{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Спецназ для спасения бизнеса. История первая: как уволить столичных паразитов и сэкономить 14,5 млн рублей

До пандемии ещё можно было откладывать на вечное «завтра» неприятные и сложные решения: выгнать, наконец, сотрудников-ленивцев, переосмыслить коммуникацию с клиентами, внедрить системы контроля, обновить ПО. Разобраться, куда уходят деньги, почему срываются заявки, отчего клиенты ругаются, а в отделе продаж все процессы похожи на клубок бешеных спагетти, который даже с литром вискаря не распутать.

В прежние времена это работало так: нашёл на рынке незанятую нишу, первым удовлетворил спрос, сорвал тройную маржу, сидишь довольный. Сверхприбыль перекрывала все косяки. Но постепенно рынки становились конкурентнее, а клиент – всё разборчивее. Когда жахнул 2020, часть рынков отвалилась вообще, а покупатели внезапно научились считать деньги и придирчиво выбирать: у кого и что они покупают.

В 2020 году веер возможностей для бизнеса резко схлопнулся: или компания наладит работу, чтобы все процессы звенели… или пойдёт на дно вместе со своими бесполезными «заслуженными» сотрудниками, милой сердцу бюрократией и макаронным монстром на месте отдела продаж.

Меня зовут Кирилл Тихонов, я управляющий партнёр компании Амивео. И я здесь, чтобы рассказать, какие части бизнес-организма поражают болезни, почему они опасны, как их лечить и что можно получить в результате.

Справка: Амивео – служба оптимизации операционных и бизнес-процессов. Она же – бизнес-спецназ, который десантируется на «больные» участки бизнеса для точечного отстрела проблем. Мы – не бизнес-консультанты, не антикризисные управленцы и не коучи. В противовес великим теоретикам, мы в Амивео не только определяем проблему, но и решаем ее самостоятельно. Действуем с полным погружением в процессы. Возможна даже работа «под прикрытием»: бизнес-спецназовец приходит в компанию под видом обычного сотрудника или руководителя среднего звена.

Всю ответственность за эффективность принятых решений и реализованных мероприятий Амивео берет на себя. Внеплановые задачи, возникающие в процессе, тоже отрабатываются в полной мере. Делается все необходимое для того, чтобы достичь поставленной цели — гарантированного выхода клиента на обозначенный уровень операционной эффективности.

Этим Амивео кардинально отличается от типичных антикризисных менеджеров и бизнес-консалтеров. Даже оплату мы берем за результат, а не за человеко-часы. Заказчику не придется оплачивать «переработку» специалистов Амивео, если вдруг достижение цели потребует больше времени, чем было рассчитано ранее. Мы работаем в режиме реального времени — важна обратная связь, итоги каждого этапа всегда обсуждаются с клиентом. При необходимости выбранная стратегия может оперативно корректироваться в соответствии с новыми реалиями.

Я расскажу несколько историй про системные проблемы бизнеса, с которыми нужно срочно разбираться сегодня, а лучше вчера, если вы хотите выжить на новом дивном рынке. Расскажу на конкретных примерах, как бизнес-спецназ Амивео находит такие проблемы, какими способами их «отстреливает», сколько в результате можно сэкономить денег и времени, как улучшить коммуникацию с клиентами и укрепить основание, на котором стоит бизнес.

История первая. Давай, до свидания, московский отдел тестирования. Привет, 14,5 млн рублей экономии

Клиент (IT-компания) поставил нам задачу сократить издержки в подразделении тестировщиков без ущерба рабочим процессам.

Проблема и ее причины. Действительно, ФОТ на отдел тестирования был сильно завышен, но почему тестировщики получали огромные зарплаты? А просто потому, что отдел работал в Москве. Спецы из отдела тестирования не были особо квалифицированными работниками: обычный начальный уровень у 80% сотрудников, при этом никакого стремления к росту в массе своей они не проявляли. А зачем, если жизнь и так уже вполне удалась, а для успеха на работе достаточно имитации кипучей деятельности?

Тут вы, наверное, спросите: и что, собственник сам этого не понимал? Понимал. Более того, он пытался вывести отдел тестирования в регионы, но не вышло: менеджеры среднего звена саботировали процесс. И всячески его от этого отговаривали: они-то тоже понимали, что их легко заменить более дешевыми сотрудниками из регионов.

Решить задачу можно было двумя путями:

  • Разогнать всех, включая менеджеров, и самостоятельно открывать филиалы с нуля, пока работа простаивает.
  • Привлечь исполнителей со стороны, которые подготовят плацдарм в регионах, пока «золотые» московские тестировщики спокойно работают.

Владельцы пошли по второму пути и вызвали бизнес-спецназ Амивео.

Что было сделано. Сначала мы выбрали два региона для новых филиалов. Там спецы Амивео нашли перспективных выпускников вузов – и тут нужно сказать, что в Амивео очень хорошо понимали, кого и как нужно искать: у нас работает мощный эксперт по информационным технологиям с двадцатилетним опытом. Этих перспективных выпускников приняли на работу в филиалы и обучили, так что вскоре собственник отправил лесом 80% московского отдела тестирования. Оставшиеся 20% были классными опытными сотрудниками, которых заменить слету невозможно, такие кадры нужно растить и нужно беречь. Собственно, эти 20% москвичей и были сбережены.

Боец Амивео работал над приемом и прокачкой сотрудников, организацией всех процессов, постепенным выносом экспертизы в регионы при бешеной экономии затрат и без потери качества.

Сроки. На все про все ушло порядка года. Самый длительный процесс – вырастить экспертов, остальное было сделано достаточно быстро.

Результат. Сэкономили порядка 80% фонда оплаты труда, что составило 12 млн рублей в год. Также сэкономили на аренде: офисные помещения в регионах и в Москве стоят драматически НЕодинаково, разница составила около 2,5 млн рублей в год. Итого: 14,5 млн рублей экономии без ущерба для экспертизы. Более того: новые кадры хорошо мотивированы и будут расти дальше.

О других интересных проектах поговорим в следующих постах. Например, я расскажу, как можно на 70% уменьшить число потерянных заявок и увеличить продажи на 1,4 млн.

«Да мы и сами с усами!»

Кстати, сразу отвечу на уместный вопрос: зачем платить нам, Амивео, если можно решить проблему самостоятельно?

Если можно – то, конечно, незачем нам платить. Просто чаще всего решить проблему самостоятельно как раз нельзя, просто потому что топ-менеджмент или владелец сам является частью всех этих процессов. А иногда и причиной: в конце концов, кто внедрил все эти громоздкие процедуры согласований и взял на работу людей «по знакомству»?

Кроме того, эмоционально для коллектива просто легче, если непопулярные решения внедряет «плохой полицейский», суровый бизнес-спецназовец со стороны, а не собственный руководитель. Подчиненные-то думали, что он хороший, а он во какой! Увольняет заслуженных сотрудников, силой внедряет какие-то новшества и вообще! Не забудем, не простим!

Да и хватит ли у руководителя окаянства, чтобы довести «лечение» до конца под страдальческие вздохи сотрудников?

А у нас хватает и окаянства, и опыта, и аккуратности, чтобы операция не зацепила полезных сотрудников и эффективные процессы. У нас не получится только в одном случае: если сам владелец не хочет меняться, если он желает оставить все по-прежнему, но при этом мечтает увидеть результат. В таком случае результата не будет.

0
117 комментариев
Написать комментарий...
Ксюша Александрова

Как-то слишком радостно и радужно написано. В стиле БМ. Мы поможем, мы всё решим, мы всё сделаем, только плати. С недоверием отношусь к таким текстам

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Стиль БМ мы не практикуем. Скорее БДСМ. Не всем нравится, конечно. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Тихонов
Автор

А еще - заставим работать ваших внутренних сотрудников на наших проектах и потребуем от руководства компании сильного вовлечения в проект и его поддержку. Потому что в иных случаях, когда руководство отстраняется от решения проблем, когда позволяет сотрудникам саботировать работы - проект будет неуспешным. К счастью, такое отношение видно сразу, и мы просто не возьмемся за проект в этом случае.
А платить - да, придется, строго соблюдая утвержденный график, который напрямую связан с достигнутыми результатами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кошкарёв

Я бы сказал, что это не бизнес-десант, а карательный орган для не самых добросовестных сотрудников, судя по началу статьи и, конкретно, по части о "работе под прикрытием")

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

очень полезный карательный орган, надо сказать. ну или нет, смотря на какой стороне баррикад ты находишься)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Elena G

Сидишь с новой коллегой, знакомишься, чаек пьешь с тортиком, а тут, хоп, а она из проверяющих... 
Никому не верь... 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Ольга Павленко

карательные органы в Белоруссии попы синими делают. Тут другое ))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Никто не скроется от пристального ока ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Махотин

Честно говоря, статья звучит как "все было плохо, пришли мы и все стало хорошо". Слишком рекламно как-то. Как будто "помыли посуду Фэйри и потом обычным средством".

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Посуду мыть (если только она не одноразовая)  полезно, как руки, перед.. и прочие части тела.  С фейри или содой - решать вам.  А что плохого в том, что мы пришли и помогли. Мавр сделал свое дело...

Ответить
Развернуть ветку
Vasilisa Petr

Сэкономили фонд зп - ну, здорово конечно, чо уж) 
А сколько взяли за эту работу?)))равносильно зп фонду + % сверху?)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

То есть все 14,5 млн экономии + сверху? Да я бы при таких доходах через 2 года фирму закрыл и всей семьей переехал на тропический остров (собственный) и жил бы там до конца своих дней ))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Юлия

А почему только одна история в посте? Я думаю, такие кейсы были бы интересны плюс-минус всем адекватным руководителям, коих на vc много. Давайте больше!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Историй - масса! Будут обязательно. Просто они все большие, разные, и есть набить ими один пост - читать будет неудобно

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

некоторые кейсы описаны на сайте

Ответить
Развернуть ветку
Vic Toriya

Макаронный монстр на месте отдела продаж - господи, как здорово. Прям про мою прошлую работу.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Пастафарианство? И что у вас практиковали в отледе продаж?   

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Маноло

Не очень понятна часть с оплатой. Можете пояснить, например, следующую ситуацию: ваш "партизан" по итогам двух недель работы выяснил, что необходимо уволить двух сотрудников, потому что они ни черта не делают. Как рассчитывается стоимость? За две недели работы или у вас есть прайс на уволенных сотрудников?)))

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Батищев

Вот кстати да. Читал и представлял вас на лошадях, в штанах с лампасами и с лассо, в которых за лошадями бегут те самые 80 процентов уволенных тестеров)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ольга Павленко

Обычно, не только определил, но и аккуратно полготовил замену и экологично уволил (в идеале - расстались друзьями и каждый пошел заниматься интересным проектом)  Хотя, бывает всякое при увольнении: на войне как на войне.  Процесс рабочий не должен пострадать. Иначе, в чем смысл? 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кирилл Тихонов
Автор

Не, ни время, ни головы роли не играют. Головы - это же только средство достижения результата. А требуемый результат оговаривается заранее. А уже от требуемого результата оцениваются наши трудозатраты и их стоимость. Все прозрачно )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бессонов

Без вникания в тонкости конкретно вашей компании - такой сервис должен был появиться. Вопрос только, насколько эффективно он будет работать

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Эффективность всегда можно посчитать

Ответить
Развернуть ветку
Taras Hrizaev

Больше грязюки надо! Вот прям самое-самое грязное белье из рабочих моментов. Тут такое любят.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Обязательно ))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

(задумчиво) Однажды со мной пыталась подраться девушка на голову выше меня...  Про такое писать? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пузиков

А можно вас нанять сотрудникам, а не руководителю, чтобы вы объяснили, что на ноутбуках 2011 года работать ОЧЕНЬ ПЛОХО?))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Я, как комсомолец старой закалки, конечно, всячески топлю за силу профсоюза и органов самоуправления.  Но, объективно, если руководство не может (или от жадности не хочет) обновить парк рабочих мест сотрудникам, надо бы посмотреть в чем проблема у компании.

Работник же не видит всей ситуации, а она может быть совершенно неожиданной
- ожидаемое банкротство
- продажа компании
- теневой бизнес
- судебные тяжбы

Увы, если собственник не хочет перемен, заставить его что-то сделать нет никакой возможности. Сотрудники тут не помогут, даже если скинутся и нас наймут.  Но, можете показать руководству наш сайт.. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Гузеев

А предоставляемые вами услуги интересны (под "интересны" я понимаю "по карману") только крупному бизнесу или какая-нибудь мелочь, типа небольшой, но активно развивающейся IT- компании тоже сможет это себе позволить?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Совсем наоборот. Кстати, я об этом рассказывал в разведопросе у Гоблина (ДимЮрича Пучкова).
Как раз крупному бизнесу мы не нужны, в основном потому, что для них есть специальные крупные же консалтинговые компании, которые сделают так, как хотят крупные заказчики - долго, дорого, и попилить можно.

А мы работаем со средним и малым бизнесом, где люди каждую копейку считают.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Варя Сидорико

То есть у вас в компании есть специалисты вообще по всем вопросам? Сколько же у вас людей в штате?) и какое максимальное кол-во клиентов вы вели одновременно?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

по всем вопросам, как я знаю, только боХ ))) у нас психиатров нет, хотя, мне кажется, пора взять в штат гипнотерапевта

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Тихонов
Автор

Нет, конечно. Например, мы не консультируем по юридическим и бухгалтерским вопросам. Строго говоря - вообще не консультируем, а выполняем работы.

