больших денег. Поэтому я предлагаю вам следующее: Вы напишите на рекламе, что используете ЖИР нашей кампании и за каждый один баннер вы должны покупать у меня один грузовик этого ЖИРА”.На что пекарь согласился…А почему согласился?Потому что для него это было выгодное предложение, вначале истории я написал, что пекарям без разницы какой жир использовать, свойства были одни и те же.Но Клод предложил ему рекламу, которая стоила на то время очень дорого. Он предложил ему удовлетворение потребностей!В качестве вывода… … я хочу привести цитату из его книги: “ Я никогда не пытался ничего продавать, даже в рекламе магазинов, но всегда что-то ПРЕДЛАГАЛ. Я имею в виду услуги, выгоды, удовольствия, подарки, а не удовлетворение моих собственных желаний".Хопкинс предложил пекарю не то, что выгодно для кампании по поставке жира, а то что ВЫГОДНО именно пекарю.Из этого и вытекает “фундамент любой продажи”.Нельзя заставить пекаря купить жир именно этой марки, но можно заставить его ЗАХОТЕТЬ купить этот жир.Нужно предложить клиенту то, что будет выгодно ему. Конечно, это звучит банально и всё так просто. На всех курсах по маркетингу говорят про это. Так как же всё-таки узнать потребности клиента?Спросить… Очень много, кто рассказывает как выявить целевую аудиторию.Изучить отзывы, почитать комментарии, форумы…А вот просто побеседовать с клиентом на тему его желаний редко, кто решается. Редко, кто спрашивает: "Почему вы выбрали именно нас, как вас зацепила реклама, что вас останавливало перед покупкой нашего продукта?"Никто не хочет общаться с людьми. Это же как на приёме у врача… откуда он узнает о твоих проблемах и желаниях, пока не спросит и ты ему не расскажешь.Поэтому нужно провести небольшую беседу с клиентом или, лучше сказать, небольшое интервью. Про это я расскажу более подробно в следующей статье: “Какие вопросы нужно задавать клиентам и что потом с этим делать? И как в принципе начать диалог с клиентом?”Такие небольшие интервью ты можешь проводить также с теми, кто не купил, но оставил заявку. И за небольшое вознаграждение спросить у него, что его остановило перед покупкой…Подведу итог:Твоя главная задача - это оказать УСЛУГУ клиенту, удовлетворить его потребность, решить его ПРОБЛЕМУ. Для этого тебе нужно поставить себя на место клиента. Что интересно клиенту, что его беспокоит?Провести небольшое интервью и выяснить его ключевые желания.И только после этого связать продукт с исполнением ключевого желания.P.S. Самый проигрышный вариант продажи - это сразу предложить клиенту продукт. Купи… купи… купи…Согласись, что и у тебя, и у меня были такие моменты, когда не навязывая, продают какой-то продукт или услугу. Тебе кажется, что данное предложение очень выгодное и ты очень быстро соглашаешься на такие условия и покупаешь продукт.Вот в таких моментах рекламодатель попал прямо в сердечко. Он стал на твою сторону, он оказал тебе услугу, УДОВЛЕТВОРИЛ твои потребности, а не продал в лоб.Вспомни такие покупки и подумай… почему ты решил купить именно у этого человека или кампании, а не у конкурента?А если тебе нужна помощь в написании текстов для твоих продуктов: промопосты, офферы, письма для рассылки, то вот здесь можно меня найти .