{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как изменилась реклама в интернете? Что нужно знать владельцам бизнеса

Эта статья для руководителей бизнеса, которые хотят разобраться, что изменилось в интернет-рекламе за 10 лет и понять, как теперь с ней работать

Рынок интернет-рекламы за период с 2010 по 2019 г. вырос на 217,2 млрд. рублей. Это девятикратный рост за 10 лет. Больше компаний участвуют в рекламных аукционах — выше конкуренция. Следовательно дороже реклама.

Число активных пользователей интернета в России за 10 лет выросло в 2 раза — с 42 до 95 млн. Выросло поколение, которое привыкло покупать в сети. Остальных научила пандемия. Пользовательские привычки изменились.

Результат — инструменты остались прежними, конкуренция выросла, а клиенты стали избирательными.

Рассказываем, что еще изменилось и что теперь делать.

Как было раньше

2010 год. Предприниматель Павел руководит интернет-магазином сантехники. У него в штате 2 менеджера и 3 водителя.

Павел сам запускает Яндекс.Директ. Покупает ссылки для SEO по совету брата. Магазин стабильно получает заказы.

Павел не задумывается, какой канал приносит выручку. Веб-аналитика не настроена. Денег хватает и разбираться в деталях нет смысла.

Как сейчас

2020 год. Павел по-прежнему владеет интернет-магазином сантехники и работает один. Водителей заменила курьерская служба, а менеджеров он сам.

Заказов стало на 60% меньше. И для сохранения личного дохода Павел вынужден заменять собой сразу несколько штатных позиций.

В интернет-рекламу Павел не верит. Последние 5 лет его попытки запуска рекламы приводят к сливу бюджета.

Что изменилось

В 2010 было достаточно управлять каждым рекламным каналом в отдельности. Конкуренция в рекламных аукционах была ниже.

Мы регулярно встречаем предпринимателей, которые не видят ценности интернет-маркетинга для бизнеса и не используют этот инструмент для увеличения прибыли.

Интернет-маркетинг перестал быть понятным и дешевым каналом. Для эффективной работы с этим инструментом нужна экспертиза и команда маркетологов.

Клиенты не покупают при первом контакте с продуктом. Они приходят на сайт через социальные сети, уходят сравнивать цены и возвращаются через контекст. Видят ролик о продукте на YouTube в понедельник и заказывают его в субботу через Яндекс.Маркет.

В 2020 интернет-маркетинг требует омниканального подхода. Рекламные каналы в отрыве друг от друга приносят выручку с высокой долей рекламных расходов. Важно выстраивать из рекламных каналов цепочку взаимодействия с клиентом и продолжать работать с каждым даже после покупки. Привлечение нового клиента стоит дороже, чем развитие лояльности у совершивших покупку.

Что делать

1. Осознать, что как раньше уже не будет

Было круто, но с прежним уровнем погружения Павел не сможет достичь результатов в интернет-маркетинге. Это больно и тяжело, но это правда.

Теперь ему надо следить за трендами: появляются новые площадки, форматы и успешные кейсы их использования.

2. Увидеть ценность веб-аналитики

Счетчики систем аналитики на сайте стоят у многих, у Павла тоже. Установить счетчик может любой продвинутый пользователь. Анализировать данные и принимать на их основе решения — нет.

Стандартные отчеты, которые доступны после установки счетчиков Яндекса или Гугла не дадут представления об эффективности работы площадки. Отчеты, которые покажут, как затраты на рекламу превращаются в выручку предстоит настроить.

Как только оцифруете бизнес, сможете им управлять. До этого момента, вы идете в темноте.

3. Контролировать маркетинг, но не создавать самому

Маркетинг — это будущее компании. Мы убеждены, что эту функцию нельзя полностью делегировать. Предприниматель определяет вектор развития маркетинга в компании, контролирует его эффективность и не позволяет маркетингу жить в отрыве от целей бизнеса.

Кажется, лучше заниматься маркетингом самому: экономишь деньги, сам обучаешься и не зависишь от разрыва сотрудничества с подрядчиком.

Это иллюзия. Как только собственник принимает решение заниматься маркетингом единолично, он становится маркетологом. Без внимания остаются менеджмент, продажи, финансы, закупки и подбор кадров.

Решение: контролировать маркетинг, а его создание поручить вашей команде.

Как мы можем помочь

InHouse Media — это маркетинговое агентство. Мы разбираемся, как устроен маркетинг в вашем бизнесе, находим проблемы и превращаем их в точки роста.

Вот как мы это делаем:

  • Проводим аудит интернет-маркетинга
  • Изучаем, что уже работает и приносит деньги, а что нет
  • Помогаем выбрать CRM
  • Внедряем веб-аналитику
  • Помогаем определить цели для рекламы на основе целей бизнеса
  • Формируем карту потребительского пути. Разбираемся, как ваш клиент проходит путь от осознания потребности до покупки
  • Подбираем рекламные каналы
  • Соединяем каналы в цепочку взаимодействия с клиентом.
  • Настраиваем рекламу: Яндекс, Гугл, социальные сети и email-рассылки
  • Создаем открытую отчетность
  • Раз в неделю обсуждаем с вами результаты и корректируем план работ

Мы поможем, если вы хотите развивать интернет-маркетинг, но не знаете с чего начать. Если вы уже работали с подрядчиками и разочаровались, мы разберем ошибки и найдем точки роста.

К сожалению, мы не сможем помочь, если вам нужна помощь по конкретному инструменту. Мы берем проекты на комплексное сопровождение, чтобы круто выполнять нашу работу, отвечать за результат и нести пользу для бизнеса. Такой подход позволяет помогать предпринимателям находить точки роста в бизнесе с помощью интернет-маркетинга.

Работаем из офиса 1 день в неделю, остальные 4 — из дома. Реже спускаемся в метро — чаще остаемся на связи с клиентами:)

Будем рады крутым проектам!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда