Как на лендингах писать о болях ЦА
Я Саша, коммерческий редактор. Специализируюсь на продуктовых текстах. Сейчас работаю с профессиональными и психологическими курсами, b2b-сервисами. Чаще всего пишу для лендингов. Работала с Нетологией, Яндекс.Бизнесом, ClassGuru, университетом «Синергия». В заметке расскажу о том, как грамотно описать боли ЦА так, чтобы не вызвать раздражения.
А надо ли
Люди читают и дочитывают то, что поможет вылечить их боли и решить проблемы. Поэтому хорошая идея — в лендингах продуктов, презентациях, справках о компании делать отдельный блок о болях. Это может быть что-то вроде «Курс пригодится, если вы узнаете себя в таких ситуациях», «В чём мы поможем».
Где можно налажать
Ошибка — описать эти боли прямо вот нарывающими и кровоточащими:
- задыхаетесь от волнения перед выступлением;
- не умеете рассказывать о своем продукте;
- мучаетесь изжогой;
- тратите все деньги непонятно на что.
Да, это боли, раны, ранения. Но аудитория и сама прекрасно знает, что у неё не получается и от чего она мучается. Лишний раз об этом прочитать — сделать себе ещё больнее.
Ещё я вижу здесь нарушение границ читателя. Когда сама такое читаю, думаю: «Да какое тебе, пёс, дело, что я копить не умею. Иди в жопу, ну правда».
Как быть
Выход — подумать, о чём мечтает и чего хочет аудитория в контексте своей боли. Как она видит мир, в котором проблема решена.
Ваши деньги всё время летают в пустоту → Хотите накопить на мечту или создать резерв.
Тушуетесь при разговоре с начальством. — Хотите говорить убедительно, добиваться целей и выгодных условий.
Описывайте образ желаемого будущего. Говорите не о том, что у человека плохо получается, а о том, чего он может достичь с вашей помощью. Это лучше мотивирует.
Чтоб у вас конвертили тексты ❤
Подписывайтесь на меня в Инсте. Там рассказываю о том, как писать так, чтобы люди покупали.