{"id":13890,"url":"\/distributions\/13890\/click?bit=1&hash=6025fe1fe5514addd4535f535644e401c345130a049c43dab6b06f51b175b677","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u044b \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"51599a0b-19c1-55c0-9e85-a19f00101081","isPaidAndBannersEnabled":false}

Немного об истории репетиторства в России

В 18 веке появились первые репетиторы в России - гувернеры. Как правило, на эту должность нанимали иностранцев, которые были одновременно воспитателями и учителями для своих подопечных. Многие из них не имели не только никакого образования, но никогда не занимались обучением детей.

В 1786 году во времена царствования Екатерины II проведена школьная реформа, после которой создаются первые закрытые учебные заведения: кадетские и пажеские корпуса. В обязанность некоторых учителей входило наблюдение за тем, как ученики выполняют домашнее задание. Таких педагогов называли «репетиторами».

С точки зрения этимологии - науки о происхождении слов, репетитор - это тот, кто повторяет (от латинского repetitor). Следовательно, репетитор - это человек, повторяющий за учителем для тех учеников, которые вовремя не услышали, либо слышали, но забыли, либо услышали не все, либо по какой-либо причине пропустили занятие и т.д.

Так же стали называть в начале девятнадцатого века приходящих учителей, поскольку подавляющее большинство дворянских детей находилось на домашнем обучении – это было в порядке вещей на протяжении всего столетия.

Репетиторствовали (т.е. давали частные уроки всем желающим) в основном выходцы из Германии. Французы же и англичане расчетливо предпочитали наниматься сразу в гувернеры и гувернантки.

Такие педагоги давали знания по естествознанию, математике, правописанию. Для освоения иностранного языка приглашались соответствующие носители: французский аристократ или немец – сосед.

С середины 19 века частными уроками начали подрабатывать и россияне: профессора, учителя, студенты, гимназисты. В основном они занимались с мальчиками и девочками, которые собирались сдавать экзамены в университет.

После октябрьской революции в 1917 году проблема дополнительного обучения надолго перестала быть актуальной. В высшие учебные заведения принимали не по знаниям, а по социальному статусу.

И только в 70-е годы репетиторство снова стало распространяться. Дополнительные, частные уроки в то время проводили в основном преподаватели вуза, куда собирался поступить абитуриент.

В 1990-е годы репетиторство обрело почти официальный статус. Во многих газетах в то время появляются объявления о дополнительных занятиях. Частные уроки дают не только выпускники вузов, но и профессора.

В наше время от репетиторов ожидают полноценного обучения по той или иной дисциплине. К услугам специалиста прибегают при подготовке к экзаменам, для улучшения знаний учащегося или студента.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null