{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ошибки в управлении удалённой командой

Сегодня на рынке труда закрепились два тренда — фрилансинг и гибридный формат работы. Оба связаны с удалёнкой и требуют от работодателей «перенастройки». Рассказываем, как управлять командой, если в офисе почти никого не осталось.

Согласно майскому исследованию McKinsey, в обозримом будущем 9 из 10 компаний будут совмещать дистанционный формат и работу из офиса. Ещё полтора года назад массовый переход на удалёнку настораживал, уже сегодня сотрудники, которые скучают по кабинетам, остались в меньшинстве.

В марте 2020-го на HeadHunter зафиксировали на 23% больше запросов на удалёнку со стороны соискателей. С декабря 2020-го по январь 2021-го интерес к сотрудникам, которые готовы работать дистанционно, вырос на 57%.

Руководители вынужденно пересмотрели подход к управлению и организации работы, а профессионалы — к построению карьеры. Оказалось, что хоум-офис не помеха продуктивности, а возможность сократить расходы на обслуживание помещений. За год, когда рабочие пространства пустовали, гугл сэкономил 1 млрд долларов. Многие зарубежные и российские компании на постоянной основе ввели гибридный график и разрешили сотрудникам приезжать в офисы по желанию. Большинство работодателей и сейчас предлагают выбор — удалёнка, офис или гибридная модель. В числе таких организаций Сбербанк, Билайн, Mail.ru Group, Мегафон.

65% руководителей считают, что гибридная работа станет «новой нормальностью»

Внедрить такой формат планируют 53% компаний в РФ

В Microsoft решили узнать мнение сотрудников и опросили 30 000 человек по всему миру. Выяснили, что после пандемии на первый план вышли новые ценности — личный комфорт и безопасность на рабочем месте. Некоторые боятся вируса и не торопятся в офис, другие — просто вошли во вкус и хотят иногда работать в пижаме. Люди оценили преимущества — они проводят больше времени с семьёй, не тратят время и деньги на дорогу, чувствуют себя расслабленно без постоянного контроля со стороны руководителей.

37% профессионалов предпочтут сменить работодателя, чем совсем лишиться хоум-офиса.

Лидеры рынка бескомпромиссно заявляют: будущее работы за гибридным форматом, но большинство (68%) руководителей еще не подготовили детальную стратегию перехода на «гибрид».

Какие ошибки в управлении удалённой командой допускают руководители

  • Не дают возможность выбрать рабочее место. Иногда хочется работать из офиса, в другой день — нет сил добираться до него на метро. 73% россиян хотят чередовать локации. Мы уже выяснили, что категоричность сегодня не в моде.
  • Используют слишком много каналов коммуникации. Уведомления давно сводят удалёнщиков с ума. Еще сложнее сохранять самообладание, когда они приходят из разных мессенджеров. Выберите один канал связи, который подойдёт всем — тогда не придётся тратить время на поиски документов и забытых просьб. Число онлайн-совещаний тоже лучше сократить.
  • Навязчиво контролируют работу. Программы, которые следят за действиями сотрудников, в итоге приводят не к повышению продуктивности, а к лишней напряженности в команде. Лучше попробуйте систему спринтов: в начале недели ставите задачу, в конце — проверяете результат.

В марте в Microsoft подготовили анализ итогов года удалённой работы. Ключевая мысль — всем придётся измениться. Компания выявила серьезные проблемы, с которыми пришлось столкнуться профессионалам, и наметила ориентиры для лидеров.

  • 46% сотрудников планируют переезд, потому что теперь они могут работать удалённо.
  • С начала пандемии количество «удалённых» вакансий в LinkedIn увеличилось более чем в 5 раз.
  • С февраля 2020 года время, потраченное на встречи в Teams, увеличилось более чем в два раза
  • В феврале 2021 года пользователи отправили на 40,6 млрд больше электронных писем, чем в феврале 2020 года.

Среди проблем — эмоциональное выгорание, возникшая дистанция между руководителями и сотрудниками, сокращение сферы рабочего общения и, как следствие, снижение инновационного потенциала команд.

Чтобы эффективно осуществить изменения и перейти на гибридную схему, компании должны уделять больше внимания благополучию сотрудников, инвестировать в цифровые инструменты, перестроить культуру организации и продумать стратегию привлечения талантов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда