Где в копирайтинге платят магические 100К
Сейчас расскажу, где деньги есть. Поделюсь только своим опытом. Он может не совпадать с опытом других людей.
Я для себя выделяю в копирайтинге два большущих сегмента. Это маркетинговая редактура и продуктовая.
Маркетинговая редактура перегрета. Даже в высоком ценовом сегменте большая конкуренция, потому что много кто круто делает лендинги, статьи, посты. Предложение превышает спрос.
В продуктовой редактуре конкуренция в разы меньше. Потому что предложение ещё маленькое.
Большие компании запускают новые продукты. Авторов и редакторов постоянно ищут в ИТ, эдтехе, финтехе. Тинькофф, Яндекс, Сбер, Авито периодически нанимают продуктовых редакторов. Они пишут для интерфейсов, хелпов, инструкций, рассылок, ботов, справок, пушей.
И вот это всё стоит дороже маркетинговых коммуникаций.
1. Это сложно. Нужно глубоко погружаться в продукт и разбираться в нём не хуже продакт-менеджера и пользователя.
2. Долгий онбординг. Свободно и уверенно начинаешь разбираться спустя три-шесть месяцев, а то и дольше.
3. Обычно это постоянная работа на фуллтайме. В продукте очень много коммуникаций с пользователями. Нужны руки. Обычно это удалёнка по ТК или ГПХ.
4. Работодатели дорожат редакторами. Нового попробуй найди, а ещё жди полгода, пока он нормально вольётся.
5. Возможность совмещать несколько проектов есть, но это для отчаянных. Загрузка правда высокая. По моему опыту, два–три проекта — по самые жабры.
Продуктовая редактура — это профессия на стыке копирайтинга и ИТ. Нужно разбираться в пользовательском опыте, дизайне, знать о чём спрашивать разработчиков и аналитиков.
Вот за всё это платят хорошо — больше магических 100 К. На одном проекте.
Что делать, чтобы перейти в продуктовую редактуру
— Выбрать 10 вакансий на хх.ру — продуктовых редакторов, UX-писателей.
— Посмотреть, какие навыки там просят. Найти общие.
— Соотнести это со своими навыками.
— Пойти поучиться, постажироваться.
— Собрать портфолио продуктовых работ — прототипов интерфейсов, рассылок и прочих пушей.
— Привести в порядок резюме и научиться писать нормальные сопроводительные письма.
— Пулять свои отклики.
Успех — дело усердия и последовательности.
Больше о продуктовой редактуре, карьере и деньгах — в телегарм-канале.