{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Где в копирайтинге платят магические 100К

В копирайтинге деняк нет, работы нет, заказов нет. Заработать можно только на курсах по копирайтингу.

Копирайтеры с бирж

Сейчас расскажу, где деньги есть. Поделюсь только своим опытом. Он может не совпадать с опытом других людей.

Я для себя выделяю в копирайтинге два большущих сегмента. Это маркетинговая редактура и продуктовая.

Маркетинговая редактура перегрета. Даже в высоком ценовом сегменте большая конкуренция, потому что много кто круто делает лендинги, статьи, посты. Предложение превышает спрос.

В продуктовой редактуре конкуренция в разы меньше. Потому что предложение ещё маленькое.

Большие компании запускают новые продукты. Авторов и редакторов постоянно ищут в ИТ, эдтехе, финтехе. Тинькофф, Яндекс, Сбер, Авито периодически нанимают продуктовых редакторов. Они пишут для интерфейсов, хелпов, инструкций, рассылок, ботов, справок, пушей.

И вот это всё стоит дороже маркетинговых коммуникаций.

1. Это сложно. Нужно глубоко погружаться в продукт и разбираться в нём не хуже продакт-менеджера и пользователя.

2. Долгий онбординг. Свободно и уверенно начинаешь разбираться спустя три-шесть месяцев, а то и дольше.

3. Обычно это постоянная работа на фуллтайме. В продукте очень много коммуникаций с пользователями. Нужны руки. Обычно это удалёнка по ТК или ГПХ.

4. Работодатели дорожат редакторами. Нового попробуй найди, а ещё жди полгода, пока он нормально вольётся.

5. Возможность совмещать несколько проектов есть, но это для отчаянных. Загрузка правда высокая. По моему опыту, два–три проекта — по самые жабры.

Продуктовая редактура — это профессия на стыке копирайтинга и ИТ. Нужно разбираться в пользовательском опыте, дизайне, знать о чём спрашивать разработчиков и аналитиков.

Вот за всё это платят хорошо — больше магических 100 К. На одном проекте.

Что делать, чтобы перейти в продуктовую редактуру

— Выбрать 10 вакансий на хх.ру — продуктовых редакторов, UX-писателей.

— Посмотреть, какие навыки там просят. Найти общие.

— Соотнести это со своими навыками.

— Пойти поучиться, постажироваться.

— Собрать портфолио продуктовых работ — прототипов интерфейсов, рассылок и прочих пушей.

— Привести в порядок резюме и научиться писать нормальные сопроводительные письма.

— Пулять свои отклики.

Успех — дело усердия и последовательности.

Больше о продуктовой редактуре, карьере и деньгах — в телегарм-канале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда