{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}
Светлана Ларина

Как вы считаете, кампания, развернутая Epic Games против Apple, - это PR- ход?

Разберемся, для начала, в чем суть спора, и что же не поделили две американские крупные корпорации.

Про Apple, скорее всего, вы знаете... Epic Games - компания, занимающаяся разработкой компьютерных игр.

Первые звоночки начались 13 августа, когда Epic Games представила свою собственную платежную систему. В игре Fortnite пользователям разрешилось выбирать, каким образом они могут оплатить микротранзакции: через сервисы Apple или Google, либо воспользоваться системой Epic Games и платить на 20% меньше. К слову, разработчики отдают 30% прибыли в App Store и Play Store.

Комментарий App Store:

«Epic Games активировала функцию, которую наша компания не проверила и не одобрила. Это нарушение правил о покупках внутри приложений»

Авторы Fortnite сразу же подали иск, видимо, они уже были готовы к такому развитию событий. Они не хотят материального вознаграждения, они якобы желают покончить с монополией компании Apple на рынках приложений для iOS и микроплатежей. Они даже запустили хэштэг #FreeFortnite , чтобы их поддержали пользователи.

После всех событий игру из своего магазина убрал Google, объясняя это тем, что новая платежная система нарушает правила Play Store. И все разработчики должны платить комиссию. Epic Games в ответ подала второй иск, на этот раз уже против Google, требованиями те же — покончить с монополией и добиться честной конкуренции.

Давайте разбираться, кто же на самом деле Epic Games?

Борцы за справедливость или те, кто решил пропиарить свой бренд и поднять стоимость своих акций за счет громкого имени Apple?

В практике матёрых компаний есть такой PR- инструмент, при помощи которого создается умышленная негативная шумиха.

Зачем? Ведь это влияет на бренд, доверие, да и на стоимость компании в целом. Да, влияет, но, как правило, на небольшой промежуток времени, то есть негативные события позволяют пожинать определенные плоды после своего завершения. Компания у всех на слуху, бренд становится более известным, продажи и узнаваемость растут, стоимость акций в том числе.

Давайте вспомним скандал вокруг футболиста Криштиану Роналду, которого в 2018 обвиняли в изнасиловании. Вероятнее всего, это тоже хорошо продуманная PR- кампания. Да, в то время стоимость акций «Ювентуса» упала на пять процентов, но в последствии, после того, как шумиха закончилась, акции поползли значительно вверх! Аналогичная ситуация произошла и в 2020 году, когда Криштиану якобы заболел коронавирусом.

Или вспомним ситуацию в том же 2018 году с Илоном Маском, который покурил травку в прямом эфире. Акции Tesla упали сразу же на 8%., но годовой прирост по итогу все равно составил 13%. А когда разбилось бронированное стекло электропикапа Cybertruck во время его презентации, думаете это случайность?

По-моему, он все-таки талантливый маркетолог!

Подведем итоги: возможно Epic Games решили хайпануть за счет более громкого имени Apple, ведь до этой ситуации их знал только определенный круг лиц, а теперь - даже дети. Ну и второй вариант, который не стоит исключать, они просто борцы за справедливость, которые хотят побороть монополию.

А как вы считаете?

Поделитесь своим мнением в комментариях!

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Финалисты 6-го отбора RITA
«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
42 % и 20-5-3: рецепты от выгорания и что делать, если истощения на работе избежать не удалось

Привет! Меня зовут Евгения, я редактор лектория Сигнум. Расскажу, как можно предотвратить эмоциональное и умственное истощение на основе правил 42 процентов и «природной пирамиды». Поговорим также о том, что делать, если выгорание уже случилось.

"Тестировщик" – это просто
null