{"id":13744,"url":"\/distributions\/13744\/click?bit=1&hash=32fb82be5c2244b7f0c304b6cee13c1e54f8b098bb45091f59db856312407183","title":"\u041a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0432 \u0430\u043b\u044c\u044f\u043d\u0441 \u0438 \u0438\u0449\u0443\u0442 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как верифицировать и использовать шаблонные сообщения WhatsApp Business API

Для начала узнаем, что такое шаблонные сообщения WABA, они же HSM сообщения или Template messages и для чего они вообще нужны.

Никому не секрет, что в начале 2018г появилась возможность на официальной основе внедрять WhatsApp в готовые или самописные платформы, которые имеют возможность принятия и отправки сообщений. Очень удобно кстати, если вы планируете использовать этот мессенджер для коммуникации ваших сотрудников с клиентами, все это будет происходить с одного номера. Еще можно ботов прикрутить или какую-нибудь автоворонку, но это уже другая история.
WhatsApp Business API разрабатывался как инструмент для среднего и крупного бизнеса и конечно же, не обошлось без ограничений… Facebook понимает, что крупные компании могут начать спамить или имеют большие потоки трафика. По этой причине парни вывели так называемое 24х часовое диалоговое окно, которое работает следующим образом:

Написавший Вам человек открывает некое «диалоговое окно», которое действует 24 часа, на протяжении которого вы можете отправлять неограниченное количество сообщений любого содержания. Каждое сообщение от написавшего вам человека возобновляет таймер на 24 часа и если человек ничего вам не писал и прошло 24 часа, ваше окно свободной переписки закроется.

Тут нам на помощь приходят шаблонные сообщения, которые можно отправлять в любое время, конкретному человеку или сделать массовую рассылку по накопленной базе номеров. Отправка одного такого сообщения по РФ обходится примерно в 4 руб.
Цены на отправку сообщений тарифицируются в зависимости от страны получателя, можно глянуть на официальном сайте 👇🏼

Как использовать шаблонные сообщения?

Прочитав инфу выше, мы поняли, что HSM сообщения это платный инструмент.
Теперь узнаем почему это очень эффективный инструмент, если его правильно использовать)
Кстати, после модерации шаблоны нельзя редактировать. Использовать мы будем их в том виде, в котором подали на модерацию.

Давайте узнаем какие типы шаблонны сообщений существуют.

  • Message Template ( просто текстовое сообщение, можно использовать как оповещение/уведомление/напоминание для клиента)
  • Media Message Template ( к ним можно прикрутить картинку, видео или аудио весом не более 16мб)
  • Interactive Message Template ( шаблонное сообщение с кнопками, про них расскажу отдельно)

Факты:

1) Все перечисленные типы сообщений можно отправлять в личку на определенный номер, сделать массовую рассылку или внедрить в платформу для автоматической отправки.

2) Шаблоны должны выглядеть как напоминания о платежах/событиях или уведомлением о каких либо изменениях/статусах заказов/платежах/заявках/обращениях. Никакой рекламы.

3) Доставляемость шаблонных сообщений составляет — 100%. За исключением некоторых случаев, например если номер адресата был удален или человек занес вас в черный список.

4) Каждое сообщение может нести в себе переменные, обозначаются они фигурными скобками и цифрой, соответствующей порядку расположения переменной в сообщении — {{1}}, {{2}} и тд. В них мы можем вставлять имя, номер, адрес, номер заявки — кароче текст.

Пример шаблонного сообщения с переменными:

Добрый день!
Это компания ООО «НЛИ Ю»
Меня зовут {{1}}

Ваш заказ № {{2}} готов.
Ссылка на гео курьера {{3}}

Если вы если вы планируете снова осуществить покупку или задать вопрос — пишите нам в это чат.

Переменные заполним так:
{{1}} = {{nagibator.3000}}
{{2}} = {{2221213 «Крылышки в моторном масле»}}
{{3}} = {{https://www.anymapsservice.com/ssylkanacourier}}
Получилось 👇🏼

Фича

Я прошарил по тырнету и не нашел каких либо упоминаний правил/лимитов/ограничений по переменных, а это значит мы можем вставлять туда любой текст..)
Еще текст в переменной не проходит модерацию.
Можно создать относительно универсальный шаблон и каждый раз менять контент в переменной.
Например:

Добрый день!
Вас приветствует компания Company!
Спешим сообщить {{1}}

{{2}}

Чтобы продолжить диалог, напишите нам в этот чат.

Переменные заполним так:

{{1}} = {{вам крутую новость! 🧘🏽‍♂ Нам привезли новые, супер классны… }}
{{2}} = {{🌝 Самым интересным оказалось… }}

Получилось👇🏼

Важно помнить, что шаблон как и любое другое сообщение в мессенджере имеет ограничение по количеству символов и разделяется на 3 составляющие — Header (60 символов), Body (1024 символов), Footer (60 символов)- Переменных может быть максимум 5

Скрин из developers.facebook.com 👇🏼

https://developers.facebook.com/docs/whatsapp/business-management-api/message-templates#creating-message-templates

Модерация шаблонных сообщений

Чтобы начать использовать шаблонные сообщения на своем номере WABA — необходимо подать их на верификацию. Вы можете сделать это через платформу, которая предоставила вам доступ к WABA.
В случае, если вы разработчик и у вас самописная платформа, на официальном сайте можете узнать как подавать самостоятельно 👇🏼

Фича

Не забываем, что шаблонные сообщения не должны быть откровенно рекламного характера. А именно тот статичный текст, который остается неизменным.
Честно, я не знаю по каким алгоритмам проходит модерация, или это вообще люди проверяют. Но я заметил, что с наименьшей вероятностью проходят шаблоны содержащие слова, такие как Акция/Скидки/Приглашаем/Новое/Классное и тд.

- Вспоминаем пункт 2 из раздела Факты

Шаблоны должны выглядеть как напоминания о платежах/событиях или уведомлением о каких либо изменениях/статусах заказов/платежах/заявках и обращениях. Никакой рекламы.

🧩 А это значит, что при написании шаблона нам необходимо использовать соответствующие слова.

Еще Фича

Постарайтесь соблюдать порядок Составляющих — Header, Body, Footer.
Иначе может вернуться ошибка «Неверный формат»

Шаблоны с кнопками

О них говорим отдельно.
Interactive Message Template дают нам возможность отправлять сообщения с кнопками. Кнопки бывают 3х видов:

  • Quick Reply
    При нажатии человек ответит вам на шаблонное сообщение и отправит текст вшитый в кнопку. Таких кнопок может быть 3 в одном сообщении.

Если ваша платформа поддерживает ботов и автоматические ответы по ключевым словам то можно настроить схему, подобную той, что на гифке. Тут командой для бота является текст «Финал».

  • Call to action
    В кнопку вшивается URL, при нажатии осуществиться переход по ссылке. Такое сообщение отправляется только с одной кнопкой.
  • Phone Number
    В кнопку вшивается Ваш номер. При нажатии у человека на смартфоне откроется окно с набранным номером. Тут тоже только одна кнопка в сообщении.

Важно:
Кнопки могут вместить в себя до 25 символов

Фича

WhatsApp Business API также имеет ограничение по активности ссылок, если вы не общались с человеком более 14 дней, то ссылки в сообщениях, которые вы ему отправите не будут интерактивными. Как только человек ответит вам, ссылки станут активны.
Во время массовых рассылок по базе я использовал Interactive Message Template и просил людей нажать на кнопку в том случае, если ссылки неактивны. Люди нажимали на кнопку «Активировать ссылки» и отправляли этот текст, который в свою очередь являлся командой для бота. Бот по команде отправлял текст - «Супер! Теперь ссылки активны»

Автоматизация

Думаю к этому моменту у вас уже возникли мысли, как использовать шаблонные сообщения в качестве инструмента продаж.
Автоматизация отправки шаблонов с кнопками может круто усилить эффективность ваших воронок или чат ботов, благодаря тому, что кнопки на порядок увеличивают открываемость сообщений, а следовательно увеличивают вовлеченность ваших клиентов.

Для настройки обратитесь к ребятам, предоставляющим вам WhatsApp Business API.

Фича

Отправка шаблонных сообщений в рамках диалогового окна — бесплатна.
Еще мы знаем, что каждое последнее сообщение от клиента возобновляет диалоговое окно снова на 24 часа, соответственно если отправлять шаблоны постоянно в рамках окна и мотивировать клиента на ответ, например с помощью сообщения с кнопкой, то наши сообщения будут доставляться бесплатно на протяжении всей автоворонки.

Спасибо!

Если есть вопросы, предложения или идеи которые планируете реализовать — пишите в комменты или мне на WhatsApp:

Артем
0
1 комментарий
Віталій Кухар

Могу помочь с этим,
если кому интересно
пишите на почту [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null