{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Школьники тратят больше двух часов в день на подготовку к ЕГЭ

Российские школьники в среднем тратят больше двух часов в день на подготовку к ЕГЭ и ОГЭ, но все равно жалуются на недостаток времени для полноценного освоения материала.

Об этом свидетельствуют результаты опроса (онлайн-анкетирования) Института прогрессивного образования, проведенного с 15 по 22 марта при помощи методики ривер-сэмплинг среди учащихся 9-х и 11-х классов в наиболее популярных среди молодёжи социальных сетеи: Вконтакте и Instagram. В опросе участвовало 1393 школьника из 75 регионов России.

В ходе опроса 63% респондентов заявили, что готовятся к экзаменам в среднем около двух часов ежедневно. Четверть опрошенных отметили, что тратят от трех до шести часов. Еще 10% – более шести часов, при максимальном показателе 12 часов. Однако, к дате сдачи экзаменов эти показатели увеличиваются минимум на 25%.

73% школьников пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к экзаменам, поскольку объем информации слишком большой. В связи с чем большая часть из них (58%) стали уделять меньше времени предметам, по которым они не планируют сдавать экзамен.

При этом четверть выпускников отметила, что начала готовиться за 2 года до сдачи ЕГЭ/ОГЭ. 61% респондентов начали делать это за год до экзаменов. Менее 12% – за полгода.

Говоря о психоэмоциональном состоянии, 13% выпускников заявили, что в настоящий момент испытывают нервное истощение. Еще 16% отметили у себя выгорание и отсутствие интереса к учебе. Четверть участников указали на начавшиеся проблемы со здоровьем и хронический недосып. В то время как большинство (47%) находятся в состоянии эмоциональных качелей и страдают от резких перепадов настроения.

Во многом подобным настроениям способствовало изменение образа жизни школьников в связи с подготовкой к экзаменам. Так, 76% отметили нехватку времени на спорт, хобби и общение с друзьями, а 44% также стали проводить меньше времени с семьей. На отсутствие отдыха пожаловались 79% выпускников. Не изменился образ жизни только у 6%.

Еще один вопрос исследования касался возможного мошенничества при сдаче экзаменом, в частности — покупки ответов. Каждый десятый участник опроса либо всерьез рассматривает вариант "покупки" ответов к ЕГЭ, либо в его круге общения есть примеры, когда рассматривалась подобная возможность.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда