Как внедрить технологии в бизнес всего за 2000$
В этой статье постараюсь раскрыть глаза на перспективные технологии для любого бизнеса. Как оказалось, не обязательно создавать сайт или приложение за десятки тысяч долларов — подробнее читайте далее…
Для начала немного вводной информации обо мне — меня зовут Андрей, я CTO компании Alpha Bots. На рынке мы уже более 4х лет и специализируемся на создании сайтов, мобильных приложений и чат-ботах в Telegram, Viber, Facebook, WhatsApp, Slack.
Изо дня в день сталкиваюсь с клиентами, которые не готовы вкладывать финансы в развитие своей компании. Самая распространенная мысль: «Я лучше сотрудникам на 2 месяца бонус сделаю и они работать эффективнее будут». Интересная мысль, из которой можно сделать несколько выводов:
- если Вы знаете что сотрудник не работает максимально эффективно — зачем Вам такой сотрудник?
- сотрудник, получив премию с предлогом «тебе нужно поработать лучше», никогда не станет работать эффективнее. Первую неделю он будет топить, Вы подумаете что все сработало, но затем придет разочарование…
- «2 месяца эффективной работы» — но ведь это всего лишь 2 месяца, а что будет после этого периода? Сотрудник придет просить повышение?
Смогу понять клиентов, которые не имеют 30000$ на качественное мобильное приложение, ведь сумма внушительная и у малого и среднего бизнеса может не оказаться нужной суммы в бюджете. Как раз для таких случае и была создана эта стать — в ней мы рассмотрим самое эффективное решение за 2000$, которое должно быть у любого бизнеса.
Далее речь пойдет про чат-ботов в мессенджерах.
Уверяю Вас, что для создания качественного чат-бота в среднем требуется бюджет в районе 2000$. Конечно самое простейшее решение может стоить 700-800$, а верхнего придела вообще нет — можно создать как простой e-commerce бот, так и сложный криватовалютный кошелек/обменник за 30к$.
Что же такое чат-бот? В первую очередь — это полноценная программа, написанная разработчиком. То есть чат-бот может решать абсолютно любые задачи абсолютной любой сферы нашей с Вами жизни.
Разработчики используют API мессенджеров и закладывают уникальный алгоритм работы каждого бота — это значит, что «под капотом» эта программа может вычислять сложнейшие алгоритмы, сохранять информацию в Базу Данных, автоматически отвечать пользователь и т.д.
Продвинутые ребята могут сказать «та я лучше на конструкторе сделаю чат-бота с арендной платой 40$ в месяц», но есть ряд весомых проблем, с которыми рано или поздно сталкиваются владельцы конструкторных ботов — об этом я написал отдельную статью.
И для чего моему бизнесу чат-бот? А вот для чего:
- Автоматизация любого процесса. Чат-бот умеет все, чему его «обучат» в прямом смысле. Сразу несколько примеров:
- автоматический сбор контактов лида и добавление заявки в CRM;
- система оповещение для команд любых размеров;
- калькулятор любых величин в чат-боте проведет вместо Вас все необходимые расчеты и выдаст результат;
- на каком-то сайте постоянно делаете один и те же действия? Чат-бот с парсером смогут делать это вместо Вас;
- постоянно нужно заполнять одну и ту же таблицу? Чат-бот сгенерирует любую таблицу с заполненными данными;
- нужно держать в курсе событий большое кол-во людей? Чат-бот бесплатно осуществит рассылку по пользователям в считанные минуты; - Удобство использования. Каждый из нас ежедневно взаимодействует с мессенджера и считает их интерфейс удобным. Новым пользователям чат-бота не нужно привыкать к интерфейсу мобильного приложения или сайта (даже если Ваш UI/UX уверял Вам в идеальности интерфейса), а наоборот — все привычное и понятное.
- Лояльность клиентов. Когда Ваш потенциальный клиент отсканирует QR-код Вашего бота и с ним поздароваются по имени, у него это вызовет wow-эффект и Вашу компанию он запомнит надолго. Пока Ваши конкуренты будут думать над улучшение UI/UX сайта, Вы создадите действительно удобный инструмент.
- Интеграция с любыми сервисами. Чат-бот может отправлять или выводить интересующую информацию пользователю чат-бота. Иногда сотрудник может находится «в поле», но ему нужно занести информацию в 1С — с помощью чат-бота этот кейс отлично решается.
- Идеальный сотрудник. Чат-бот работает 24/7/365 и не просит повышения и отпуска летом) Только не забывайте продлевать сервер и все будет отлично!
- Мультиязычность. Чат-бот поддерживает любое количество языков — не упускайте потенциальную аудиторию из-за языкового барьера!
- Геолокация. Чат-ботов умеют работать с геолокацией пользователей, строить маршруты и показывать нужные места поблизости.
- Сбор достоверных контактов. Чат-бот позволяет пользователю поделиться контактом, на который зарегистрирован аккаунт в мессенджере. Это даёт уверенность в том, что пользователь поделился своим контактом, а не просто слил форму.
- Анализ даты создания фото. Чат-бот может понимать когда было создано фото и избежать поддельных фото-отчетов сотрудников.
- Презентация. Чат-бот может быть лицом Вашей компании и полностью ознакомиться пользователя с продуктом, командой и даже собрать фидбэк по увиденному. Можно отправлять пользователю фото, видео, промо-материалы и даже геолокацию Вашего офиса или торговой точки.
- Оплата в боте. Вашему клиенту не нужно выставлять счет, ждать пока клиент его увидит, оплатит и отпишется. Сейчас Вы можете подключить любые платежные системы в боте и получить средства «не отходя от кассы».
Конечно же 10ью пунктами не обойтись при описании возможностей чат-ботов и лучше всего это делать на конкретных кейсах.
Практически в каждой нише бизнеса можно найти 10-40 применений чат-ботов. Если Вам сложно самостоятельно найти применение в Вашей нише, Вы можете обратится к нашим специалистам и совершенно бесплатно получить консультацию.
Какие функциональные возможности есть у чат-ботов(рассмотрим на примере Telegram):
- Кнопки. Мессенджеры позволяют управлять чат-ботами не только с помощью команда, а и с помощью кнопок нескольких видов(кнопка под сообщением или под строкой ввода сообщения).
- Изображения, видео, файлы. Практически любой формат файла можно отправить пользователю.
- Большой массив данных. Поиск и отображение огромного количества данных в мессенджерах возможно(inline-mode).
- Распознавание текстового сообщения. Чат-бот сможет понять что он него хочет пользователь и ответить согласно заложенной в него логики.
- Распознавание аудио сообщения. Аудио конвертируется в текст с помощью искусственного интеллекта и далее бот работает по запрограммированному алгоритму.
- Геолокация. Бот может получать или отправлять точку на карте, распознавать часовой пояс и прокладывать путь.
Из вышеописанного можно понять, что чат-бот это надежный и относительно не дорогой инструмент. Сегодня эти инструменты имеют намного больше возможностей, чем большинство мобильных приложениях, а сроки создания стандартного чат-бота в десятки раз меньше, чем мобильное приложение.
Кстати, у меня есть мысли касательно вебинара, на котором любой желающий озвучивает свою нишу и я в онлайн режиме озвучу 3-10 фишек, которые пригодятся бизнесу — пишите в комментариях хотите ли посетить такой вебинар.