{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Руслан Соловьев

AlcoNews: eAlco, D2C через «White Label» витрины и что будет драйвером роста в категории алкоголя

У России самый высокий темп роста eGrocery и при этом в е-продажаж отсутствует огромная и очень любимая всеми алко категория 🤫.

Скоро уже российские Вина «поедут» по Почта России, а не за горами и лесами - все алко выйдет в полноценный онлайн.

А как себя чувствует алко в онлайн во всем мире?

Чуточку разберём ☝🏻

Мировой объём продаж алко в онлайне за 2020г - 29 млрд $ (данные IWSR’s data), что составляет приблизительно около 2% от общего мирового объёма алко продаж (1,49 трлн $, STATISTa).

Рост год к году составил +45%, при этом общий обьем продаж алко снизился на 6,2%.

10 стран: Китай, США, Великобритания, Испания, Франция, Бразилия, Германия, Италия, Япония и Австралия генерят 90% мирового eAlco.

За 2020 год в США произошла огромнейшая миграция покупателей из офлайн в онлайн: 44% всех покупателей eAlco появились в этом году. В Китае - 19%. Данные International Wine and Spirits Record.

Крупнейшие онлайн алко рынки за 2020г (данные The IWSR, Statista, China Xinhua News, Mintel British Lifestyles report):

- Китай: 8 млрд $ +20% к 2019г (5,7% от общего alco в 297 млрд $)

- США: 5,6 млрд $ +80% к 2019г (2,5% от общего alco в 226 млрд $)

- Великобритания: 4.1 млрд $ +90% к 2019г (8% от 52 млрд $)

По данным IWSR к 2025г мировая доля eAlco будет 7%. А если наложить этот процент на прогноз Statista по обороту в 2,28 трлн $, то размер eAlco будет 159,6 млрд $.

Uber купил второго по обороту маркетплейс алкоголя в Америке - Drizly - за 1,1 млрд $, поэтому, предполагаю, что к 2025г оборот eAlco будет более 10%. Интересно, кого купят Яндекс, СберМаркет и Самокат

Самый распространённый способ продажи онлайн: маркетплейсы. Прошлый год подтолкнул производителей к более широкому пониманию канала D2C (двухуровневая система: direct to consumer) и в ближайшие 3 года он станет основным драйвером роста продаж eAlco.

eAlco D2C канал продаж - это самый перспективный канал продаж для небольших производителей (мое мнение, что и в eGrocery), а для крупных производителей - прекрасный канал продаж эксклюзивных, лимитированных (даже если это не так), дорогих, подарочных и т.п. СКЮ.

Сейчас в канале D2C тренд на кастомизацию (покупатель сам создаёт внешний вид, материал и т.п. продукта, который хочет купить), а за этим будущее и толпы новых потребителей.

Почему столько инфошума о D2C канале продаж?

Просто ни в одном другом канале нельзя настолько успешно добиться:

• такой коммуникации, которая формирует лояльность к бренду на «уровне нейронов»;

• тончайшей персонализации;

• быстрой обратной связи от потребителей;

• увеличенной маржи с продаж.

Heineken за 2020г через D2C канал (сайт ) удвоила продажи в Европе, а в UK - в три раза. При этом мировой объём производства пива сократился.

Сложно начать собственный канал D2C? Используйте омниканальность ваших офлайн партнёров и силу маркетплейсов.

Но что сделать, чтоб из многочисленных СКЮ выбрали именно ваш? Используйте виртуальные витрины «white label», которые позволяют брендам предлагать незабываемый потребительский опыт D2C, но по факту - это трехуровневая система, когда потребитель совершает как будто бы D2C покупку, но выполнение заказа идёт через розничного партнёра или маркетплейс.

Изучите опыт работы таких платформ как Thirstie, Bottlecapps, Barcart и Speakeasy Co и непосредственно кейсы по виртуальной витрине Diageo (через Amazon), Macallan (через Thirstie) и многих других малоизвестных брендов.

Драйвер роста Алко

Самый большой рост в Алко, в том числе и в России, показывают напитки RTD (+62,3%, IWSR): различные коктейли, лонг дринки, крепкий сельцер. Например, в США доля продаж RTD в 2021г будет выше доли Вина, а к 2025г группа RTD будет агрегировать 22% объёма продажа акоголя в US и более 10% на 19 основных рынках, генерирующих более 75% всех продаж алкоголя (IWSR и Brewers Association).

