{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Иисус, Будда, Гай Ричи или разбор фильма Револьвер

Благодарю тех людей, кто попросил его разобрать. Это была приятная неожиданность. Поговорим о духовности криминальным языком.

Итак, приступим.

Начнем с перспективного тренда – подавать духовные учения через понятные метафоры в современном обществе, в данном случае – гангстеров и криминальных элементов, так полюбившихся Гаю Ричи и судя по кассовым сборам не только ему. Сейчас условно разговоры о духовности вызывают в обществе постные лица по причине того, что древние знания писались для людей, живших в другие эпохи, и не до конца понятны большинству современных людей. Нравственные ценности, конечно же, не поменялись, но у нас произошло парочку промышленных и информационных революций, что разительно повлияло на образ жизни и взаимодействие с информацией. Теперь мы молимся другим богам – информационным с хорошим вайфай сигналом.

Например, появился такой негласный термин, как псевдодибильность, введенный или популяризированный Курпатовым – это когда здоровый мозг показывает признаки, будто он не совсем здоров. Это во многом связано с наличием интернета и социальных сетей, которые привили нам поглащение большого количества информации мелкими порциями.

"Среднее количество времени, которое проводит человек 18-25 лет за экраном смартфона или лэптопа, уже превышает 7 часов в день. Поглощая такой объем информации, мозг действует по принципу экономии, поэтому, сталкиваясь с двумя видами контента - простым или сложным, он, естественно, выбирает тот, что проще.

В силу того, что интерес аудитории неумолимо склоняется к простым темам и примитивному юмору, к коротким и бессмысленным формам, производители вступают в гонку за примитивизацию контента и созданию сервисов-агрегаторов такого контента." Реклама привет.

Если мы проследим популярность социальных сетей, например livejournal(ЖЖ), где были целые статьи и рассуждения и приходилось читать и даже вникать, потом facebook \ vkontakte с уже значительно меньшим количеством текста и в целом другой подачей информации, twitter с ограничением в 140 символов и instagram, где от текста остались фото и фильтры.

Сложный контент становится неприемлемым, в контентных стратегиях урезают максимально количество символов, иначе никто читать не будет, а пользователи сетей, если и решаются запостить что-то содержательное, то обязательно предупреждают – осторожно лонгрид.

Это довольно смешно, но с другой стороны и даже совсем не смешно, так как поглощая простой контент, мы теряем возможность концентрации и распаковки сложного контента, т.е здоровый мозг начинает себя вести так, будто он приболел. Это ведет к синдрому дефицита внимания, что выражается в отсутствии концентрации на одном объекте. А концентрация нам необходима для любого рода обучения. Выходит, что если человек теряет возможность к освоению сложной информации, то со временем он становится сам по себе проще, и сложные вещи должны за него делать другие люди или гаджеты, например.

Итак, современное время требует современной подачи информации через понятные каналы. Кинематограф – один из них, и конечно же фильм, в который вложили $70 млн, должен окупиться и принести прибыль, поэтому надо показывать что-то понятное и близкое зрителю. Духовность не так привлекательна, так как вызывает у большинства целый ассоциатвный набор с религией и чем-то устаревшим. Например, фильм «маленький Будда» с бюджетом в $35 млн собрал всего $5 млн, в то время как художественный фильм «спиздили» при бюджете в $10 млн собрал $83 млн. Но жил-был Гай Ричи и решли он использовать метафоры и говорить про духовность криминальным языком.

Револьвер состоит из очень многих деталей, я постарюсь сделать акцент на основных идеях, смыслах и алгоритмах и как же к этому прийти. И даже не знаю стоит ли Вам пересмотреть фильм перед прочтением или читайте сразу, этот выбор на Ваше усмотрение.

О чем фильм? Нам говорят, что мы собой не управляем, и каждый из нас попался на самую большую разводку в нашей жизни - нашу жизнь живем не мы, мы, конечно, принимаем участие, но мы явно не первая и не вторая скрипка в этой симфонии.

«Я должен скармливать тебе маленькие кусочки, заставляя поверить, что ты сам их выиграл, потому что ты умён, а я, стало быть, глуп. В каждой игре всегда есть тот, кто ведёт партию, и тот, кого разводят. Чем больше жертве кажется, что она ведёт игру, тем меньше она её в действительности контролирует. Так жертва затягивает на своей шее петлю.»

Персонажи и локации. Все персонажи – это элементы внутреннего мира одного человека.

Мистер Грин – то, что мы зовем собой, Я, некий наблюдатель, который смотрит за всем. У него есть два режима – когда он ведется, т.е его развели, например, ему предложили какое-то чувство,мысль, поступок, и он его берет и делеат, он проиграл. Когда у вас в голове крутится песня с радио без вашей воли - вы проиграли, когда близкий человек оскорбил вас, и вы обиделись – вы проиграли, когда вы понимаете, что если не купите эту вещь, то будете плохо себя чувствовать – вы проиграли, когда вы от кого-то ждете определенного поведения, а он это не далает, и это меняет ваше отношение – вы проиграли.

«Лучшего соперника ты находишь там, где меньше всего его ищешь.»

"Если вас словесно оскорбили, вы в действительности почувствовали лишь физические колебания воздуха. Они воздействовали на вашу барабанную перепонку, а вибрация жидкости в вашем внутреннем ухе оказала воздействие на расположенные там рецепторы. В результате возник нейронный заряд, который поступил в слуховую кору — в височную долю вашего мозга. Дальше начались сложные процессы создания соответствующего интеллектуального объекта — включились ваши знания языка (то есть языковая и интепретативная кора), были задействованы подкорковые структуры, отвечающие за инстинкт самосохранения и иерархический инстинкт. Ваша дефолт-система мозга расценила возникшую «ситуацию» как драматическую, и вы оскорбились. То есть оскорбление, строго говоря, всегда является результатом работы вашего собственного мозга, а не каким-то внешним фактором."

«Его лучшая разводка заключалась в том, что он заставил тебя поверить, что он это ты»

"В действительности мы представляем собой не «личность», не «индивидуальное я», а самую настоящую биологическую машину, запрограммированную культурой на определённое поведение и весьма стереотипное мышление."

У мистера Грина есть и второй режим, когда он слышит все эти предложения, но не включается в них, а наоборот ими управляет. Это то, к чему он шел весь фильм, но для этого надо было сесть в тюрьму.

Тюрьма. Чтобы научиться отслеживать эти программы, некого загадочного мистера Голда, который всем управляет, необходимо остаться наедине с собой. Мистер Грин просидел в тюрьме 7 лет. Просидел в медитации 7 лет. В постах выше вы могли читать про время формирования навыка, устойчивой связи между нейронами, вот там примерно такое время.

Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника. — 1502 г. — Макиавелли

Человек уверен, что он собой управляет и все решения в жизни его собственные, но это не совсем так. Человек – это сложная динамическая система, которая изменяется под воздействием внешнией и внутренней среды с целью выживания. Все воздействия записываются в формате опыта, который при определенном раздражителе запускает привычную модель поведения. Мир, с которым мы имеем дело, лишь версия реальности, одна из множества — и вовсе не объективная, а лишь удобная для нас по каким-то эволюционно-биологическим причинам. Мистер Голд – это тот, кто запускает эту реальность и предлагает нам в нее играть, это наша психика со всеми ее глубинными структурами.

Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать. — 75 г. до н. э. — Юлий Цезарь

А где же мы меньше всего ищем? Внутри себя. Во всем виноват кто-то – подруга, родители, террористы, президент, но не мы. В фильме есть некий лифт, куда мистер Грин очень боится идти. Лифт представляет собой трансовое состояние, которое погружает человека внутрь себя и позволяет встретиться с тем, кто там живет, на самом видном месте. Но сколько людей туда смотрят? У нас нет культуры мониторинга себя, в обществе бытует мнение, что это для монахов и религий, а не для современного человека.

«Ты найдёшь его там, куда тебе меньше всего захочется идти»

За 10 лет практики я работал с многими людьми и многим по каким-то личным причинам бывает страшно заглянуть в себя и увидеть правду. На подсознательном уровне мистер Голд создает ситуации, чтобы не идти туда. Находится миллион причин, чтобы не смотреть вглубь себя и одна, чтобы смотреть.

«Неизвестно где противник. Неизвестно есть ли он. Он в голове у каждого. Ему верят. Это его второе «я». Если ты попытаешься уничтожить его, чтобы спасти людей, они уничтожат тебя, чтобы спасти его»

Есть встроенная автономная система защиты, чтобы не погружаться внутрь себя и не отсматривать кто же там рулит. Утилизатору и команде парней привет.

В фильме все крутится вокруг денег, большх денег. И во внутреннем мире деньги – ваше внимание. За него постоянно идет борьба, как во вне, так и внутри. И вам никто деньги отдавать не собирается.

«Первое правило бизнеса – защищай свои инвестиции» «Этикет банкира» 1775г.

Медитативные состояния – это способ защиты инвестиций, посколько помогает научиться управлять вниманием. Если Вы сейчас проверите, сколько у вас чистого внимания, то вероятно, что эта цифра будет меньше минуты. Чистое внимание – это сколько времени вы можете удерживать внимание на выбранном объекте с закрытыми глазами до момента, пока не появится сторонняя мысль, которая перехватит внимание, читайте отберет деньги.

«На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации.»

Просидев 7 лет в тюрьме, читайте медитации, мистер Грин встречает двух глубинных структур в себе – Зака и Ави, которые вывели некую универсальную формулу, которая позволяет управлять ресурсом и получить неограниченный объем денег. Одна структура – это мастер разводок, а вторая структура – мастер шахмат.

«Шахматы и разводки — опасное сочетание.»

Эти две структуры проводят обучение для мистера Грина и переводят его из первого режима работы, когда он во все включается, во второй, когда он держит со всем дистанцию. В начале фильма Зак говорит: «Вы влипли, мистер Грин, мы вам поможем» и дает карточку, в которой говорит, чтобы мистер Грин сел в лифт, а он боится лифта и идет по лестнице. Другими словами он говорит – зайди в трансовое состояние и отсмотри программу восприятия, тебя включило и скоро перестанешь управлять собой. Мистер Грин идет у страха на поводу и теряет управление собой, в фильме теряет сознание.

Единственный способ стать умнее — играть с более умным противником. — основы шахмат, 1883 г.

Еще в фильме присутствуют Мака и лорд Джон, которые представляют личность человека, его мужской и женский аспекты. Они очень жадные до денег, т.е до внимания, так называемое эго, попробуй что-то сделай, как мне не нравится, они сразу взбунтуются. Очень нестабильные структуры. Пока у мистера Грина нет дистанции, он с ними воюет, но опасается. Большинство людей за уровень личности никогда не заходят, а она манипулирует вниманием человека, как хочет.

«Брось собаке кость, найди слабое место своей жертвы и дай ей немного того, чего ей так хочется.»

В конце фильма все элементы психики теряют полный контроль и понимают, что мистером Грином больше управлять нельзя. Это так называвемый выход за психику, сознание, самость, точка в которой человек держит дистанцию с мыслями, чувствами и действиями. Это то, о чем говорят все духовные учения, предлагая свои алгоритмы.

Все духовные направления в своей сути говорят об одном и том же, просто заточены под разный менталитет тех или иных стран. Следующий шаг – это подача знаний для людей с рациональным мышлением в творческом формате. Оно уже есть, но не стало популярным в массовых кругах, как майндфулнес, который является диким упрощением. Сейчас или в ближайшем будущем будут подавать те же знания запакованные для менталитета айтишников и среднего класса. По сути, это будет одно и то же знание, просто вместо терминов религиозно-эзтерического характера будут использоваться термины из нейробиологии и психофизиологии, но все по тому же алгоритму.

«наш мозг ищет и отмечает только те факты, которые доказывают его правоту, и напротив — все, что его установкам противоречит, он жёстко игнорирует.»

Исследую этот вопрос уже более 15 лет и могу организовать вам встречу со своим мистером Голдом, познакомить вас с вашим мастером шахмат и мастером разводок, а также прокатимся на лифте на несуществующий этаж.

Спасибо всем, кто дочитал. О духовности креативным языком здесь https://t.me/bardotourism

0
5 комментариев
Олег К

Смысл фильма "Револьвер" - В фильме "Револьвер" изящно художественными образами показано, как логика и интуиция в сознании главного героя визуализировались в образы двух его помощников, которые помогают осознавать главному герою зависимость его сознания от мира алчности, тщеславия, страха - мира "Сэма Голда". Тем самым освобождая его сознание и предоставляя возможность видеть ситуации объективно и управлять ситуациями саму.
Итальянец - образ интуиции, афроамериканец - образ логики.
Изменив ситуацию с тем, кто управляет тобой, сможешь управлять ситуациями сам: означает - освободить сознание из под власти эмоций сможешь управлять ситуациями сам.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kurtev
Автор

Да, по сути это синхронизация полушарий.

Ответить
Развернуть ветку
kiferdon

Спасибо за статью! А как приглушить свое эго?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kurtev
Автор

Способов на самом деле много: от терапевтических до духовных. Суть их в том, чтобы научиться держать дистанцию с тем, что постоянно предлагает тело, чувства и мысли, находиться в некой нейтральной позиции, таком себе наблюдательном пункте, из которого можно смотреть, но не взаимодействовать. Можно это делать самостоятельно, а можно с помощью человека, который будет работать с вниманием.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Манакова

Очень интересно. Хотела бы узнать о консультациях) где и как можно почитать про это у Вас? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда