{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Деньги Вперед

«Деньги Вперед»: как устроен сервис получения зарплаты в любой день

В конце 2019 года основатель сервиса по поиску работы Worki (теперь принадлежит Mail.ru Group) Павел Гужиков и венчурный инвестор Константин Стискин запустили «Деньги Вперед», первый в России сервис выплат зарплат по запросу. Он дает возможность сотрудникам компаний-партнеров получать зарплату в любой день, не дожидаясь наступления дат официальных выплат. Уже в феврале 2020 года проекту удалось привлечь свыше десятка компаний, среди которых четыре крупных ритейлера.

У платформы есть аналоги, которые работают в США, Великобритании и ЕС. Например, сервис Even, появившийся в 2016 году. С ним сейчас работают компании из 50 штатов Америки. Еще один похожий сервис, DailyPay, работает с 2015 года. Эти компании развиваются, привлекают инвестиции, новых партнеров и растут, доказывая, что идея сервисов выплат зарплат по запросу, таких как «Деньги Вперед» важна и востребована.

В России услугой pay on demand в первую очередь интересуются большие компании, где работают тысячи сотрудников: ритейл, ресторанный бизнес, курьерские службы, аутстаффинг и банковская сфера. Такие компании постоянно сталкиваются с ротацией персонала. Сервис досрочной выплаты зарплат помогает им дольше сохранять сотрудников и повышать их продуктивность.

Мы подготовили эту статью, чтобы подробнее рассказать о принципах работы сервиса «Деньги Вперед» и дать ответы на все популярные вопросы. Спойлер — всё проще, чем можно подумать.

Кому это выгодно: работнику

Представим, что сейчас 25 августа. В компании «Хорошая продукция» есть сотрудник Петр. У него есть сын-школьник, которого нужно готовить к новому учебному году. А значит, в конце августа у ребенка должна быть форма, рюкзак, тетради, ручки и все то, что полагается школьникам.

Но вот беда — зарплата у Петра будет только 5 сентября, а деньги нужны сейчас. Какие есть варианты найти средства до зарплаты? Занять у коллег, взять в МФО микрозайм или воспользоваться кредиткой. Любой из вариантов нельзя назвать хорошим, поскольку это чужие деньги, которые дают ощущение долга и требуют дополнительных затрат в виде процента по займу или платежей за обслуживание кредитной карты. А еще долги влияют на психологическое состояние людей и коллективов.

Сейчас у Петра появился четвертый вариант — воспользоваться сервисом «Деньги Вперед», который избавляет как от чувства долга, поскольку деньги Петр берет свои, а не одалживает, так и от дополнительных затрат.

Кому это выгодно: компании

Хорошо, Петру деньги не помешают. Но не опасно ли компании связываться с новомодным финтехом? Давайте разберемся:

Во-первых, между компанией-работодателем и сотрудником, который каждый час видит, как растет сумма на зарплатном счету, складываются положительные, доверительные отношения. Снижается тревожность, в коллективе устанавливается дружелюбная атмосфера. Соответственно, растет производительность труда и увеличивается эффективность организационных процессов и самого бизнеса.

Во-вторых, компании, подключившие «Деньги вперед», получают преимущество на рынке труда. На вакансии с опцией выплат по требованию откликаются до 9 раз чаще.

В-третьих, это не МФО и не кредитная организация. Сервис зарабатывает на фиксированной комиссии за обработку запроса на перевод через мобильное приложение.

В-четвертых, сервис прозрачный, чем не могут похвастаться кредитные карты, которые зарабатывают на забывчивости своих клиентов.

В-пятых, если сервис подключен, но им не пользуются, платить не нужно. Это еще одно отличие от кредитных карт, годовое обслуживание которых обходится в среднем в 600-1200 рублей в год.

Еще 5 важных бонусов — на картинке:

Что получает работодатель от подключения сервиса «Деньги Вперед»

Как подключиться к сервису?

Всего в три шага:

  • Заключить партнерское соглашение, которое регулирует совместную работу работодателя и «Деньги Вперед».
  • Установить плагин для корпоративной учетной системы. Это может быть 1C, SAP, Oracle или любая другая система, у которой есть API. Плагин нужен для передачи сервису данных о подключенных сотрудниках компании-партнера, их окладах. Также он сообщает об увольнениях, отпусках, декретах и прочих факторах, которые влияют на платежи. Важно! Для пилотного запуска отправку данных можем быстро организовать через файловый обмен.
  • Сотрудникам компании — заполнить заявление на перевод зарплаты в ООО «ДВ». При этом бухгалтерия работает, как и раньше. Единственное изменение — выплаты начисляются на реквизиты номинального счета сотрудника.

Всё. Да, это так просто!)

После заключения договора между сервисом и компанией-партнером сотрудники этой компании получают доступ к учетной записи в мобильном приложении. Оно показывает фактический заработок на текущий день.

Заработанные деньги можно снять в любой момент.

Интерфейс сервиса «Деньги Вперед»

Важные аспекты работы сервиса

Теперь подробнее о том, как работает сервис «Деньги Вперед». Для удобства аспекты взаимодействия компании-работодателя и сервиса разделили на несколько категорий: юридические, кадровые, бухгалтерские, все прочие.

Юридические вопросы

Партнерство с сервисом. Взаимодействие компании-работодателя и сервиса «Деньги Вперед» происходит по Партнерскому соглашению, которое подробно регламентирует все детали. Получить его можно, отправив запрос на info@dengi-vpered.ru или оставив заявку на сайте.

Взаимодействие сторон. Схема работы со стороны работодателя выглядит следующим образом. Компания интегрирует плагин сервиса в корпоративную систему кадрового или бухгалтерского учета, чтобы предоставить информацию о подключенных сотрудниках. Все, что нужно сделать сотруднику — подписать заявление о смене реквизитов для перечисления заработной платы и иных платежей в «Деньги Вперед» в бухгалтерии работодателя.

Персональные данные. При установке плагина от «Деньги Вперед» компания-работодатель будет передавать данные о своих сотрудниках. За их безопасность можно не переживать: сервис является зарегистрированным оператором персональных данных. Для их защиты применяются все необходимые меры и процедуры, поэтому информация — в безопасности.

Легальность схемы выплат. Сервис «Деньги Вперед» прошел аудит международной юридической фирмы Clifford Chance, которая подтвердила безопасность и легальность схемы выплат.

Подтверждение факта выплат. Согласно части 5, статьи 136 ТК РФ, трудовым договором может быть установлен иной способ выплаты зарплаты. А заявление работника на установление реквизитов ООО «ДВ» в качестве реквизитов для перечисления заработной платы как раз и составлено в форме соглашения, которое меняет трудовой договор. Подтверждением в этом случае служит расчетный документ на выплату заработной платы или иного платежа с отметкой об исполнении банка с реквизитами счета ООО «ДВ». Или же выписка по счету компании, заверенная банком.

Бухгалтерия и кадровые вопросы

Номинальные счета. Мы используем для выплат номинальные счета сотрудников. Так называется обособленный расчетный счет для учета денежных средств сотрудника, полученных от работодателя. Бенефициарами денежных средств на этих номинальных счетах являются сами сотрудники. Это ограничивает возможности сервиса, защищая таким образом сотрудника и работодателя. Еще один важный плюс использования номинального счета — защита от взысканий: в соответствии с действующим законодательством (статья 860.5 ГК РФ), денежные средства на номинальных счетах сотрудников не могут быть арестованы по искам к сервису «Деньги Вперед» и операции по этим счетам не могут быть приостановлены налоговой.

Отправка платежей. Средства на выплату зарплаты можно отправлять одним платежным документом для всех подключенных к сервису пользователей. У большинства клиентов при подключении к сервису оказывается две платежки. Первая — в рамках зарплатного проекта, вторая — для подключенных к сервису.

Проблем с такой схемой платежа нет, поскольку модуль для корпоративных учетных систем формирует ведомость автоматически. Сервис получает данные по объемам выплат и платежей от организации. После этого сервис формирует платежи сотрудникам на их карточные счета.

К слову, сотрудники, подключенные к сервису, перестают ходить в бухгалтерию с вопросами о начислениях и дате зарплаты. Они все и так знают благодаря приложению. Бухгалтеры могут спокойно работать.

Болезни, отгулы и декретные. Вся эта информация передается через плагин, так что проблем с учетом рабочего времени сотрудников нет. Сервис рассчитывает, сколько сотрудник снимал денег ранее, и отправляет остаток без комиссии за перевод.

Для того, чтобы учитывать больничные, сервис оставляет небольшой процент от зарплаты, который сотрудник не может снять досрочно. Таким образом, взять все деньги наперед и уйти на больничный нельзя. Кроме того, сервис отслеживает все случаи, когда зарплата была урезана — прогулы, штрафы, вычеты — сообщая сотруднику о необходимости покрыть выплаты за прошлый месяц через приложение. Проценты в этом случае не начисляются.

Стоит отметить, что неснимаемый остаток (мы называем его дельтой) устанавливается не только для больничных, но и для других случаев. Дельта общая для всех ситуаций, ее размер обговаривается с компаниями индивидуально и устанавливается на уровень от 50% до 80%.

Формирование зарплатных листков. Сервис получает данные из учетной системы работодателя, после чего производится расчет. Сотрудник имеет доступ к расчетным листкам через мобильное приложение. Если что-то неясно, всегда можно задать вопрос в чате приложения.

