Как сделать онлайн-митап и ничего не испортить
2020-й год вдохнул энергию в корпоративные онлайн-мероприятия. Ну, как вдохнул. Просто вариантов не оставил.
Мы за полгода прошли большой путь от Zoom-митапов, до телевизионного качества трансляции.
Нам повезло, что у Frank RG есть дружественная Студия ЦЕХ. В результате сложилась удачная синергия:
- Frank RG получил качественный сервис от профессионалов кино и телевидения;
- ЦЕХ получил возможность комфортно обкатать сервис организации онлайн-трансляций, который в 2021 году будет предлагать на широкий рынок.
Зная процесс и со стороны продюсирования мероприятий (я — генеральный директор Frank RG) и со стороны организации трансляций (я — сооснователь студии ЦЕХ), я решил поделиться опытом. А на самом деле, конечно, для себя структурировать полученные навыки и знания.
Я сформулировал 5 ключевых блоков, от которых зависит успех онлайн-мероприятий.
1. Качество связи
Наш негативный опыт
В мае мы сделали онлайн-митап с фантастическими спикерами: Михаил Задорнов, Сергей Хотимский, Оливер Хьюз, Сергей Монин. Между собой мы называли это мероприятие онлайн-сессией несостоявшегося ПМЭФ: -).
Но в самый разгар трансляции у нас начал «подвисать» Zoom. Потом выяснилось, что Zoom «поплыл» глобально — то ли у них упала часть серверов, то ли в него зашли школьники всего мира одновременно… Это уже не важно. Важно, что у нас едва не сорвалось ключевое мероприятие. Я очень благодарен зрителям, которые с пониманием отнеслись к браку по звуку и видео.
Что мы сделали
- В Zoom мы теперь приглашаем только спикеров мероприятия — не более 10 человек;
- Максимально возможное число спикеров приглашаем в студию, чтобы сократить число онлайн-выступлений и снизить нашу зависимость от качества связи — «спикер-аппаратная»;
- Все зрители смотрят трансляцию на других площадках: YouTube, Facebook, наш сайт frankrg.com (через сервис facecast.net) — никаких трансляций через Zoom- Держим наготове альтернативные каналы связи с героями (Skype).
Что мы сделаем в 2021
- Организуем альтернативный интернет-канал.
2. Контент
Контент, конечно, IS THE KING. Без классных спикеров с вдохновляющими идеями не надо даже пытаться.
К сожалению, школа публичных выступлений в России пока очень слаба. Публичные люди — политики, топ-менеджеры — начали уделять внимание тому, как они выступают лишь 15-20 лет назад. А более-менее массовой эта работа над собой стала только последние лет пять. Появились школы спикеров, менеджеры стали индивидуально работать с репетиторами и тренерами. Ситуация улучшается.
Но по-прежнему, хорошие спикеры — это редкость и большая ценность.
Что мы сделали
- Мы ищем тех спикеров, которым есть что сказать и они делают это не ниже, чем на 3,5 по пятибалльной шкале.
Что мы сделаем в 2021-2025 гг.
- Возьмем в штат специалиста по подготовке спикеров;
- Будем за 2-3 недели до выступления готовить спикеров: доводить до совершенства презентацию и речь;
Работа со спикерами — наш стратегический приоритет. Но это работа будет значительно растянута во времени.
3. Качество трансляции
После контента, качество трансляции играет важнейшую роль. Здесь речь идет уже не о качестве связи, а о качестве работы команды, организующей трансляцию.
Сегодня технологии трансляции доступны каждому. Берите телефон, ставьте его на штатив, и ведите прямой эфир в Zoom, Instagram, Facebook, Youtube, TikTok… Самим фактом трансляции никого не удивишь и от конкурентов не отстроишься.
Поэтому большое значение получило качество видео-продакшна. И здесь нет мелочей. Имеет значение все:
- Как выглядит студия;
- Как установлен свет;
- Как выстроена схема съемки;
- Какое качество звука;
- Как выглядят заставки и отбивки.
Зритель сегодня очень взыскателен. И хорошую работу от халтуры отличить сможет.
Что мы сделали
- Используем ресурсы и опыт Студии ЦЕХ;
- Ставим профессиональный свет;
- Используем комплекты из 4-6 кинокамер (зависит от схемы съемки);
- Используем профессиональное трансляционное оборудование, близкое к тому, что используют на телевидении;
- Используем профессиональное звуковое оборудование;
- Приглашаем гримера для спикеров, которые выступают в студии;
- Делаем качественный видео-дизайн: заставки, отбивки.
Что мы сделаем в 2021 г.
- ЦЕХ усилит парк оборудования: купит то, что сегодня приходится брать в аренду;
- Будем экспериментировать с форматами и видео-дизайном.
По сути, то, что мы делаем сейчас, мало отличается от телевизионного процесса. Мы убеждены, что качество картинки и звука — это то, на чем организатор онлайн-конференции или митапа не имеет права экономить. Это гигиенический минимум.
4. Технический прогон
Онлайн-мероприятие — это организационно и технически сложное событие. В одной точке сходится множество процессов, в котором задействовано несколько десятков людей: спикеры, организаторы, съемочная группа… И каждый из участников этих процессов должен четко понимать свои задачи.
Что мы сделали
- Накануне организуем технический созвон со всеми спикерами, которые выйдут онлайн;
- Проводим генеральный прогон в студии.
Что сделаем в 2021 г.
- Натренируем постоянную команду организующую мероприятия до автоматизма;
- Разработаем книгу чек-листов, в которых соберем уже накопленный опыт и будем эту книгу пополнять по мере получения новых знаний о трансляциях и онлайн-мероприятиях.
5. Маркетинг
Это, пожалуй, самый непредсказуемый элемент. За внимание зрителей идет очень высокая конкуренция.
Что мы сделали
- Тему митапов мы формулируем предельно конкретно — чтобы нашим гостям и зрителям было просто принять решение: идти или не идти;
- Приглашаем спикеров, признанных в сообществе экспертов;
- Используем все наши медиа-ресурсы, чтобы проинформировать о митапах нашу аудиторию: сайт (70 тыс. уников в месяц), telegram-канал (4,5 тыс. подписчиков), email-рассылку (2 тыс. подписчиков), соцсети;
- Покупаем рекламу в Facebook и в профильных telegram-каналах.
Что мы сделаем в 2021 г.
- Будем учиться и экспериментировать в продвижении профессиональных мероприятий.