{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Руслан Соловьев

МировыеПрактики: учимся eCommerce у Латинской Америки.

PART №1

В ЛА по доставке продуктов доминируют 3 игрока: Rappi , Cornershop by Uber и iFood

Но в последний год все больше мировых игроков заходят на рынок ЛА, так как данный регион выделяется одним из самых быстрых темпов роста eCommerce (Бразилия: +26,8%, Аргентина: +26%) и конкуренция становятся очень горячей.

Скорость доставки, доступность продуктов и постоянное соблюдение сроков считаются самыми важными факторами при выборе места заказа.

Но что было трендом - становится must have.

Как же выделится на фоне того, что уже является нормой?

Одним из первых, кто начал задумываться над этим был Rappi.

Справка: Rappi - колумбийский оператор с бизнес моделью qCommerce (в среднем до 35 мин) для ресторанов, магазинов и аптек. Сервис запущен в 2015г. Представлен в 9 странах ЛА. 11 млн активных пользователей. Оценивается в 5,25 млрд $.

Идея: разработать приложение «все в одном», в котором пользователи могут могут получить доступ к широкому спектру услуг в одном приложении.

• добавление непрофильных услуг:

В приложении, помимо ресторанов, аптек, магазинов, присутствуют туристические, финансовые и другие услуги. При этом доп услуги адаптированы под местное население, а не организованны единым стандартом.

• Rappi Entertainment:

В июле 2020г на платформу была добавлены услуга развлечений: предоставляет пользователям доступ к Rappi Games (центр для игр в видеоигры), Rappi Live Events (музыкальные события в прямом эфире), Live Shopping (Livestream Commerce) и Rappi Music – сервис потоковой музыки в прямом эфире.

• RappiMall:

Запущен в октябре 2020г. Нововведение позволяет покупателям приобретать товары в категориях бытовой техники, красоты, технологий, спорта, моды, домашних животных, игрушек, книг, цветов, канцелярских товаров и многого другого. Он содержит сотни магазинов-партнеров и тысячи товаров.

• Rappi {Care} :

услуга по бронированию посещений врачей на дому или планированию других услуг по оказанию помощи на дому, таких как услуги уборщиков, слесарей или сантехников. Через сервис можно заказать ПЦР-тест с доставкой на дом.

• Финансовые услуги:

в 2021г компания внедрила услуги финтеха и мобильного банкинга: RappiPay и RappiBank.

• бронирование билетов (на транспорт и различные мероприятия);

• страхование;

• RappiCash:

сервис, с помощью которого курьеры могут снять наличные в банкомате от имени пользователя и доставить им наличные.

• Rappi Turbo:

В апреле 2021г Rappi запустила Rappi Turbo - 10-минутная доставки продуктов Rappi. Чтобы обеспечить сверхбыструю доставку, Rappi открыла сеть дарксторов, разбросанных по крупным городам ЛА. Это позволило исключить розничных торговцев из цепочки поставок и получать товар напрямую от поставщиков, увеличив прибыль.

Бизнес модель дарктстора:

DA, размером 200 кв. м., оптимизирован для быстрой комплектации и упаковки. Сборщики получают заказы через приложение, заказ собирается в течение 2-3 минут. Затем ближайшему курьеру (расположенному в пределах 2 км от магазина) автоматически назначается доставка заказа. На данный момент организовано 110 DS.

Как я писал ранее, компания адаптируется под местное население, поэтому в каждом даксторе свой индивидуальный ассортимент (максимальное количество SKU: 1500), наиболее востребованный у местного населения.

С момента запуска сервиса среднее время доставки составило девять минут.

Повышение лояльности с помощью модели членства:

RappiPrime помогает повышать лояльность. Услуга предоставляет участникам эксклюзивные предложения и неограниченные бесплатные доставки при достижении определенного порога расходов.

В Мексике услуга стоит 139 мексиканских долларов (7 долларов США) в месяц с бесплатной доставкой при будущих покупках выше 139 мексиканских долларов (7 долларов США). В качестве дополнительного преимущества участники получают бесплатные поставки Rappi Turbo.

Q-Commerce (быстрая доставка) становится все более востребованной у покупателей. Все мировые ритейлеры внедряют qC, как лучшее конкурентное преимущество при выборе места заказа. При этом qC на сегодняшний день практически у всех убыточен.

Но правда ли qC - преимущество №1, а убыточность доставки - это новая реальность?

На заметку Самокат, Яндекс.Маркет, Яндекс.Лавка , OZON, Wildberries , ВкусВилл - натуральные продукты, Перекрёсток и другим.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Ментальное здоровье сотрудников: почему важно его поддерживать и как это сделать?

Ментальное или психическое здоровье сотрудников — тема, которая в последнее время часто обсуждается в бизнес-сообществе. В 2020 году из-за пандемии и карантина она заняла лидирующие позиции в топ-дискуссиях руководителей и HR-специалистов крупных компаний. События последнего года показали, что результат в бизнесе напрямую зависит от психического…

«Сбер» запустит агентство для продажи рекламы на всех площадках экосистемы Статьи редакции

Обсуждается использование банкоматов, как дополнительного места для объявлений, сообщают близкие к запуску источники.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Люди выбирают сами, что хотят носить. Как сделать мерч лидером «продаж» во внутреннем магазине «ВсеИнструменты.ру»

Мы полагали, что корпоративный мерч сотрудникам можно только подарить, но оказывается, «продажа» мерча за внутрекорпоративную валюту более эффективна.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Яндекс Маркет не возвращает деньги за потерянный товар

Яндекс маркет уже месяц не может принять решение о возврате денег за товар, который Почта России потеряла в процессе возврата на склад яндекса.

"Почта России" начала тестировать упаковку для доставки вина - новый шаг на пути к онлайн-торговле алкоголем
Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

null