Доступная сумма и комиссия. Сотрудник может снять заранее почти всю заработанную сумму. Обычно компании позволяют снимать до 80% от зарплаты. Объем доступных средств оговаривается с работодателем заранее. В день зарплаты сотрудник получает все заработанные средства за вычетом снятых ранее.

Размер комиссии за снятие денег — 50 рублей. При желании оплату комиссии может взять на себя работодатель. По умолчанию работа с сервисом «Деньги Вперед» для компаний полностью бесплатна.

Смена реквизитов или карты сотрудников. В договоре с работодателем-партнером указано, что перевод зарплаты на номинальный счет является выполнением обязательств работодателя по выплате заработной платы в полном объеме. Если необходимо, сотрудник может изменить реквизиты карты для выплат в приложении. Это здорово облегчает жизнь бухгалтерии: сотрудники могут в любой момент сами настроить реквизиты по своему удобству, для бухгалтерии же реквизиты номинального счета для выплат всегда остаются прежними.

Место хранения заявлений. Заявления сотрудников хранятся в бухгалтерии работодателя. Однако, сервису предоставляются копии этих заявлений, так как эти документы являются основанием для подключения. Копии направляются в ДВ бухгалтерией работодателя.

А что насчет успешных кейсов?

Их много. С момента начала работы сервис заключил соглашения с рядом компаний разного размера: у кого-то всего 10 сотрудников, а у кого-то более тысячи. Всего с проектом «Деньги Вперед» сейчас работают 13 компаний с общим штатом более 13-ти тысяч сотрудников. Средняя зарплата в организациях, с которыми работает компания «Деньги Вперед», тоже разная: от 45 до 175 тысяч рублей.

Первые результаты работы уже позволяют говорить о том, что схема работы сервиса в течение года-двух с высокой степенью вероятности станет отраслевым стандартом.

Если у вас возникли дополнительные вопросы, ответы можно получить здесь.

По этой же ссылке можно найти все необходимые документы для подключения и файлы с разъяснениями принципов работы ДВ, а также скачать образцы заявлений. Если вопросов больше нет (а мы надеемся, что разъяснили все важные моменты), можно оценить все преимущества сервиса на практике. Чтобы подключить компанию, пишите нам на info@dengi-vpered.ru или заполните форму на стартовой странице сайта.

Деньги — вперед!

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Читал в своё время про DailyPay, помню, ещё подумал, что было бы классно, если бы у нас что-то такое появилось, потому что система выплат 1 раз в месяц (как у нас сейчас) сильно устарела. Ещё бы, наверное, было бы хорошо добавить в приложение, например, какую-то копилку или что-то такое, чтобы можно было себе “подушку безопасности” откладывать. Мне кажется, хорошая опция была бы.

0

Ну копилки в любом онлайн банке есть. Хотя да, согласен, кто-то же ими не пользуюется, только картой. Старшее поколение имею в виду. А тут уж раз уж освоили одно приложение - хорошо бы в нём всё и сделать тогда. Сервис хороший, судя по всему. Думаю, в ближайшее время ещё больше взлетит. 

0
Читать все 2 комментария
Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

Просто напомнить клиентам о себе — важнее скидок и акций: как бизнес теряет продажи на «ровном месте»

Всем привет! В этой статье поделюсь небольшим исследованием о том как бизнесы повторно взаимодействуют с клиентами и почему важно напоминать о себе.

Первый канал выплатит возмещение Константину Никольскому

30 ноября второй кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменения решение Московского городского суда в пользу певца и автора песен Константина Никольского. Напомним, что в июле текущего года Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда удовлетворила требования музыканта Константина Никольского в части взыскания с АО «Первый канал»…

«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

Холдинг Алишера Усманова выйдет из VK — продаст «Согазу» 57% голосов в группе Статьи редакции

Теперь структурам «Газпрома» принадлежит большая часть голосов в компании.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
to Stories – приложение для создания сторис из ссылки, текста, фото или видео

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

Как устроен контент-маркетинг и почему он, скорее всего, вам не нужен

«Каждому бизнесу нужны соцсети!», «контент — король», «пиши статьи и будет вал клиентов» — Digital-мир помешался на контенте. В этой статье разберёмся, как устроен нормальный контент-маркетинг, зачем он нужен и какому бизнесу подойдёт. Без непрошеных советов. С пруфами и реальными примерами.

Редактор видео, сервис «смешного» прогноза погоды и другие: Apple выбрала лучшие приложения и игры 2021 года Статьи редакции

Трендом года компания назвала «связь» и наградила приложение для знакомств, симулятор совместной работы и другие.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

null