Людей в штате не много - мы же за операционную эффективность, и плодить у себя бездельников не намерены. 

Ответить
Развернуть ветку
Палец Проктолога

Прям спецназ?) С дубинками и прочим патихардом? Ну-ну) Громко.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Вы не путаете метафору "бизнес спецназ", которой, к слову, не один год и какие-то свои эротические фантазии в игрухах?  Нет, мы не осуждаем. Если ваш руководитель вас кормит - нам не жалко. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Смирнов

А как отличали 80 процентов плохих от 20 процентов хороших? В случае тестеров, да еще большого штата, это достаточно проблематично.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Не отличали плохих от хороших, это вообще субъективное восприятие. Из штата выделили ключевых экспертов, ну а по закону Парето их оказалось 20%

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Kuznetsov

Чисто арифметический вопрос:
"Результат. Сэкономили порядка 80% фонда оплаты труда, что составило 12 млн рублей в год."

Если 12 млн. в год это 80% ФЗП, то значит ФЗП был до сокращения 15 млн. в год, остался 3 млн. в год.

Напомню, что ФЗП это еще всякие фонды и т.п., что в сумме составляет 35-40% (точно не скажу, там же от уровня зарплат зависит и т.п.), но допустим под ФЗП имелось ввиду "грязными" на руки.

Не знаю какие там ребята в Москве могли остаться, но такой суммы с трудом хватит на двух джуниоров и одного миддла, хотя конечно зависит от уровня региона.

Может быть речь шла о месячном фонде???

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Вы не первый, у кого возник вопрос по приведенным цифрам. На своем сайте мы дописали это в статью, а тут, на vc, дополнять было уже поздно.

Реальные зарплаты и количество сотрудников — под NDA. Но вот как считается математическая модель такого кейса на 100 человек.

Пусть x рублей — условная ставка. ФОТ в МСК распределяется следующим образом:

15 чел — 5x руб.
15 чел — 3х руб.
70 чел — х руб.
Итого общий ФОТ 100 чел = 15*5 + 15*3 +70 = 190х

После реализации проекта ФОТ МСК на 20 человек выглядит так:

1 чел — 5х руб
1 чел — 3х руб
18 чел — 1,5х руб
В среднем зп в регионе меньше в 7 раз, то есть ФОТ на 80 человек выглядит так:

80 чел — x/7 руб, т.е. 1 чел — 0,14х

Общий ФОТ 100 чел = 1*5 + 1*3 + 18*1,5 + 80* 0,14 = 46,4 х

Таким образом получаем пропорцию:

190х — 100%
46,4х — ?%
Что составляет 24,4%

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марат Конкин

А куда выслали 20 процентов московских сотрудников? В регионы? Или им сняли помещение поменьше?

Ответить
Развернуть ветку
Elena G

Куда выслали? Страна большая... Сыктывкар, например, или Улан-Удэ... 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирилл Тихонов
Автор

Вообще релокация московских сотрудников в регионы вещь очень затратная. В некоторых ситуациях оправдана, но очень точечно. В данном конкретном случае, поскольку помещения были арендованные, то их количество удалось сократить. К тому же, поскольку эти сотрудники были высококлассными, то и контролировать каждый их шаг, каждое действие, не требовалось. Поэтому некоторые из них ушли на удаленную работу, что также способствовало экономии.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гутарев

Что это за собственник-альтруист такой, которого так легко отговорить? Можно его контакт, посотрудничаю с ним с бАААААААльшим удовольствием)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Так его и не отговорили )) Проект-то состоялся, и не важно чьими силами. Воля руководства была.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Домодедов

Я правильно понимаю, что вы открыли новые филиалы, тайно приняли туда новых сотрудников, тайно же их обучили и никто про это ничего не знал?)) Из текста получается, что так.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Вы сторонник конспирологических теорий? Тайно от кого -  от всевидящего ока рядового планктона?! Ну... прикинь, да.

Реально можно без уведомления тестировщиков подобрать город, найти управляющего офисом, отсобеседовать людей, принимать их на работу и даже усилить текущий проект новой кровью (управление арспределенной командой называется), а потом постепенно отстреливать по одному "дорогому" человеку.
Был бы главарь процесса - результат будет. 
 

Ответить
Развернуть ветку
Timur Maltsev

Ок, спасибо за ответы. Понятно, что статья рекламная в некотором роде и должна впечатлять, но  специалисту цифры режут глаз 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gotsdanker

реклама - огонь !

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайленков

Тааак... А в каких сферах вы можете помочь? К примеру, бухгалтерию можете разгрести? А то у нас главбух слегка о-(ну нельзя тут это слово писать)-ел.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Дмитрий, а вы какую позицию в компании занимаете? 
Потому как иногда эпитеты к бухгалтеру возникают у нерадивых командировачных, пролюбивших первичную отчетность.

За плохого бухгалтера можно неиллюзорно поиметь срок и владельцы бизнеса это прекрасно знают. Если действительно нужно разобраться и заменить супостата, у нас есть ряд надежных партнерских организаций: выясним, подберем, примем дела, заменим неадекват. 

А если у вас личные проблемы, как у сотрудника, ну, напишите. Русские люди никогда за добрый совет денег не берут )) 

Ответить
Развернуть ветку
Egor Sintsov

А сколько стоила работа из кейса?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Не дорого, работы окупились меньше чем за год

Ответить
Развернуть ветку
Сurly Bitch

А смысл искать тестировщиков после вузов? Куча курсов во всех регионах, после которых выходят адекватные специалисты. Договориться с руководителями курсов, чтобы они выделили самых самых - и вперед. Или это и имелось в виду?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Суть в эффективности: найти способные кадры за адекватные зарплаты. Будут они после курсов или после ВУЗов - не важно.  Лично я сама преподавала в коммерческой организации по курсу контроля качества и потом выпускников трудоустраивала. Есть и такой подход, вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Liza Maar

Вырастить экспертов в тестировании при условии, что у них профильные образования - это месяц. От силы - два. Чтобы они разобрались в тонкостях конкретной компании и нюансах работы. На что ушел год?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

А вы много открыли филиалов в регионах "с нуля", и сколько провели курсов по обучению тестировщиков? Может у вас столь блестящий опыт, что мы посотрудничаем? 

 Например, курсы по тестированию, на которые зовут преподавать меня, длятся от 6 до 12 мес (в зависимости от того, функциональщиков или автоматизаторов\грузчиков мы готовим). А чтобы начинающий тестер освоил биллинговую систему, ERP или CRM в конкретной корпорации нужно еще 6-12 мес. 

Но, возможно, у вас опыт на этом поприще гораздо больше моего - не спорю. Всегда готова открыть свой разум.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Maltsev

"В среднем зп в регионе меньше в 7 раз" - это простите в каких таких регионах она в 7 раз меньше. Сейчас на рынке устойчивая тенденция - региональные ЗП приближаются к московским, удаленную работу все освоили. Экономя ФОТ будет, но порядка 30% не больше, если мы говорим об IT специалистах. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Проект был задолго до пандемии и повсеместной удаленки. Однако даже сейчас мы видим разницу зарплат. Может сейчас и не в 7 раз в среднем, но в 3-5 - вполне. В среднем, не у уникальных специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Maltsev
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Да конечно не разбираюсь, прямо сейчас на одном из проектов целый офис технарей сидит в регионе и работает по 20 т.р. и около того. Другое дело что уровень низкий и текучка, так там больше и не требуется.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Maltsev

"уровень низкий и текучка" - ну да, можно найти и за 20, если не интересует результат. Я это к чему все пишу Если вы так оптимизируете команду и замените специалистов в регионах среднего + уровня, которые обеспечивают SLA 99  на низкий уровень и текучка, что бы показать как вы эффективно сэкономили 80% ФОТ, то есть сомнения в целесообразности. Я абсолютно согласен, что всегда есть не эффективные сотрудники, не эффективные процессы, не целесообразные затраты на ФОТ. Но цифры которые вы приводите у меня вызывают серьезные сомнения и вызывают подозрения.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Разумно, однако нигде в статье не указывалось, что требуется SLA 99, более того - этот персонал не занимается технической поддержкой, а работает на проектах. Второй момент - мы всегда решаем конкретную бизнес-задачу, и в данном случае она была решена описанными методами. А есть у нас в активе и обратные кейсы, когда мы как раз убирали низкооплачиваемых сотрудников (причем не только технарей) с соответствующим уровнем, брали нормальных специалистов, перераспределяли задачи, и в финале ТСО снижался при должном уровне качества. Так что все индивидуально.

Ответить
Развернуть ветку
114 комментариев
Раскрывать всегда