{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Юрий Грибанов

Как сделать онлайн-митап и ничего не испортить

2020-й год вдохнул энергию в корпоративные онлайн-мероприятия. Ну, как вдохнул. Просто вариантов не оставил.

Мы за полгода прошли большой путь от Zoom-митапов, до телевизионного качества трансляции.

Нам повезло, что у Frank RG есть дружественная Студия ЦЕХ. В результате сложилась удачная синергия:

  • Frank RG получил качественный сервис от профессионалов кино и телевидения;
  • ЦЕХ получил возможность комфортно обкатать сервис организации онлайн-трансляций, который в 2021 году будет предлагать на широкий рынок.

Зная процесс и со стороны продюсирования мероприятий (я — генеральный директор Frank RG) и со стороны организации трансляций (я — сооснователь студии ЦЕХ), я решил поделиться опытом. А на самом деле, конечно, для себя структурировать полученные навыки и знания.

Я сформулировал 5 ключевых блоков, от которых зависит успех онлайн-мероприятий.

1. Качество связи

Наш негативный опыт

В мае мы сделали онлайн-митап с фантастическими спикерами: Михаил Задорнов, Сергей Хотимский, Оливер Хьюз, Сергей Монин. Между собой мы называли это мероприятие онлайн-сессией несостоявшегося ПМЭФ: -).

Но в самый разгар трансляции у нас начал «подвисать» Zoom. Потом выяснилось, что Zoom «поплыл» глобально — то ли у них упала часть серверов, то ли в него зашли школьники всего мира одновременно… Это уже не важно. Важно, что у нас едва не сорвалось ключевое мероприятие. Я очень благодарен зрителям, которые с пониманием отнеслись к браку по звуку и видео.

Что мы сделали

  • В Zoom мы теперь приглашаем только спикеров мероприятия — не более 10 человек;
  • Максимально возможное число спикеров приглашаем в студию, чтобы сократить число онлайн-выступлений и снизить нашу зависимость от качества связи — «спикер-аппаратная»;
  • Все зрители смотрят трансляцию на других площадках: YouTube, Facebook, наш сайт frankrg.com (через сервис facecast.net) — никаких трансляций через Zoom- Держим наготове альтернативные каналы связи с героями (Skype).

Что мы сделаем в 2021

  • Организуем альтернативный интернет-канал.

2. Контент

Контент, конечно, IS THE KING. Без классных спикеров с вдохновляющими идеями не надо даже пытаться.

К сожалению, школа публичных выступлений в России пока очень слаба. Публичные люди — политики, топ-менеджеры — начали уделять внимание тому, как они выступают лишь 15-20 лет назад. А более-менее массовой эта работа над собой стала только последние лет пять. Появились школы спикеров, менеджеры стали индивидуально работать с репетиторами и тренерами. Ситуация улучшается.

Но по-прежнему, хорошие спикеры — это редкость и большая ценность.

Что мы сделали

  • Мы ищем тех спикеров, которым есть что сказать и они делают это не ниже, чем на 3,5 по пятибалльной шкале.

Что мы сделаем в 2021-2025 гг.

  • Возьмем в штат специалиста по подготовке спикеров;
  • Будем за 2-3 недели до выступления готовить спикеров: доводить до совершенства презентацию и речь;

Работа со спикерами — наш стратегический приоритет. Но это работа будет значительно растянута во времени.

3. Качество трансляции

После контента, качество трансляции играет важнейшую роль. Здесь речь идет уже не о качестве связи, а о качестве работы команды, организующей трансляцию.

Сегодня технологии трансляции доступны каждому. Берите телефон, ставьте его на штатив, и ведите прямой эфир в Zoom, Instagram, Facebook, Youtube, TikTok… Самим фактом трансляции никого не удивишь и от конкурентов не отстроишься.

Поэтому большое значение получило качество видео-продакшна. И здесь нет мелочей. Имеет значение все:

  • Как выглядит студия;
  • Как установлен свет;
  • Как выстроена схема съемки;
  • Какое качество звука;
  • Как выглядят заставки и отбивки.

Зритель сегодня очень взыскателен. И хорошую работу от халтуры отличить сможет.

Что мы сделали

  • Используем ресурсы и опыт Студии ЦЕХ;
  • Ставим профессиональный свет;
  • Используем комплекты из 4-6 кинокамер (зависит от схемы съемки);
  • Используем профессиональное трансляционное оборудование, близкое к тому, что используют на телевидении;
  • Используем профессиональное звуковое оборудование;
  • Приглашаем гримера для спикеров, которые выступают в студии;
  • Делаем качественный видео-дизайн: заставки, отбивки.

Что мы сделаем в 2021 г.

  • ЦЕХ усилит парк оборудования: купит то, что сегодня приходится брать в аренду;
  • Будем экспериментировать с форматами и видео-дизайном.

По сути, то, что мы делаем сейчас, мало отличается от телевизионного процесса. Мы убеждены, что качество картинки и звука — это то, на чем организатор онлайн-конференции или митапа не имеет права экономить. Это гигиенический минимум.

4. Технический прогон

Онлайн-мероприятие — это организационно и технически сложное событие. В одной точке сходится множество процессов, в котором задействовано несколько десятков людей: спикеры, организаторы, съемочная группа… И каждый из участников этих процессов должен четко понимать свои задачи.

Что мы сделали

  • Накануне организуем технический созвон со всеми спикерами, которые выйдут онлайн;
  • Проводим генеральный прогон в студии.

Что сделаем в 2021 г.

  • Натренируем постоянную команду организующую мероприятия до автоматизма;
  • Разработаем книгу чек-листов, в которых соберем уже накопленный опыт и будем эту книгу пополнять по мере получения новых знаний о трансляциях и онлайн-мероприятиях.

5. Маркетинг

Это, пожалуй, самый непредсказуемый элемент. За внимание зрителей идет очень высокая конкуренция.

Что мы сделали

  • Тему митапов мы формулируем предельно конкретно — чтобы нашим гостям и зрителям было просто принять решение: идти или не идти;
  • Приглашаем спикеров, признанных в сообществе экспертов;
  • Используем все наши медиа-ресурсы, чтобы проинформировать о митапах нашу аудиторию: сайт (70 тыс. уников в месяц), telegram-канал (4,5 тыс. подписчиков), email-рассылку (2 тыс. подписчиков), соцсети;
  • Покупаем рекламу в Facebook и в профильных telegram-каналах.

Что мы сделаем в 2021 г.

  • Будем учиться и экспериментировать в продвижении профессиональных мероприятий.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null