Ошибки в управлении удалённой командой
Сегодня на рынке труда закрепились два тренда — фрилансинг и гибридный формат работы. Оба связаны с удалёнкой и требуют от работодателей «перенастройки». Рассказываем, как управлять командой, если в офисе почти никого не осталось.
Согласно майскому исследованию McKinsey, в обозримом будущем 9 из 10 компаний будут совмещать дистанционный формат и работу из офиса. Ещё полтора года назад массовый переход на удалёнку настораживал, уже сегодня сотрудники, которые скучают по кабинетам, остались в меньшинстве.
Руководители вынужденно пересмотрели подход к управлению и организации работы, а профессионалы — к построению карьеры. Оказалось, что хоум-офис не помеха продуктивности, а возможность сократить расходы на обслуживание помещений. За год, когда рабочие пространства пустовали, гугл сэкономил 1 млрд долларов. Многие зарубежные и российские компании на постоянной основе ввели гибридный график и разрешили сотрудникам приезжать в офисы по желанию. Большинство работодателей и сейчас предлагают выбор — удалёнка, офис или гибридная модель. В числе таких организаций Сбербанк, Билайн, Mail.ru Group, Мегафон.
В Microsoft решили узнать мнение сотрудников и опросили 30 000 человек по всему миру. Выяснили, что после пандемии на первый план вышли новые ценности — личный комфорт и безопасность на рабочем месте. Некоторые боятся вируса и не торопятся в офис, другие — просто вошли во вкус и хотят иногда работать в пижаме. Люди оценили преимущества — они проводят больше времени с семьёй, не тратят время и деньги на дорогу, чувствуют себя расслабленно без постоянного контроля со стороны руководителей.
Лидеры рынка бескомпромиссно заявляют: будущее работы за гибридным форматом, но большинство (68%) руководителей еще не подготовили детальную стратегию перехода на «гибрид».
Какие ошибки в управлении удалённой командой допускают руководители
- Не дают возможность выбрать рабочее место. Иногда хочется работать из офиса, в другой день — нет сил добираться до него на метро. 73% россиян хотят чередовать локации. Мы уже выяснили, что категоричность сегодня не в моде.
- Используют слишком много каналов коммуникации. Уведомления давно сводят удалёнщиков с ума. Еще сложнее сохранять самообладание, когда они приходят из разных мессенджеров. Выберите один канал связи, который подойдёт всем — тогда не придётся тратить время на поиски документов и забытых просьб. Число онлайн-совещаний тоже лучше сократить.
- Навязчиво контролируют работу. Программы, которые следят за действиями сотрудников, в итоге приводят не к повышению продуктивности, а к лишней напряженности в команде. Лучше попробуйте систему спринтов: в начале недели ставите задачу, в конце — проверяете результат.
В марте в Microsoft подготовили анализ итогов года удалённой работы. Ключевая мысль — всем придётся измениться. Компания выявила серьезные проблемы, с которыми пришлось столкнуться профессионалам, и наметила ориентиры для лидеров.
- 46% сотрудников планируют переезд, потому что теперь они могут работать удалённо.
- С начала пандемии количество «удалённых» вакансий в LinkedIn увеличилось более чем в 5 раз.
- С февраля 2020 года время, потраченное на встречи в Teams, увеличилось более чем в два раза
- В феврале 2021 года пользователи отправили на 40,6 млрд больше электронных писем, чем в феврале 2020 года.
Среди проблем — эмоциональное выгорание, возникшая дистанция между руководителями и сотрудниками, сокращение сферы рабочего общения и, как следствие, снижение инновационного потенциала команд.
Чтобы эффективно осуществить изменения и перейти на гибридную схему, компании должны уделять больше внимания благополучию сотрудников, инвестировать в цифровые инструменты, перестроить культуру организации и продумать стратегию привлечения талантов.