В ближайшие год-два на рынке России начнёт распространятся новый вид алкогольного напитка из категории RTD (ready to drink): hard seltzer +130% к 2019г. (газированная вода с содержанием 4-6% спирта, часто с привычными лимонадными вкусами с низким содержанием углеводов, сахара и калорий, без глютена и без всего того, что противоречит ЗОЖ-трендам).

Какой же традиционный алкоголь будет драйвером роста в ближайшие годы? Diageo, Heineken, и ещё несколько крупных игроков скупают различные производства Текилы. Heineken запустил в сентябре 2020г hard seltzer Pure Piraña в Мексике и Новой Зеландии, а в октябре в США - AriZona SunRise. В 2021г AB InBev начал рекламировать Bud Light Seltzer на СуперКубке.

Diageo (занимает более 19% всего рынка крепкого алкоголя) уже начила создавать RTD на основе бренда виски Crown Royal, джина Tanqueray, водки Ketel One, а в апреле 2021 г. приобрела компанию Loyal 9 Cocktails - производителя водочных RTD.

Coca-Cola в марте 2020 начала производство HZ RTD на основе текилы - Topo chico hard seltzer

Уже в этом году в России начнётся бум производства напитков RTD, как производство джина в прошлом году.

По моему мнению, мировой драйвер в классическом крепком алкоголе будет Текила, а в целом в категории алкоголь - напитки RTD и, в особенности, hard seltzer с различными вкусами .

Так все таки спрос рождает предложение или уже все понимают, что нет?

retailНовость #retailnews #online #ealco #retail #alcohol #seltzer #FMCG #FMCGRUSSIA #FMCGplus #ТНП #Ритейл #ТорговыеСети

{ "author_name": "Руслан Соловьев", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u044b\u0435\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0442\u043d\u043f","\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","seltzer","retailnews","retail","online","fmcgrussia","fmcgplus","fmcg","ealco","alcohol"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 265251, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Jul 2021 14:23:20 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Вклад «Свободное управление»: управляйте деньгами свободно

Ставки по вкладам в банках опять начинают расти вслед за повышением ключевой ставки Банка России. У банка «Открытие» есть вклад, который позволяет получить более высокую доходность, чем большинство подобных вкладов на российском банковском рынке. Кроме того, он дает возможность свободно управлять деньгами. Не случайно этот вклад так и называется…

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

Кто-то теряет, а кто-то находит. Правила подбора персонала для рекрутера и руководителя

Колонка Людмилы Волковой, директора по управлению талантами «Ростелекома» с 15-летним опытом в HR.

AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

SEO для монобрендового интернет-магазина — бесполезная затея? Кейс с пятикратным ростом трафика

Рассказываем, как продвигали интернет-магазин с небольшим ассортиментом товаров, которые покупают только летом.

Мой опыт заработка на музыке

Всем привет. Меня зовут Андрей, мне 28 лет и около года назад я принял решение сделать музыкальную деятельность своим основным занятием.
Этот лонгрид не является "историей успеха", поскольку мой путь по прежнему очень туманен. Я совершил и продолжаю совершать много ошибок (вероятно, иначе и не бывает) и к какому то более менее приличному и…

Apple выпустила iOS 15, iPadOS 15 и watchOS 8 Статьи редакции

DTF рассказывает о фичах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Speak.Help – мы пришли перевернуть представление о быстрой психологической помощи

На связи Михаил Бабенков, основатель платформы SPEAK.HELP. В июне этого года мы с командой запустили собственный проект – сервис, который позволяет пользоваться услугами профессиональных психологов. Наша главная особенность – оказание подбор психолога в режиме "здесь и сейчас", в круглосуточном режиме.

Украли Xbox One X при отправке груза через «Деловые линии» и заменили его на книги

Спойлер: при отправке груза через ТК "Деловые линии" украли игровую консоль Xbox One X, вместо консоли в коробку положили мои же книги, которые взяли с другого пакета. Со слов сотрудников компании — "По видеозаписям с камер несанкционированных действий к вашему грузу не было обнаружено".

Мой новый "Xbox One X"
Платёжная система «Киберплат» прекратила работу после отзыва лицензии у банка «Платина» Статьи редакции

Все платежи были завязаны на банке и маловероятно, что сервис удастся восстановить, считает эксперт.

null