{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как финансовая модель решила судьбу компании и предпринимателя

История не состоявшегося партнёрства.

Каждый раз, когда предприниматели обращаются за разработкой финансовой модели, появляется чувство тревоги. И главное опасение – отсутствие фактических данных, понимания цифр бизнеса у предпринимателей, руководителей. То, без чего модель составить можно, а проверить – нельзя. А иногда от точности модели зависит судьба бизнеса.

Всегда интересно и увлекательно работать с владельцем бизнеса, который вовлечён в своё дело, понимает основные бизнес-процессы и закономерности. Именно таким предпринимателем была Нелли, дизайнер и владелец собственного бренда одежды. Перед Нелли стоял непростой выбор: как развивать компанию. Вариантов было несколько и в тот момент остро стояла задача понять экономику бизнеса, рентабельность инвестиций и решить, что делать дальше.

Дело в том, что Нелли было интересно заниматься дизайном одежды, взаимодействием с производителями одежды и ещё одним социальным проектов. Но были сложности с привлечением инвестиций для открытия торговых точек в новых форматах, организацией продаж и системы контроля. И вот появился инвестор с очень выгодными (или нет?) условиями партнёрства. Суть предложения: инвестиции на открытие торговых точек в обмен на долю в бизнесе.

Для того, чтобы всё оценить и принять обоснованное решение, была разработана финансовая модель.

Структура финансовой модель Ольга Шуть

Как это было:

1. Определена структура выручки и себестоимости (для уже открытых и новых форматов)

2. Описана воронка продаж для разных каналов (онлайн и оффлайн)

3. Выделены форматы оффлайн продаж (магазины и новые форматы: «Магазин в Торговом центре», «Корнер в Торговом центре», «Магазин в ТОП Торговом центре»)

4. Для каждого канала просчитана выручка через драйверы (средний чек, частота покупок) и воронку продаж (количество покупок)

5. Спрогнозированы операционные расходы через параметры и драйверы (например, численность персонала * ставка оплаты труда; средняя площадь * ставку арендной платы; и т.д.).

6. Составлен прогнозные отчётные формы, включая баланс и движение денежных средств, спланирована потребность в кредитах/инвестициях.

7. Рассчитана инвестиционная привлекательность и окупаемость точек разных форматов.

8. Подготовлен блок сценарного анализа. Очень удобный и даже любимый предпринимателями инструмент: меняешь драйверы и переменные и сразу видишь, как меняются показатели.

9. Подготовлены презентации для заинтересованных лиц.

Сначала Нелли было страшно, что она не сможет разобраться в показателях и цифрах. Но в процессе подготовки выяснилось, что это интересно – заполнять таблицы с фактическими данными и потом изучать, насколько узнаваемы цифры в модели. Это был первый раз, когда Нелли, владелец и руководитель компании, увидела ситуацию в своём бизнесе в целом. Мы смогли проанализировать взаимосвязи показателей, увидеть слабые места и точки роста, а также получить подтверждение корректности методологии прогнозной части модели.

И в итоге вдруг оказалось, что условия инвестора были совсем непривлекательны для Нелли. У неё хороший, рентабельный бизнес, понятные бизнес-модель и каналы продаж. Новые форматы должны были окупиться за 5-10 месяцев и с учётом расходов обладали хорошим запасом финансовой прочности (35%-50%).

В качестве примера – инвестиционный обзор самого прибыльного формата – «Корнер в ТЦ».

Инвестиции и окумаемость. Корнер в ТЦ. Ольга Шуть

Да, финансовая модель с описанием текущего бизнеса и прогнозом открытия новых форматов показала, что намного выгоднее привлечь кредит, нанять операционного директора и самостоятельно развивать свой бренд дизайнерской одежды.

Следующий этап для Нелли – ускорение роста бизнеса и повышение эффективности операционных процессов. Продолжаем сотрудничать с Нелли теперь в качестве трекера. Мы ведь должны достичь запланированных показателей!

Пока же Нелли просила не раскрывать название её компании.

Технологии трекинга изучались и осваивались в Академии трекеров #trackacademy . https://www.facebook.com/trackacamedy

0
1 комментарий
anastasia rits

Ольга, очень интересный кейс. Забрала в закладки! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда