Как я сделал девайс для Korn, Limp Bizkit, Drowning Pool и других рокеров, собрав все продуктовые ошибки

Привет, я — Вадим! Расскажу, как буквально из мусора делал устройства для музыкантов — педальки-контроллеры, наделяющие музыкальный процессор Digitech Whammy новыми возможностями. Устройства мало кому нужны, но кому нужны — то позарез)

CJ Pierce (Drowning Pool), Wes Borland (Limp Bizkit), Jame Shaffer (Korn), ну и я с педальками

Этот проект мне очень дорог, потому что с него началась настоящая страсть к созданию чего-то нового. И хоть я давно уже не брался за паяльник, а основное время посвящаю развитию в управлении продуктом, всё ещё не оставляю фантазии о фееричном возвращении в music hardware, которое сделает немного шума в чахнущем царстве рока.

Да и перед именитыми ребятами (на фото, например, CJ Pierce из Drowning Pool, James "Munky" Shaffer из Korn и Wesley Borland из Limp Bizkit, ну и я с девайсами), признаться, стыдно, что пропал на целых несколько лет — ни слуха от меня, ни духа о новых устройствах.

Удачно сложилось, что сегодня же есть 3,5 часа в самолёте, так что настало время офигительных историй — расскажу, как появились эти железки реально из мусора. Курьёзы и неудачи, какие устройства хотел и что получилось, как они оказались у топ-музыкантов мира и почему я отложил такие крутые штуки в долгий ящик.

Возможно это смотивирует кого-то вернуться и доделать свои идеи, а кому-то просто поднимет настроение. Итак, вперёд! Точнее назад, в 2010 год...

Педаль с Марио

Год 2010 был жутко насыщенным (как, впрочем, и все остальные), потому что я работал параллельно:а) Продавцом в музыкальном магазине,б) Администратором в концертном агентстве,в) Был владельцем двух репетиционных баз и совладельцем магазина игрушек,д) Играл рок с бандой за какие-то деньги и так далее.

В один из выходных, проснувшись в Музторге, мой коллега Кузьмич показал видео на YouTube диковинной и взрывающей голову педальки от Molten Voltage. Это был midi-контроллер для Digitech Whammy, который превращал питч-шифтер в арпеджиатор.

Видео с тем самым арпеджиатором, с которого всё закрутилось

Стоила педаль 100$ (3 000₽ по тем временам) и платить такие бешеные деньги за девайс было большим расточительством. А так как я увлекался программированием микроконтроллеров (и даже сделал подсветку днища для друзей, звёздное небо для клуба "Шоколад" и другие кринжовые штуки из 2007-ого), то сходу предложил за трёху сделать педаль сильно лучше.

Мне до сих пор плохо верится, что это сработало. Зацените стойки для платы, напиленные из шариковой ручки. Крутилка от выброшенного осциллографа, покрашенная цапон-лаком и отполированная пастой ГОИ. Ну и так далее

Папа у меня инженер и с детства дома были кучи радиодеталей и плат, а я паял всякие нехитрые приспособления. Из Музторга была позаимствована Digitech Whammy, в радиомагазине куплен PIC16F628, собрана схема чисто из советских деталей, написана программа на ассемблере — и готово. На всё про всё пара месяцев работы по вечерам.

Получилась такая штука. Это уже мелкосерийный образец — ручка справа заводская

Всё делалось дома вручную. Сложнее всего было напилить квадратные отверстия для разъёма питания и окошко для цифры. Окошко с внутренней стороны было закрыто приклеенным куском прозрачной шайбы, которая всегда была на шпинделе компакт-дисков, помните такую?

Программная часть вообще без каких-то новшеств. Пресеты в EEPROM, на старте читаем активный, загружаем в RAM. Раз в несколько миллисекунд опрашиваем кнопки и рисуем на экране чиселку. Конечный автомат прямо в прерывании таймера за микросекунды делает всю работу + считает темп для функции Tap Tempo (которая, конечно, подвирала).

Описываю так подробно, чтобы вы оценили масштаб дальнейшего изумления. Да, с точки зрения функциональности штука получилась более продвинутая, чем у заморского аналога. Но как она была сделана, бог мой, резисторы млт, конденсаторы из китайских приёмников, на первых педальках ножные кнопки были самоделкой из советских микропереключателей, ну и платы, конечно, сфабрикованные утюгом из позаимстованного со столешницы стола текстолита.

Сразу было сделано 3 таких педали — двум друзьям и себе. Мне девайс не понравился – не считал темп в bpm, плохие возможности программирования, мало программ, работал только с одним типом Whammy. Тем не менее, я снял видео и тоже залил в YouTube — типа зацени, Молтон Вольтейдж, пацаны с лебедевочки тоже могут!

Штука здорово сносит башню, когда на ней играешь

На видео добавляет стиля миди-шнурок, свитый из трёх отдельных проводов, советские аудио-разъёмы DIN-5, демо-версия видео-редактора и порванный носок. Да, тогда YouTube многое прощал.

Так вот, какое было удивление, когда мне начали писать люди из разных стран с просьбами продать им такое же чудо-устройство. Я сделал ещё пару штук. Потом ещё. Потом ещё и понял, что надо что-то менять, потому что тратил на сборку слишком много усилий и хватит это терпеть. Поднял цену (аж на 300 рублей) и заказал платы, потому что ну достало их шлёпать утюгом.

Здесь уже фирмища — платы заводские, с защитной зелёнкой. Работали, как автомат Калашникова

Но само устройство мне всё ещё не нравилось. Слишком много инженерных и конструктивных недостатков. И функциональности маловато — хотелось больше, ярче, веселее.

Тем не менее до 2013-ого года они продавались именно в таком виде. Начали подтягиваться ребята с именами — одна ушла Паше Додонову в Дельфин. Одну подарил Стиву Ваю, когда он приезжал в Новосибирск, но он ей скорее всего максимум ножку стола подпирает. Зато поиграли с ним на гитарах, он и его менеджер Франко Пеона похвалили мой Гибсон Лес Пол, ух хороший вечерок был. Но не об этом.

Это Рома на концерте, но видна уже новая педалька — чёрная

Ещё одна ушла Роме Хомутскому в 7Расу. А я стал задумываться, что пора бы сделать следующую версию — на порядок круче и для этого нужно подтянуть технологии и инструментарий. И в следующий раз, когда 7Раса поехала в тур в Сибирь, купил в Москве на Авито макбук, чтобы учиться на нём работать и впитывать магию Эпол. Попросил ребят привезти мне его заодно в Новосиб — типа, всё равно ж сюда едете. Вот такая звёздная доставка получилась.

Главные ошибки

В моей жизни тоже происходили изменения — стал больше кататься с артистами, выполняя функции менеджера на шоу. Своих же концертов, наоборот, стало меньше и в голове начали появляться мысли про занятие в будущем, а не про то как здорово мы вчера качнули тысячник и какой удался бодрый стейдж дайвинг.

Запущенные мамкины бизнесы не приносили удовольствия, а продажи коробочек с Марио, наоборот, подогревали мысль о том, что можно производить устройства, продавать их и в ус не дуть.

Мне безумно приятно было получать сообщения, как слева. А справа — типичный вид педальки первой версии, которые отправлялись к клиентам

Но педальки продавались редко, и я придумал, что если их улучшить, то получится ну совсем бомба и станут они разлетаться как горячие пироги. Да, на этом месте можно начать загибать пальцы, подсчитывая допущенные грандиозные ошибки. Но мне за них не стыдно — тогда я понятия не имел, что такое IT, как делать продукт, чем бэкенд отличается от фронтенда, а главным инструментом программирования был паяльник. Мне просто хотелось делать и продавать уникальные штуки и я делал и продавал.

Итак, краткий список принципиальных улучшений был намечен такой:

  • сделать точнейшую поддержку темпа в bpm. Мы же говорим про арпеджио, значит надо чтобы эффект точно попадали в контекст трека;
  • поддержать все типы актуальных тогда (да и сейчас) Digitech Whammy, а их 4 штуки;
  • сделать овер-дофига пресетов и чтобы их было легко программировать, как на самой педальке, так и на компьютере;
  • сделать полную поддержку MIDI, чтобы педаль встраивалась в цепочки других устройств, синхронизировалась по темпу, могла сама управлять темпом других устройств и т.д.
  • работать устройство должно от любого блока питания и от батарейки и ещё и контролировать её разряд, ну и так далее.

Было ещё много других хотелок, но даже эти уже слабо ассоциировалось с резисторами млт и стойками из шариковых ручек. Ещё тогда вышел iPhone 4 и мне, конечно же, хотелось делать продукты в стиле Apple — чтобы они были офигенные и на голову опережали конкурентов по желанию ими обладать. В общем, наметился переход на более продвинутую технологию, как в hardware, так и в software.

Оказалось, что делать такие платки в домашних условиях нет большой сложности

С железом определился легко. Это точно должна быть 2-сторонняя плата и smd монтаж, чтобы получить максимум от домашнего прототипирования плат утюгом. Дальше купил паяльную станцию с феном, сделал несколько плат и обнаружил, что 0805 это раз плюнуть, довольно легко запаиваю 0603, а вот 0402 уже тяжко.

С процессором чуть сложнее. Я остался на микроконтроллерах PIC, потому что к тому времени начал мыслить их ассемблером, и он меня полностью устраивал — в голове просчитывал нужное количество тиков в прерываниях, чтобы получить real time точность и т.д. Но сам камень итеративно менял несколько раз, потому что раздувались хотелки и в итоге пришёл к PIC16F1939 в корпусе TQFP. Почти что максимум, что мог предложить Microchip на 8-bit архитектуре.

Это я купил фотоаппарат, чтобы записывать качественное видео и сфотал партию процессоров и винтики для верхней крышки, на поиски которых потратил немало времени, но они просто ахрененные

Но самое сложное оказалось с software. Я несколько недель маялся и принципиально не мог придумать, как мне сделать так, чтобы все задуманные функции выполнялись параллельно, контролируемо и точно. Напомню, я не был программистом. Я был рокером.

Здесь нужно сделать лирическое отступление про образ жизни. Тогда я сдружился с моим лучшим другом Славой, очень известным в узких кругах CG. Слава как-то решил, что хочет делать 3D-мультики ну хотя бы на уровне Pixar и начал делать. Мы с ним быстро опознали друг в друге упоротых людей и сблизились настолько, что я постоянно жил у Славы. Днём в основном мы мотались по делам, а ночи напролёт дули кофе и пилили проекты. Кстати, какой-то мультик не без помощи Pixar мы в итоге сделали, но это совсем другая история)

Позже мы реально делали мульт. Собирали аниматик, строили рендер-ферму, но об этом как-нибудь в другой раз

В итоге как-то поздно вечером я вернулся домой и папа мне подсунул статью из технического журнала. Он знал, что я чёто-то там делаю с микроконтроллерами и время от времени подкидывал интересные, на его взгляд, материалы.

И каково было изумление, когда я понял, что в статье описывается решение моей боли — а именно, как в операционной системе работает планировщик задач. Я был ослеплён изящностью и красотой этой идеи, и тут же сел писать демку планировщика. Часам к четырём ночи она была готова, я не думая прыгнул в машину и прикатил к Славе, нашёл его сидящим с краснющими глазами за мониторами и, сбиваясь, в эйфории рассказал про случившийся прорыв. Слава выслушал и отправил меня спать, снабдив речь одобрительной руганью.

Конечно, это было только начало пути, а дальше наступил сезон гастролей и я параллельно начал зачитываться как детективом "Операционными системами" Танненбаума и писать свой менеджер задач — core, вокруг которого строилась вся система.

Почему не взял готовый? Да тупой потому что. Даже Git не знал зачем нужен. Ну и хотелось во всём разобраться, сделать идеальный девайс.

Хорошо запомнил ощущение сюра, как в Томске Борис Гребенщиков с Аквариумом изрядно накидались в гостинице, плясали на столах, а я в центре этой вакханалии пишу на ассемблере свою операционную систему.

Как вам такое? Самый жёсткий был модуль экрана — со всеми шрифтами и анимациями там около 7 тысяч строк

Выбор ассемблера привёл к понятной проблеме. Вы видели когда-нибудь абсолютно нечитаемый код? Скорее всего вы видели эталон достижений в области программирования по сравнению с тем, что стало результатом работы. 30+ килобайт ассемблерного кода — это очень много.

Но дальше маразм будет только крепчать.

Прототипы

Начало работы полностью происходило в симуляторе, но довольно скоро дошло время и до проектирования схемотехники. Схему для первой версии педали чертил в простейшем Sprint Layout. Для второй же версии потребовался инструмент серьёзнее — изучил Eagle и разводил платы там.

Мне хотелось странных решений — обойтись без кнопки включения, но чтобы педаль могла выключаться с батарейкой внутри. Сделать хитрую схему питания, протестировать возможности разных копеечных экранов от телефонов, сделать автоматическое определение педали по (однонаправленному, на секундочку) протоколу MIDI и т.д.

Слева россыпь прототипов, а справа финальный в демо-корпусе

Прототипов было с десяток. Сначала неказистые макеты частей системы, потом начал объединять их на одной плате с прицелом засовывания в корпус. Но даже таких было штук 5 или 6 перед финальной версией.

В итоге устал от того, что провода постоянно рассыпаются и отваливаются и придумал для прототипов макет-корпус из орг-стекла, который и стал уже полноценным прототипом педали. Он постепенно обрастал функциональностью, тестировался в разных условиях без риска повреждения кишков.

Ручной работы с корпусами, да и со всей педалью прям хватало. Но мне реально нравилась каждая педаль, которая в итоге выходила за пределы моей комнаты

Производство корпусов на этот раз было не полностью ручным. Вручную пилил только круглые дырки на боках. Для верхней панели сделал чертёж и отдавал на гидроабразивную резку. Дальше заказывал наклейки и сверху накрывал оргстеклом, тоже вырезанным по чертежу.

Это разная графика на разных экранах. Логотип я потом переделал на более строгий. Но больше всего меня прикалывала иконка ноги, которая символизировала шаг. Ну кайф же)

UI весь нарисовал сам. А потом перерисовал. Тогда мы со Славой время от времени нехило рубились в танки, поэтому в педальке все цифры стали трафаретными, как будто с военной техники.

Для соединения педали с компьютером разобрался с Objective-C и написал программу (о, боги, как-то я заглянул в код и чуть не заплакал кровью) под Mac OS. Помню, как у меня бомбило, когда узнал, что в Objective-C есть специальный объект NSNumber для числа. Я привык в 1 байт упаковывать 4-битное число и 4 буля и мне это показалось кощунственным разбазариванием ресурсов.

Одна из трёх частей видео с пресетами

Несколько дней потратил на написание пресетов и сочинения демок для каждого из пресетов. Записал с ними видео уже без порванного носка и смонтировал в iMovie. Но и там есть смешной факт — левый кроссовок, которым я давлю на кнопки (чтобы не было носков в кадре) — у меня был в единственном экземпляре. Правый я порвал практически сразу на футбольном сражении, поэтому кроссовок был чистый и презентабельный — ещё не успел его сносить.

Демо-ролик продукта

Было ещё несколько ударов судьбы, которые чуть не валили с ног уверенность в блестящем будущем проекта. Точно помню два.

USART

Педалька должна была встраиваться в MIDI-цепочку. MIDI — это последовательный однонаправленный протокол с токовой петлёй на физическом уровне. Мне нужен был 1 MIDI-вход для получения данных извне, 1 MIDI-выход для отправки данных вовне и 1 MIDI-выход для отправки данных в процессор Whammy, собственно для прямой функции девайса, ради чего затевался сыр-бор.

Я был абсолютно и непоколебимо уверен, что USART-ов в PIC16F1939 ну минимум 2 или 3, а оказалось, что ОН ОДИН. Это случилось, когда почти вся функциональность была закончена и более-менее протестирована, а оставалась только реализация MIDI. Я настолько тогда охренел, что растерялся.

Добавлю контекста — денег тогда было не то чтобы много, а точнее дно было тотальное. И процессоров я уже заказал пару десятков и это было сильным ударом.

В общем, выкрутился ужасно. На выход USART'а добавил переключатель физических выходов MIDI на транзисторе. И в зависимости от назначения байт отправлялся в один или другой выход. По факту предельная скорость передачи данных снизилась в 2 раза, но на практике с этим решением вообще никаких проблем.

Деление на 3

Когда мы говорим про синхронизацию темпа с другими источниками, то нужно уметь очень быстро подстраивать темп под генератор синхроимпульсов — примерно сотню раз в секунду. И вообще задача это не сильно сложная, но в музыке есть триоли — то есть 3 ноты за долю.

В итоге задача свелась к делению 16-ричного числа на 3. А дешёвый 8-битный контроллер не то чтобы вообще умел это делать. Как бы там есть сложение, вычитание и сдвиг, которым можно делать умножение и деление на степень двойки. Но не другого числа.

И опять бессонные ночи в попытках решения задачи за прогнозируемые микросекунды. Крутил в голове цифры и так и этак и в итоге придумал алгоритм, которым страшно гордился, пока не узнал, что это какой-то супер-базовый алгоритм, который программисты изучают на 1-ом курсе. Что ж, ну ок.

Релиз

Педаль вышла в свет в 2014-ом. Для релиза первой версии заказал 10 плат у китайцев за 5 долларов. Пришло 11, что безмерно обрадовало. Платы собрал сам и после самодельных плат с трещинами в дорожках и недотравами это был просто глоток свежего воздуха.

Справа изготовление платки, два прототипа разного уровня проработки. Чёрный — уже предсерийный

Цену выставил, как мне тогда казалось, солидную — 5 000₽ за коробочку. Штук шесть у меня купили в первый же день ближайшие знакомые. Ощутил запах победы и что всё не зря. Но дальше продажи полностью остановились. Надо было что-то делать.

Не долго думая, решил использовать способ, сработавший раньше, но с небольшим дополнением. Педаль сфотографировали у знакомого фотографа по-моему за бутылку виски, которая и фигурирует на фотке. Мой друг собрал сайт, который можно посмотреть в веб-архиве. Угадайте, чего не найти на сайте? Правильно, кнопки купить!)

Дальше записал длинное видео с объяснением всех функций, доступных в педальке. Думал показать здесь тот самый видос с разбором всех функций, но лучше добавлю видео ребят, которые встраивали дикие звуки D2 в свою музыку ↑

Залил обе версии на ютюб и... Почти ничего не произошло. Да, заказов стало чуть больше, в среднем по одному-два в неделю, но этого всё равно было мало, чтобы выходить на какой-то конвейер. И для жизни ж ещё деньги зарабатывать как-то надо было.

Звёзды

К этому времени стало уже понятно, что ввязался я в длинную драку и быстрых побед не будет. Идея возникла такая — надо, чтобы топ-музыканты использовали педали в написании музла и после этого уже их фанаты и кореша из тусовки точно начнут заказывать коробочки пачками. Ну и желательно чтобы в новой тогда соц сети инстаграм педальку разместили.

Вообще, тема оказалась в целом рабочей, но мне не хватило опыта и уверенности, чтобы её реализовать в полной мере. Тем не менее, произошли крутые события, которыми я горжусь до сих пор.

Это Уэс на NAMM 2014. Сам я туда, конечно же, не попал, но Уэс здорово мне помог, век не забуду

Hed P.E.

Одним из первых во внимание попал Wesley Geer (экс Hed P.E.). Он приезжал в Новосибирск вместе с Korn, оказался супер-общительным чуваком и с ним удалось посидеть в баре. Договорились, что я отправлю ему педаль на NAMM с кем-то из Нск (сам я не могу поехать, бабок не было), так и вышло. До сих пор время от времени переписываемся.

Drowning Pool

Я долго работал в концертной индустрии, плюс мы много играли рок, поэтому, конечно, знал почти всех организаторов, прокатчиков и промоутеров, и попробовал через них рассказывать о своих педальках приезжающим топ-музыкантам.

Так произошло с группой Drowning Pool. Их гитарист CJ Pierce активно использовал Digitech Whammy в музыке и был отличным кандидатом под "моего" артиста. Через знакомых рассказал их менеджеру про педаль, но так я был вообще на мели, не мог педаль подарить. В итоге менеджер купил педальку и мы здорово пообщались с CJ-ем. Я объяснил ему все функции девайса, он офигел и предложил помочь их продавать в Штатах. Я обрадовался, но опять не хватило опыта дожать тему. Мы просто потерялись.

Та самая Вамми

Но из той встречи я вынес неожиданный бонус. Моя педалька — это контроллер для Whammy, который поддерживал 4 вида процессоров, но особняком от них стояла именно эта, Whammy IV. Своих Whammy у меня тогда не было. И если пятую версию было найти легко, то четвёртую постоянно приходилось одалживать, чтобы проверить новую партию педалей. А у СиДжея тогда в туре сломалась его Whammy IV. Я его не просил, но он просто взял расписался и подарил её мне.

Я так обрадовался, ппц. Починил её дома, аккуратно почистил, чтобы сохранить историческую задроченность и до сих пор тестирую на ней новые девайсы. На фотке в заголовке она на заднем фоне красная. Помните, в самом начале фильма XXX Вин Дизель сбрасывает в пропасть красный корвет С5 под песню "Let the body hit the floor"? Ещё такой мем был с попугаем. Кароче это та самая Whammy, которая в их песнях записана.

Наив

Уже не помню, как продал педальку Валере Аркадину из Наива и Матрикса. Но это один из российских музыкантов, который очень много экспериментировал с её звуком. Она вошла в песню "На пределе", Валера написал большое произведение на заказ с её использованием, рассказал о ней в журнале In/Out. Кароче, Валера, каждый раз когда ты звонишь, чувствую безумную радость и уважение, но и угрызения совести, что до сих пор не выпустил новых девайсов.

Korn

Дальше узнал, что ещё раз приезжают Korn и попросил Wesley рассказать о педальке Хэду и Манки. Он не обломался и Манки вписал меня в список приглашённых группой гостей в Нск. К сожалению, Хэд тогда свалился с камнями в почках в Красноярске и остался там в больнице, так что не пообщались, но педалек я всё равно подарил две.

Дядьки оказались очень адекватными увлечёнными людьми

Это была очень странная встреча — на стадионе в Нск мы болтали с Манки, подошёл Джонотан Дэвис и восхитился педалью, рассказал про свой второй проект — Killbot. В итоге Манки записал мой номер телефона и email, мы обменялись контактами и я ушёл даже не осознавая, что вообще произошло сейчас.

Crosses и Deftones

Как-то на даче я помогал родителям, копал картошку, и пошёл посидеть в тенёк, потому что припекало. На телефоне высветилось новое письмо — заказ с сайта. Имя заказчика Shaun Lopez. "Что за латинос?" — подумал я.

У меня тогда вообще игра была такая — когда приходил заказ, особенно из-за границы, всегда внимательно изучал, что там за группа, что играют, насколько интересные ребята.

Слева — моя реальность в тот день, когда Шон купил педаль. А справа она у него среди другого хлама

Так произошло и в тот раз. Но уже через несколько секунд я чуть не навалил в штаны, потому что Шон оказался продюсером Deftones, другом Чино Морено и музыкантом в one-man проекте Crosses. Ну а мы тогда сильно фанатели по Deftones.

Я предложил ему 50% скидку за упоминание Smirnov Electronics на его сайте и традиционную фотку в инстаграм. Собственно, Шон без возражений выполнил свою часть обязательств.

Limp Bizkit

С лимпами была история прям по касательной. На самом деле Wes не использует Whammy в Limp Bizkit и вообще её не то чтобы любит, но у него есть и другие проекты. Плюс иногда он в инсте разыгрывает всякий ненужный ему хлам.

Уэс и Фред в тот приезд здорово угорели. Мы их свозили в деревню Криводановку в местный колорит, где Уэс (да, на фото он) снимался в видео с козой и жигой

Тем более, по приезду они показали себя прикольными ребятами типами, которым хотелось лишний раз респектнуть. И то самое, что я мог сделать — подарить свою педальку. Собственно, так и вышло.

Заключение

Было ещё много приключений, связанных и с артистами и с организацией аутсорса производства, и с утратой проектом моего внимания, и как сайт у меня угнали и на нём появились вместо педалей голые китайские тянки. Но полёт заканчивается — мы уже кружим над Новосибирском, поэтому, как минимум, с первой частью закончу.

Как резюме, хочу подчеркнуть — смотрите, как много я совершил ошибок. Собрал почти все: от неверно выбранной технологической платформы до совершенно не организованных продаж и развития, профукал почти все шансы, упустил время. Но главное-то остаётся с нами — музыканты играют на педальках и раз в месяц-два до сих пор ребята интересуются покупкой (безуспешно), как подтверждение, хоть и очень локальной, но ценности.

Так что если у вас в голове есть идеи, но вы не знаете как их сделать, просто делайте. Не думайте, делайте. А как начнёте делать — думайте, и тогда это точно приведёт к какой-нибудь крутой истории.

И если вам было интересно прочитать и интересны другие аспекты проекта, про которые я не успел написать — лайк, шейр, коммент, я с удовольствием отвечу на вопросы, а может и созрею для второй части статьи.

Забегайте на мой канал в телеграм: https://t.me/smirnov_ceo

Там рассказываю кул-стори о своих железках и делюсь смешным и полезным.

Пишите комментарии здесь или в телеге, буду рад обсудить или даже пересмотреть свои взгляды, если в них есть ошибки.

А если хочется порассматривать другие фотки про девайсы, подписывайтесь на инстаграм, там я время от времени рассказываю о текущих проектах и инсайтах.

Stay Heavy \m/

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Vadim Smirnov
Автор

Если будут вопросы — спрашивайте. У истории есть продолжение, но пока непонятно, интересно ли это 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nikolay Pak

Шикарная история! в ней все супер! и хоть разбавил ленту из жалоб и всяких разочарований )

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ленин-гриб

Гы-гы, а мы с Limp Bizkit в Красноярске (год 13-14, не помню уже) после концерта бухали и на репетиционке задротской потом продолжали, поджемили тогда знатно. Ахуэнные ребята! 🤟😎

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Даниил Денисович

Конечно делай, редко видишь статьи, которые интересно написаны и даже когда не понимаешь половины, то все равно есть интерес дочитать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эразм Хемуль

Не, мы обычно тут читаем как валдбериз полтора рубля спи;дил, либо как альфабанк на;бал с платными пушами ))

ШУТКА!!! Конечно пиши, это офигенно! Ты крут!

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly y

А что произошло дальше? Вы будете выпускать новые девайсы?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Семен Переделкин

Да уже понятно, что интересно. Ты перестал этим заниматься, потому что в 2Гисе стал работать и времени не хватало?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анжелика Соколова

Вы ещё спрашиваете?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksandr Shulyak

Очень круто! Спасибо за историю!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Глеб Лисичкин

Половину технических деталей не понял - но прочитал как роман, и очень за вас рад )

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

во-во, местами сложна терминология, но история бомба)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо! Очень приятно, что статья понравилась 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

я тоже не вкуриваю в специфику и музыкантов не знаю, но читать было очень интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Денисович

Да, тоже самое, половину не понял, но автор умеет интересно описать всю картину, что читаешь на одном дыхание! Однозначно буду ждать продолжения.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Hachunts

У меня руки из жо*ы и я тут просто похвастаться что у меня тоже есть немного кринжовые фотки с Шаффер'ом и Филди 10-летней давности...

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Koshur

Рома Звери и какие-то ноунеймы

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Анжелика Соколова

Пахахаххахах, не ну с уровнем кринжа вы немного ошиблись конечно))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
33_rublya

На последней фотке ты как будто маму его держишь в заложниках ))

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Отличные фотки!

Ответить
Развернуть ветку
Dimm Debrov

Ты как будто на них сзади набрасываешься)

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

За такими историями я и хожу на vc. Поддержите Вадима плюсами.

Позже мы реально делали мульт. Собирали аниматик, строили рендер-ферму, но об этом как-нибудь в другой раз

Очень интересно было бы об этом почитать. Лучше публикуй в разделе Трибуна. Там статья будет заметнее. Эту бы тоже не мешало туда перенести, так как Технику не все читают. Успехов во всех начинаниях тебе.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо большое, очень приятно!
Для истории про мультик даже нашёл немного материала — рендеры, видео и фотки, но это всё тоже было довольно давно. Здесь статью опубликовал вообще в своём блоге с месяц назад, а в Технику вот сделали репост. Попробую в следующий раз Трибуну, спасибо за совет)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sobolev

Попробуй еще Пушному загнать, он и обзор может на нее сделать на миллионную аудиторию. А так проект огонь, успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Хмм, почему-то не подумал про это) Хорошая идея! Он же ещё и с Новосибирска — одни тротуары с ним топтали в академгородке 🙂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Иванов

Автор поста поднял уровень тестостерона на VC

наконец-то

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо большое! Очень приятно)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Jay Green

баян. ты уже публиковал эту статью на других ресурсах давным давно.

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Это не повод душнить.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Есть немного) Да, статью писал в апреле и разместил на Хабре. Больше нигде сам не публиковал, если только кто-то без спроса утащил. С месяц назад поделился ей ещё на vc — в личном паблике, а сегодня вот её репостнула Техника. Очень приятно)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kite

+100500

апрель хабр и еще куча ресурсов

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Блин чувак! Приходи на стрим к Олейнику история огонь, будет о чем поговорить

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо! Если будет такое предложение, конечно соглашусь, почему нет)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Миронов

История и стиль прямиком из 00х-10х, скоро за такое можно будет деньги просить.

Поклон и уважение за DIY, и за точность в технических деталях процесса, все по красоте.

Ждём продолжения!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо большое! Очень приятно! 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Dimm Debrov

Мужик, ты сделал мой день. Спасибо тебе, такие таланты двигают мировую науку и технику а не мамкины стартаперы. Зажигательные истории и фотки, так держать.
Жаль что вся эта движуха alt-музыкальаня закончилась в 2020 и неизвестно возобновиться ли вновь...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вольдемар

да, у нас также. Регулярные опенэйры летом, концерты в клубах. Эх, сейчас наверное все творческие люди ушли в ИТ или в блогеры.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо большое!
Здесь сложный вопрос, почему так произошло. Андеграунд рок как-то взял и свернулся — перестали люди ходить на концерты, стало меньше площадок, готовых проводить рок-мероприятия. Тогда сильно начали развиваться диджей-вечеринки (диджея гораздо проще привезти, чем банду оголтелых рокеров). Ну а потом рэп занял своё место на топе популярности, который удерживает до сих пор. Думаю, рок ещё воспрянет в каком-то новом прочтении, но не сегодня)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Billy Milligan

Кайф

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо! \m/

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kazatsky

Огонь, я прям зачитался - вот как надо любить дело! Жму руку!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо большое! Да, я люблю что-то делать, хлебом не корми 🙂 Сейчас энергия ушла в сторону приложений и веб-сервисов, но руки чешутся снова что-то попаять)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Dzhumaev

Какая ламповая история. Круть!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмин Мирослав

Наконец-то годная история, просто алмаз в горе мусора и нытья на vc! Половину не понял, выпил 2 чая пока читал, было очень интересно) Пиши ещё, пора разбавлять сайт крутыми статьями

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Так. По поводу Вамми - Табачникову и Додонову давали?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Додонову отправлял первую версию педальки — с Марио. А Табачникову не отправлял)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Борисович

Очень крутой контроллер ты сделал! Узнал про него еще лет 10 назад в GAS клабе.

Мне кажется сейчас, в эпоху бесконечных цифровых страймонов и ивентайдов миру не хватает доступного midi контроллера (типа Disaster Area Designs DMC-8 ) но со своими фишками. Нет в планах ? )

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Да, с GAS-клубом были у нас касания. Ещё несколько раз видел свои контроллеры в рубрике Борд Месяца) Каких-то осязаемых планов пока нет. Но есть желание, которое ждёт, когда я высвобожу себе финансовую возможность поработать пол годика над новыми железками. Работаю над этим 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Оооо, gas!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Салютин

Нужен коллаб с создателем универсальной примочки на нейронках https://guitarml.com/index.html

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Ого! Интересно, спасибо! Я больше в гитарном звуке люблю старые огромные ламповые усилители и проверенные решения, но технологии летят вперёд и их, конечно, нельзя игнорировать)

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Респект и уважуха, как говорится. Бросай всё и срочно открывай педальный завод!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Хахх, спасибо! Так бы и сделал, но есть ипотека 😄

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Grebennikov

крутая история!
хоть я тоже не понял половину деталей :)
фото в панаме вообще отличное!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо, очень приятно! Это всё дачная мода '12 года. Хотя, думаю, она не меняется десятилетиями 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Психолог Бондин

История крутая, но поясни на пальцах - что именно делает сей девайс и как меняет звук?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Филиппенко

Привет! Вот представь ты играешь на гитаре в одного и тебе хотелось бы чтобы кто то составил игру на другой гитаре - например ты играешь основную композицию, а твой приятель фоновую... Или в нужный момент звучит другой аккорд. Как я понял с этой штукой ты можешь запрограммировать кусок музла и включить его с наложением в своё воспроизведение.

На пальцах так: теребишь струны и играешь: пилим пилим пилим пым паум. И тут где то вторая гитара: виу виу ваум даумн! ;)

И много других программных штук, включая заранее записанный кусок от автора, так называемые пресеты.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степанов

Если есть еще фото Уэса и Фреда в Криводановке- выкладывайте с новой историей!))

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо, что прочитали статью и за комментарий! Где-то были, поищу)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Филиппенко

Респект и восхищение. Сложное в этом всем не ассемблер и паяльник, а частенько желание забросить на фоне безденежья.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо! О, да, для меня в итоге работало только одно правило — каждый день хотя бы час позаниматься проектом. Обычно в итоге садишься на часок и возишься весь день 🙂

Ответить
Развернуть ветку
bzzztomas77

красавец! удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

История огонь

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeychik

Респектище! :)

Ответить
Развернуть ветку
Федор Зубрицкий

Вадим, ты крутой! Давай продолжение)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Федя, ну вам-то я всё рассказывал ещё в белой машине, как Денис и предсказывал))

Ответить
Развернуть ветку
Nikita N

Что тут сказать, русские вперед, конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Антонюк

В какие-то моменты описания процесса даже чувствовала запах канифоли. Невероятная история, напомнила «Историю одного байта» — теплотой, упорством и жаждой совершенства. Пожалуйста, пишите чаще. Вас здесь очень не хватало!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо большое! Очень приятно)
Растрогали, напишу ещё продолжение про железки или про мультик, там тоже были приключения)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Это просто охуенно. Одна из лучших статей на VC за все время

Ответить
Развернуть ветку
Яков Сомов

Так, я не понял зачем эта педаль нужна. Но хочу купить её моему другу-гитаристу. Дайте ссылку где купить

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алексеев

Сначала узнайте, есть ли у гитариста Вамми))

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Да, педалька нужна только владельцам Digitech Whammy, которая есть далеко не у всех. Вторая плохая новость — в наличии педалек не осталось, и пока прогнозировать время готовности следующей партии сложно. Но если нужно, напишите мне в телеграм (@zloypakimon) или инстаграм (https://www.instagram.com/zloypakimon/) и как девайсы будут готовы, я отпишусь 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Марк Тульский

Самое интересное,что я не имею прямого и длительного отношения ко всей этой движухе, но статью прочитал "от" и "до".
Респект и удачи, благодарю за душевную статью!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо, что дочитали и за хорошие слова! 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

У меня долгое время была первая WhammyD — классная штука, юзал ее для разных гитарных подкладов (например https://youtu.be/MWJxWLzfWeU?t=135). Продал ее когда понял что не могу больше таскать в борде четвертую вамми из-за ее веса 😀

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Ого, круто! Утащил ссылку на видео себе в видео с контроллерами) Спасибо, что дочитали \m/

Ответить
Развернуть ветку
Razanyr

Жду продолжения. Рокер с инженерским бэком (или наоборот) вау, ты получается - Говард Воловиц

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо! В идеале, конечно, метить в Говарда Старка, но Говард Воловиц — тоже хороший пример 😄

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rodeus

Прикольная история, но линк на сайт с голыми китайскими тянками мог бы и дать.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Хахх, спасибо!) Упоминания об этом остались только на веб архиве: https://web.archive.org/web/20190914035446/http://www.smirnovelectronics.com:80/
Только ссылки на картинки тянок все попротухали. Сверху в карточках были именно они)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Oleg Dubovitskiy

Охренеть! Еду в метро, читаю, лыба до ушей☺️ Спасибо за эту статью!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо большое! Очень приятно 🙂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей

Бомбическая история 🔥
Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо! \m/

Ответить
Развернуть ветку
Александр Костенко

Огонь 🔥🔥🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо больше! \m/

Ответить
Развернуть ветку
Eliot Ness

улееет!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо! \m/

Ответить
Развернуть ветку
Артём Прокопенко

Очень крутая статья, интересно чуть более развернуто про продажи прочитать, какой выхлоп с упоминаний в Инстаграм, сколько всего педелей продано и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

О, эта инфа есть. Если созрею для продолжения, обязательно её туда добавлю 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

И, да, спасибо за хорошие слова!

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Трубковед

Хочется ещё вдохновляющего, как сейчас у Вас всё круто)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Деятельность плавно ушла в digital — сделали с ребятами кучу разных проектов. Без паяльника, но про продуктовые исследования и просто фановые приложения типа такого: https://apps.apple.com/ru/app/mmplz/id1558834038

Могу тоже рассказать, зачем это всё было нужно и чему крутому эти проекты научили 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Очень круто! Красава!!!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо! \m/

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

Я почти ничего не понял, но прочитал взахлёб)
Автор - красава!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо большое! Очень приятно)

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Оч интересно! А отдельное спасибо за тех подробности)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо, что прочитали!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Anton B.

Ну вот, столько положительных комментов. А говорят, что на vc только ноют и завидуют)
История огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Румянцев

У меня есть ощущение, что где-то я подобную статью уже видел...

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Я в начале года публиковал её на хабре, но хотелось поделиться историей и с пользователями vc. Немного поправил текст и добавил в личный блог, а вчера вот она неожиданно получила популярность после репоста в Технике.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Налогин

Снимаю шляпу, очень круто! Несколько раз поднял глаза наверх страницы, убедиться, что я на VC, а не на Хабре. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо большое, очень приятно! \m/

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kuzmichev

Ох, мужик, удачи тебе и здоровья, отличный проект и интересная история!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо! \m/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

Ничего не понятно, но прикольно) наверно круто вручать свой продукт таким чувакам. Рад за тебя)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо большое! Да, было прикольно) Но бизнес получался капец тяжёлый, сейчас уже понимаю, что надо было сделать по-другому. Может, ещё сделаю)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Нифига не понял, куча каких-то имён и групп из которых пару-тройку знаю, но и у них по паре песен если слышал.
Так я понимаю, что юношеский максимализм угас и с ним угасла и энергия, которая тогда выливалась и в футбол и в концерты и в кучу еще направлений, кроме девайса?
Там вы сетуете, откуда взять время, чтобы не... (Не важно чего). Надо просто накопить баблосов и в один момент кол положить на всё. Никаких промежутков в работе уже, во врозлой жизни, не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Я когда начал читать, вспомнил свой УПК, куда я ходил один раз в неделю, учась в 10-11 классах школы (97-98 годы). На курсе по электронике надо было к конце обучения придумать и сделать какой-нибудь девайс.
Так вот, по теме что у автора, я вспомнил товарища, он мастерил нечто, чтобы настраивать музыкальные инструменты. Так как я ничего в этом не понимаю, то и не понял, что это было. Может тоже какой-то стартап, с разгоном и жиром.
Ну а я тогда сделал миниатюрный тестер-генератор, с одним щупом (второго провода не было) для проверки звуковых трактов.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо, что прочитали!
Да я не то что сетую про время — это скорее выбор приоритетов, чем нехватка времени. Совет про накопление бабла хороший, как раз такую штуку и планирую провернуть)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Silicium

Одна из лучших историй на vc.ru!
Вадим, удач!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо большое! 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Interpatria

Ничего не понимаю в рок-музыке, но прочитал всё от А до Я, было великолепно!

Это про Вас:
Не пробуй. Делай или не делай. Но не пробуй.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо! Да, слабоумие и отвага — чётко мой девиз 😄

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Che

История супер интересная! Мой опыт ограничился постройкой педалборда из деревяшек, под небольшой набор педалек ) Ещё не хватило Тома Морелло в списке крутых имён пользователей whammy )

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо большое! До Тома Морелло не получилось достучаться, ага. Но там хорошо работают личные рекомендации, как с Korn получилось. Если с должным усердием подойти к вопросу, прям запросто можно всё сделать)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо большое! У меня история, к сожалению, не про бизнес, а про антибизнес 😄 А сиджи-подс (если вы про них) — чисто бизнес-история успеха, они в этом преуспели)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Андрей, хахх, да, вот деньки были в 2ГИС!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алексеев

Блин, круто! Невероятно мощная разработка, такое все привыкли видеть в исполнении больших контор, где разработкой занимается один отдел, программированием другой, а продвижением - третий! Только что же случилось с педалями? Неужели больше не делаются совсем? Мне кажется, надо продолжать выпускать, люди будут брать. Самому даже возиться не надо, отдать просто какому-нибудь магазину всю работу с клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо большое! Да, пока производство на паузе. На вторичке тоже никто их особо не перепродаёт. Думаю о запуске новой серии, но пока плотно занимаюсь продуктовой работой в диджитал-проектах, чтобы при помощи них высвободить себе пол годика на хобби с паяльником 🙂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Крокодил До

Еще одно доказательство того, что у нас есть редкие, но всемирно известные производители музыкальных девайсов. Очень жаль, что жить этим у нас вряд ли получится, но все равно респект!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Smirnov
Автор

Спасибо!
Попробую сделать ещё подходик к этому проекту — вдруг, с накопленными продуктовыми знаниями уже всё получится) Может быть, появится материал ещё на одну статью с более радужным финалом 🙂

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда