{"id":14179,"url":"\/distributions\/14179\/click?bit=1&hash=ef566cae19d8b72859d799b88a55c90c11c37e7677acac8a2221595a6ca6f5bf","title":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0430 \u0432\u0430\u0448\u0435\u0439 \u0442\u043e\u043a\u0441\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 ","buttonText":"\u041d\u0443-\u043a\u0430","imageUuid":"a3d0cbb2-2d94-5f09-b674-c61b61195271"}

Как продвигать себя на фрилансе

Одна из главных проблем фрилансера — поиск проектов. В офисе ты завален задачами, в свободном плавании — берешь на себя ответственность за поток работы. Рассказываем, как обеспечить регулярный доход и выстроить стратегию продвижения на фрилансе.

Успех фрилансера напрямую зависит от качества его работы и профессиональных связей. А разве это нужно не всем?

Работа в штате – игра вдолгую, поэтому промахи не так бросаются в глаза. Если офисный сотрудник работал медленнее обычного или был не слишком продуктивным на неделе, это вряд ли кто-то заметит. А вот фрилансеры связаны дедлайном и отвечают за конкретный результат, поэтому не могут себе позволить выложиться только наполовину. Если заказчик останется недовольным, можно забыть о рекомендациях или повторном сотрудничестве.

Специалист, работающий по контракту, не так нуждается в нетворкинге, как фрилансер. Его будущее в компании понятно и предсказуемо как минимум на ближайший год. Фрилансеры работают на краткосрочных проектах, поэтому им всегда нужно иметь запасной план и несколько вариантов. Завязывать профессиональные знакомства и поддерживать связь с клиентами — часть его работы.

Мы подготовили несколько советов, как продвигать себя на рынке труда в мире гиг-экономики.

Управляйте своей онлайн-репутацией

Online Reputation Management, или ORM, это и есть управление онлайн-репутацией. О своих «следах» в Интернете сегодня заботятся крупные корпорации, индивидуальные предприниматели, мировые бренды и, конечно, фрилансеры. Упоминания в медиа, информация в социальных сетях, отзывы — все это можно найти в поисковике за несколько минут. Многие руководители пока еще присматриваются к фрилансерам и не готовы полностью довериться «незнакомцу». Возможно, они захотят проверить, с кем им предстоит иметь дело.

Во-первых, важно присутствовать в онлайн-пространстве, поэтому пустые страницы и закрытые аккаунты — не самый правильный ход. Во-вторых, информация должна убеждать клиентов в том, что вы профессионал, а сотрудничество будет качественным и продуктивным. Что можно сделать?

  • Обновите страницы в социальных сетях. Обозначьте, чем вы занимаетесь, поделитесь ссылками на ваши последние проекты или самостоятельно напишите о них пару постов.
  • Создайте онлайн-портфолио, личный сайт или профессиональный блог. Подумайте о поисковой оптимизации и ключевых словах, добавьте функцию «подписаться на рассылку», чтобы потенциальные клиенты могли получать сообщения о новых публикациях в блоге. Не забудьте оставить заметную ссылку на ваши ресурсы в соцсетях и в подписи отправителя в электронной почте. Это удобная возможность подробно рассказать миру о вашем опыте.
  • Сотрудничайте с медиа или онлайн-ресурсами. Делитесь своим экспертным мнением и профессиональными комментариями. Упоминания в СМИ и профильных телеграм-каналах не только откроют вам доступ к аудитории потенциальных клиентов, но и положительно повлияют на репутацию.

Собирайте фидбек

Отзывы и рейтинги — еще один инструмент, который подтолкнет потенциального заказчика к сотрудничеству с вами. Если вы уже ведете блог или оформили онлайн-портфолио, запросите у клиентов фидбек о совместной работе и добавьте его на страницу. Для вас это возможность объективно посмотреть на свои сильные и слабые стороны, для будущих клиентов — дополнительный аргумент, который поможет сделать выбор в вашу пользу.

На биржах фриланса и human cloud платформах вроде Upwork и Профессионалов 4.0 система рейтингов тоже предусмотрена. В ситуации, когда руководителю приходится выбирать из нескольких фрилансеров с подходящими компетенциями, такие оценки могут иметь решающее значение.

Следите за рынком

Подпишитесь на профильные СМИ, телеграм-каналы и группы в Facebook, мониторьте сайты с вакансиями и блоги коллег по цеху, в общем, следите за обстановкой на рынке. С какими проблемами сталкиваются руководители компаний и HR-менеджеры? Какие навыки и «надпрофессиональные» компетенции сейчас востребованы в вашей сфере? Эта информация поможет не отставать от трендов, вовремя реагировать на изменения и готовить контент-стратегию для ваших профессиональных ресурсов.

Расширяйте сеть профессиональных контактов

Чтобы развиваться в качестве фрилансера и обеспечить себя потоком заказов, необходимо создать и постоянно увеличивать сеть профессиональных контактов. В эту сеть могут войти другие фрилансеры, эксперты и лидеры мнений в вашей сфере, менеджеры и руководители компаний, с которыми вам хочется поработать. Для начала подпишитесь на их страницы в LinkedIn, Facebook или Instagram (если профиль не слишком личный), участвуйте в обсуждениях, лайкайте посты — попробуйте завязать полезное знакомство онлайн. Бывшие коллеги и работодатели тоже должны войти в список. Оставайтесь на связи, например, напоминайте о себе с помощью рассылки или поддерживайте контакт через соцсети.

Посещайте профильные конференции. Во время пандемии делать это сложнее — многие мероприятия отменились, часть из них переместилась в онлайн. Такие конференции существуют, чтобы помогать людям выстраивать нетворкинг, поэтому не стесняйтесь знакомиться, рассказывать о себе и выходить на связь с теми, кто присутствовал или выступал.

Не важно, фрилансер ты или хочешь работать в штате, за профессиональной репутацией нужно следить. Люди из одной сферы часто крутятся в общих кругах, делятся опытом, советуют кого-то. Был случай, когда мне просто позвонили и предложили работу — бывший коллега меня порекомендовал. Ещё один ключевой момент — после совместной работы у всех должно остаться приятное впечатление, тогда можно рассчитывать, что позовут снова или поделятся вашим контактом. Фрилансер должен следить не только за качеством своей работы, но и за коммуникацией. С ним должно быть комфортно

Семен Кольцов, маркетинг-менеджер в «2ГИС».

В 2005 году, когда в России появилась первая биржа фриланса, а корпорации даже не думали о сотрудничестве с внештатными специалистами, продвигать себя и искать работу было непросто, но и конкурентов на этом пути встречалось мало. Еще в 2019-ом на фрилансе трудились только 5 млн профессионалов. Сегодня реальность изменилась, а новые тренды открыли талантам массу возможностей. В эпоху цифровизации недостаточно просто делать свою работу хорошо. Чтобы не затеряться среди конкурентов, важно продумать стратегию продвижения.

0
1 комментарий
Kamola Xujakulova

Продавать ссылку

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда
null