Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Кирилл Тихонов
2319

Спецназ для спасения бизнеса. История первая: как уволить столичных паразитов и сэкономить 14,5 млн рублей

В закладки

До пандемии ещё можно было откладывать на вечное «завтра» неприятные и сложные решения: выгнать, наконец, сотрудников-ленивцев, переосмыслить коммуникацию с клиентами, внедрить системы контроля, обновить ПО. Разобраться, куда уходят деньги, почему срываются заявки, отчего клиенты ругаются, а в отделе продаж все процессы похожи на клубок бешеных спагетти, который даже с литром вискаря не распутать.

В прежние времена это работало так: нашёл на рынке незанятую нишу, первым удовлетворил спрос, сорвал тройную маржу, сидишь довольный. Сверхприбыль перекрывала все косяки. Но постепенно рынки становились конкурентнее, а клиент – всё разборчивее. Когда жахнул 2020, часть рынков отвалилась вообще, а покупатели внезапно научились считать деньги и придирчиво выбирать: у кого и что они покупают.

В 2020 году веер возможностей для бизнеса резко схлопнулся: или компания наладит работу, чтобы все процессы звенели… или пойдёт на дно вместе со своими бесполезными «заслуженными» сотрудниками, милой сердцу бюрократией и макаронным монстром на месте отдела продаж.

Меня зовут Кирилл Тихонов, я управляющий партнёр компании Амивео. И я здесь, чтобы рассказать, какие части бизнес-организма поражают болезни, почему они опасны, как их лечить и что можно получить в результате.

Справка: Амивео – служба оптимизации операционных и бизнес-процессов. Она же – бизнес-спецназ, который десантируется на «больные» участки бизнеса для точечного отстрела проблем. Мы – не бизнес-консультанты, не антикризисные управленцы и не коучи. В противовес великим теоретикам, мы в Амивео не только определяем проблему, но и решаем ее самостоятельно. Действуем с полным погружением в процессы. Возможна даже работа «под прикрытием»: бизнес-спецназовец приходит в компанию под видом обычного сотрудника или руководителя среднего звена.

Всю ответственность за эффективность принятых решений и реализованных мероприятий Амивео берет на себя. Внеплановые задачи, возникающие в процессе, тоже отрабатываются в полной мере. Делается все необходимое для того, чтобы достичь поставленной цели — гарантированного выхода клиента на обозначенный уровень операционной эффективности.

Этим Амивео кардинально отличается от типичных антикризисных менеджеров и бизнес-консалтеров. Даже оплату мы берем за результат, а не за человеко-часы. Заказчику не придется оплачивать «переработку» специалистов Амивео, если вдруг достижение цели потребует больше времени, чем было рассчитано ранее. Мы работаем в режиме реального времени — важна обратная связь, итоги каждого этапа всегда обсуждаются с клиентом. При необходимости выбранная стратегия может оперативно корректироваться в соответствии с новыми реалиями.

Я расскажу несколько историй про системные проблемы бизнеса, с которыми нужно срочно разбираться сегодня, а лучше вчера, если вы хотите выжить на новом дивном рынке. Расскажу на конкретных примерах, как бизнес-спецназ Амивео находит такие проблемы, какими способами их «отстреливает», сколько в результате можно сэкономить денег и времени, как улучшить коммуникацию с клиентами и укрепить основание, на котором стоит бизнес.

История первая. Давай, до свидания, московский отдел тестирования. Привет, 14,5 млн рублей экономии

Клиент (IT-компания) поставил нам задачу сократить издержки в подразделении тестировщиков без ущерба рабочим процессам.

Проблема и ее причины. Действительно, ФОТ на отдел тестирования был сильно завышен, но почему тестировщики получали огромные зарплаты? А просто потому, что отдел работал в Москве. Спецы из отдела тестирования не были особо квалифицированными работниками: обычный начальный уровень у 80% сотрудников, при этом никакого стремления к росту в массе своей они не проявляли. А зачем, если жизнь и так уже вполне удалась, а для успеха на работе достаточно имитации кипучей деятельности?

Тут вы, наверное, спросите: и что, собственник сам этого не понимал? Понимал. Более того, он пытался вывести отдел тестирования в регионы, но не вышло: менеджеры среднего звена саботировали процесс. И всячески его от этого отговаривали: они-то тоже понимали, что их легко заменить более дешевыми сотрудниками из регионов.

Решить задачу можно было двумя путями:

  • Разогнать всех, включая менеджеров, и самостоятельно открывать филиалы с нуля, пока работа простаивает.
  • Привлечь исполнителей со стороны, которые подготовят плацдарм в регионах, пока «золотые» московские тестировщики спокойно работают.

Владельцы пошли по второму пути и вызвали бизнес-спецназ Амивео.

Что было сделано. Сначала мы выбрали два региона для новых филиалов. Там спецы Амивео нашли перспективных выпускников вузов – и тут нужно сказать, что в Амивео очень хорошо понимали, кого и как нужно искать: у нас работает мощный эксперт по информационным технологиям с двадцатилетним опытом. Этих перспективных выпускников приняли на работу в филиалы и обучили, так что вскоре собственник отправил лесом 80% московского отдела тестирования. Оставшиеся 20% были классными опытными сотрудниками, которых заменить слету невозможно, такие кадры нужно растить и нужно беречь. Собственно, эти 20% москвичей и были сбережены.

Боец Амивео работал над приемом и прокачкой сотрудников, организацией всех процессов, постепенным выносом экспертизы в регионы при бешеной экономии затрат и без потери качества.

Сроки. На все про все ушло порядка года. Самый длительный процесс – вырастить экспертов, остальное было сделано достаточно быстро.

Результат. Сэкономили порядка 80% фонда оплаты труда, что составило 12 млн рублей в год. Также сэкономили на аренде: офисные помещения в регионах и в Москве стоят драматически НЕодинаково, разница составила около 2,5 млн рублей в год. Итого: 14,5 млн рублей экономии без ущерба для экспертизы. Более того: новые кадры хорошо мотивированы и будут расти дальше.

О других интересных проектах поговорим в следующих постах. Например, я расскажу, как можно на 70% уменьшить число потерянных заявок и увеличить продажи на 1,4 млн.

«Да мы и сами с усами!»

Кстати, сразу отвечу на уместный вопрос: зачем платить нам, Амивео, если можно решить проблему самостоятельно?

Если можно – то, конечно, незачем нам платить. Просто чаще всего решить проблему самостоятельно как раз нельзя, просто потому что топ-менеджмент или владелец сам является частью всех этих процессов. А иногда и причиной: в конце концов, кто внедрил все эти громоздкие процедуры согласований и взял на работу людей «по знакомству»?

Кроме того, эмоционально для коллектива просто легче, если непопулярные решения внедряет «плохой полицейский», суровый бизнес-спецназовец со стороны, а не собственный руководитель. Подчиненные-то думали, что он хороший, а он во какой! Увольняет заслуженных сотрудников, силой внедряет какие-то новшества и вообще! Не забудем, не простим!

Да и хватит ли у руководителя окаянства, чтобы довести «лечение» до конца под страдальческие вздохи сотрудников?

А у нас хватает и окаянства, и опыта, и аккуратности, чтобы операция не зацепила полезных сотрудников и эффективные процессы. У нас не получится только в одном случае: если сам владелец не хочет меняться, если он желает оставить все по-прежнему, но при этом мечтает увидеть результат. В таком случае результата не будет.

{ "author_name": "Кирилл Тихонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 106, "likes": 44, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 151901, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Aug 2020 15:48:40 +0300", "is_special": false }
Сервисы
Коротко: продукты, о которых мы рассказали на Сбер Конф
Салют! Это Сбер, и вчера мы провели большую конференцию Сбер Конф (которая, кажется, стала темой дня). Мы изменились…
Объявление на vc.ru
0
106 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Я бы сказал, что это не бизнес-десант, а карательный орган для не самых добросовестных сотрудников, судя по началу статьи и, конкретно, по части о "работе под прикрытием")

Ответить
3

очень полезный карательный орган, надо сказать. ну или нет, смотря на какой стороне баррикад ты находишься)

Ответить
4

мы, волей истории, давно на баррикадах буржуазной революции с оскалом капитализма

Ответить
0

Буржуазная - она контрреволюция, марксисты не дадут соврать

Ответить
3

Сидишь с новой коллегой, знакомишься, чаек пьешь с тортиком, а тут, хоп, а она из проверяющих... 
Никому не верь... 

Ответить
3

да-да.. если у  вас паранойя, это еще не значит, что за нами не следят ))) но надо же с кем-то чай пить? 

Ответить
1

Добро пожаловать в 37-й)

Ответить
2

2020 сам по себе хорош )) не стоит конкурировать с 37 

Ответить
2

*поежился... то ли еще будет.

Ответить
0

Некоторые уверяют, что будет коммунизм и его победа неизбежна, надо только подождать. А пока поживем там, где живем

Ответить
2

Тот случай, когда хочется, чтобы "пока" продолжалось максимально долго. Между коммунизмом и ковидом я выберу удрать от этого равнозначно далеко))

Ответить
0

Проблема в том, что от ковида удрать можно, а вот от коммунизма, если он всерьез захочет наступить, хрен удерешь )) Это как в анекдоте - ящик водки и всех обратно ))

Ответить
0

от себя не убежать ))) 

Ответить
1

На самом деле, я знаю достаточно компаний, где нужна такая проверка. 

Ответить
0

С удовольствием поработаем с ними!

Ответить
0

Имитировать бурную деятельность умеют не только люди. Даже муравьи (хвала британским ученым) не такие уж тредоголики, как нам показывали в мультфильме "Баранкин, будь человеком" - халявят со страшной силой, дармоеды )) 

Ответить
2

карательные органы в Белоруссии попы синими делают. Тут другое ))

Ответить
1

Никто не скроется от пристального ока ))

Ответить
1

и око - за око ))) 

Ответить
10

Как-то слишком радостно и радужно написано. В стиле БМ. Мы поможем, мы всё решим, мы всё сделаем, только плати. С недоверием отношусь к таким текстам

Ответить
2

А еще - заставим работать ваших внутренних сотрудников на наших проектах и потребуем от руководства компании сильного вовлечения в проект и его поддержку. Потому что в иных случаях, когда руководство отстраняется от решения проблем, когда позволяет сотрудникам саботировать работы - проект будет неуспешным. К счастью, такое отношение видно сразу, и мы просто не возьмемся за проект в этом случае.
А платить - да, придется, строго соблюдая утвержденный график, который напрямую связан с достигнутыми результатами.

Ответить
2

Стиль БМ мы не практикуем. Скорее БДСМ. Не всем нравится, конечно. 

Ответить
0

Тут должен быть анек про медведя и охотника. Я к тому, что некоторым, возможно, и нравится )))

Ответить
5

Сэкономили фонд зп - ну, здорово конечно, чо уж) 
А сколько взяли за эту работу?)))равносильно зп фонду + % сверху?)

Ответить
2

То есть все 14,5 млн экономии + сверху? Да я бы при таких доходах через 2 года фирму закрыл и всей семьей переехал на тропический остров (собственный) и жил бы там до конца своих дней ))

Ответить
0

У Вас большая семья? 

Ответить
0

Ага, не на каждом тропическом острове поместятся

Ответить
0

Вы уже рассматривали какой то конкретный остров?)

Ответить
0

Нежно люблю Кипр. Не тропики, конечно, но тоже хорошо

Ответить
0

Как раз тот Кипр, где афшоры) ну яссна яссна

Ответить
0

Кипр уже стопицот лет не является оффшорной зоной

Ответить
0

Ойй всее 

Ответить
4

А почему только одна история в посте? Я думаю, такие кейсы были бы интересны плюс-минус всем адекватным руководителям, коих на vc много. Давайте больше!

Ответить
1

Историй - масса! Будут обязательно. Просто они все большие, разные, и есть набить ими один пост - читать будет неудобно

Ответить
1

некоторые кейсы описаны на сайте

Ответить
4

Макаронный монстр на месте отдела продаж - господи, как здорово. Прям про мою прошлую работу.

Ответить
0

Пастафарианство? И что у вас практиковали в отледе продаж?   

Ответить
2

Было непонятно, кто за что отвечает и чем занимается.

Ответить
1

а разве "продажи" не продажами должны заниматься?  у ваших что-о другое было?

Хотя, попадались мне разные чудики, вы правы. Даже продажи, которые себя видели как орган, меняющий социальное сознание и просветители народных масс... Прикольно так: вложите в нас по 100 млн в год и через десять лет будет результат....  но это не точно (с)   

Ответить
1

Дада)

Ответить
0

сжечь! к ...уям ))) и взять нормальных продажников, без вотэтоговотвсего...

Ответить
1

А, так это коллективная безответственность. Очень удобная среда для всяких паразитов, они там мгновенно заводятся

Ответить
0

Да, бывает, что группа таких вот индивидуумов собирается в одном месте. И тогда получается сплоченный коллектив, круговая порука и длинная лапша, ежедневно вешаемая на уши руководству.

Ответить
4

Честно говоря, статья звучит как "все было плохо, пришли мы и все стало хорошо". Слишком рекламно как-то. Как будто "помыли посуду Фэйри и потом обычным средством".

Ответить
0

Посуду мыть (если только она не одноразовая)  полезно, как руки, перед.. и прочие части тела.  С фейри или содой - решать вам.  А что плохого в том, что мы пришли и помогли. Мавр сделал свое дело...

Ответить
3

Не очень понятна часть с оплатой. Можете пояснить, например, следующую ситуацию: ваш "партизан" по итогам двух недель работы выяснил, что необходимо уволить двух сотрудников, потому что они ни черта не делают. Как рассчитывается стоимость? За две недели работы или у вас есть прайс на уволенных сотрудников?)))

Ответить
2

Вот кстати да. Читал и представлял вас на лошадях, в штанах с лампасами и с лассо, в которых за лошадями бегут те самые 80 процентов уволенных тестеров)

Ответить
1

а можно меня предствать как Леди Годиву? мне это будет приятнее, чем лампасы.. 

Ответить
2

Пожалуйста) Без штанов еще проще)

Ответить
0

спасибо большое ))) не люблю лампасы 

Ответить
0

Хорошая у вас фантазия )

Ответить
1

Обычно, не только определил, но и аккуратно полготовил замену и экологично уволил (в идеале - расстались друзьями и каждый пошел заниматься интересным проектом)  Хотя, бывает всякое при увольнении: на войне как на войне.  Процесс рабочий не должен пострадать. Иначе, в чем смысл? 

Ответить
1

Это как идеальный развод... Только где мы, а где идеал

Ответить
0

вы про развод "мужичины и женщины" в суде?

Бывает по разному: кто-то распиливает по пакетам тело бывшего любимого, а у кого-то хороший адвокат и психолог.

 Кто-то, конечно и сам договорится. По разному бывает. Но самолеение опасно

Ответить
2

Да, я про развод семейной пары в суде. Я в свой развод вступала с такими радужным и планами, а по факту... Хотя, и по факту, не все так плохо. Но с общим психологом, который бы все сопроводил, было бы аккуратнее. 

Ответить
0

АМИВЕО разводами пока не занимается. Но, если вдруг понадобится -у нас есть очень хорошая партнерская юридическа компания (вполне доступная по стоимости). )))  Психолога, думаю, тоже найдем. У нас в штате есть, правда, не по разводам, вроде... Надо уточнить. 

Ответить
0

Не, ни время, ни головы роли не играют. Головы - это же только средство достижения результата. А требуемый результат оговаривается заранее. А уже от требуемого результата оцениваются наши трудозатраты и их стоимость. Все прозрачно )

Ответить
3

Без вникания в тонкости конкретно вашей компании - такой сервис должен был появиться. Вопрос только, насколько эффективно он будет работать

Ответить
0

Эффективность всегда можно посчитать

Ответить
3

Больше грязюки надо! Вот прям самое-самое грязное белье из рабочих моментов. Тут такое любят.

Ответить
0

Обязательно ))

Ответить
0

(задумчиво) Однажды со мной пыталась подраться девушка на голову выше меня...  Про такое писать? 

Ответить
2

А можно вас нанять сотрудникам, а не руководителю, чтобы вы объяснили, что на ноутбуках 2011 года работать ОЧЕНЬ ПЛОХО?))

Ответить
3

Я, как комсомолец старой закалки, конечно, всячески топлю за силу профсоюза и органов самоуправления.  Но, объективно, если руководство не может (или от жадности не хочет) обновить парк рабочих мест сотрудникам, надо бы посмотреть в чем проблема у компании.

Работник же не видит всей ситуации, а она может быть совершенно неожиданной
- ожидаемое банкротство
- продажа компании
- теневой бизнес
- судебные тяжбы

Увы, если собственник не хочет перемен, заставить его что-то сделать нет никакой возможности. Сотрудники тут не помогут, даже если скинутся и нас наймут.  Но, можете показать руководству наш сайт.. 

Ответить
2

Комсомольца старой закалки труднее представлять без штанов))

Ответить
1

А не надо искать легких путей ))) 

Ответить
2

А предоставляемые вами услуги интересны (под "интересны" я понимаю "по карману") только крупному бизнесу или какая-нибудь мелочь, типа небольшой, но активно развивающейся IT- компании тоже сможет это себе позволить?

Ответить
1

Совсем наоборот. Кстати, я об этом рассказывал в разведопросе у Гоблина (ДимЮрича Пучкова).
Как раз крупному бизнесу мы не нужны, в основном потому, что для них есть специальные крупные же консалтинговые компании, которые сделают так, как хотят крупные заказчики - долго, дорого, и попилить можно.

А мы работаем со средним и малым бизнесом, где люди каждую копейку считают.

Ответить
2

Крупному не нужны... В моëм понимании, если клиент получил 14,5 млн. экономии, то доход у него должен быть ещё больше. Небось раза в 2-3. В вашем понимании прибыль в 45 млн. - это не крупный?! 

Ответить
1

Конечно нет! Крупный бизнес - миллиардные обороты

Ответить
1

Ок, спрошу иначе - с какого минимального годового оборота имеет смысл к вам обращаться? 

Ответить
2

Оборот - это следствие работы организации. Мы не сегментируем у себя клиентов по их обороту. Просто в зависимости от количества денег организация пользуется разными инструментами. Где-то генеральный ездит на трамвае, а где-то на лимузине с охраной. 
К нам приходят когда есть проблемы роста организации, проблемы операционного управления, контроля и управляемости организации в целом. Для организации из 10 человек мы не нужны, ну а когда сотрудников 50 - уже обращаются

Ответить
1

Понял, спасибо

Ответить
1

Малый бизнес даже в понимании налоговой инспекции начинается от 120мр выручки и хотя бы 15 сотрудников. Спросите о сегментации у банков: редко какой банк работает с анализом клиентов (не скорингом) с оборотом менее 60мр по году.

Ответить
2

Прям спецназ?) С дубинками и прочим патихардом? Ну-ну) Громко.

Ответить
0

Вы не путаете метафору "бизнес спецназ", которой, к слову, не один год и какие-то свои эротические фантазии в игрухах?  Нет, мы не осуждаем. Если ваш руководитель вас кормит - нам не жалко. 

Ответить
1

Извините, забыл подписать в конце комментария слово «сарказм». А то некоторые особо одарённые не понимают, очевидно.

Ответить
1

Да, и мне следовало к своему посту это слово приложить, а то некоторые админы из подсобки нервничают

Ответить
2

То есть у вас в компании есть специалисты вообще по всем вопросам? Сколько же у вас людей в штате?) и какое максимальное кол-во клиентов вы вели одновременно?

Ответить
1

по всем вопросам, как я знаю, только боХ ))) у нас психиатров нет, хотя, мне кажется, пора взять в штат гипнотерапевта

Ответить
0

Гипнотерапевтку

Ответить
1

у Гоблина ведьму тогда давай вызывать

Ответить
1

Нет, конечно. Например, мы не консультируем по юридическим и бухгалтерским вопросам. Строго говоря - вообще не консультируем, а выполняем работы.

Людей в штате не много - мы же за операционную эффективность, и плодить у себя бездельников не намерены. 

Ответить
2

А как отличали 80 процентов плохих от 20 процентов хороших? В случае тестеров, да еще большого штата, это достаточно проблематично.

Ответить
0

Не отличали плохих от хороших, это вообще субъективное восприятие. Из штата выделили ключевых экспертов, ну а по закону Парето их оказалось 20%

Ответить
0

Обычно экспертов, на которых все держится и так видно через неделю-две погружения в работу компании. Но дело не в этом, по сути вы просто плавно заменили всех, кого можно было заменить более дешёвым сотрудником из региона, без заметной потери качества и с продолжением функционирования бизнес-процесса. Если бы вы нашли (или вырастили) такого же эксперта но дешевле - тут же столичный эксперт пошел бы на замену, если конечно нет критичной привязки этой роли к местоположению в столице. Сделали ту работу за топ-менеджмент, которую собственный менеджмент по понятным причинам не всегда может нормально сделать, это все, что касается увольнений и реорганизации. За кадром остался момент (сорри, если я невнимательно читал), как доказали клиенту, что качество работ не ухудшилось после реорганизации, или там уже изначально были внедрены какие-то метрики качества, которые показали не ухудшение?

Ответить
0

были метрики, упрощенно -  это отношение количества багов, найденных на тестировании к количеству багов на продуктиве (пропущенные тестерами) 

Ответить
1

А куда выслали 20 процентов московских сотрудников? В регионы? Или им сняли помещение поменьше?

Ответить
0

Куда выслали? Страна большая... Сыктывкар, например, или Улан-Удэ... 

Ответить
1

На Колыму ))

Ответить
2

К  Дудю...

Ответить
1

80% тестировщиков из московского офиса  ушили искать новые интересные проекты и заниматься саморазвитием, повышением квалификации - не до пенсии же им в тестерах сидеть!

Лично я в Улан-Удэ ничего плохого не вижу и охотно бы поработала и там. В Лагосе и Бамако же работала - везде нужны хорошие специалисты.

Ответить
0

Вообще релокация московских сотрудников в регионы вещь очень затратная. В некоторых ситуациях оправдана, но очень точечно. В данном конкретном случае, поскольку помещения были арендованные, то их количество удалось сократить. К тому же, поскольку эти сотрудники были высококлассными, то и контролировать каждый их шаг, каждое действие, не требовалось. Поэтому некоторые из них ушли на удаленную работу, что также способствовало экономии.

Ответить
1

Что это за собственник-альтруист такой, которого так легко отговорить? Можно его контакт, посотрудничаю с ним с бАААААААльшим удовольствием)

Ответить
0

Так его и не отговорили )) Проект-то состоялся, и не важно чьими силами. Воля руководства была.

Ответить
1

Я правильно понимаю, что вы открыли новые филиалы, тайно приняли туда новых сотрудников, тайно же их обучили и никто про это ничего не знал?)) Из текста получается, что так.

Ответить
0

Вы сторонник конспирологических теорий? Тайно от кого -  от всевидящего ока рядового планктона?! Ну... прикинь, да.

Реально можно без уведомления тестировщиков подобрать город, найти управляющего офисом, отсобеседовать людей, принимать их на работу и даже усилить текущий проект новой кровью (управление арспределенной командой называется), а потом постепенно отстреливать по одному "дорогому" человеку.
Был бы главарь процесса - результат будет. 
 

Ответить
0

Тааак... А в каких сферах вы можете помочь? К примеру, бухгалтерию можете разгрести? А то у нас главбух слегка о-(ну нельзя тут это слово писать)-ел.

Ответить
2

Дмитрий, а вы какую позицию в компании занимаете? 
Потому как иногда эпитеты к бухгалтеру возникают у нерадивых командировачных, пролюбивших первичную отчетность.

За плохого бухгалтера можно неиллюзорно поиметь срок и владельцы бизнеса это прекрасно знают. Если действительно нужно разобраться и заменить супостата, у нас есть ряд надежных партнерских организаций: выясним, подберем, примем дела, заменим неадекват. 

А если у вас личные проблемы, как у сотрудника, ну, напишите. Русские люди никогда за добрый совет денег не берут )) 

Ответить
0

А сколько стоила работа из кейса?

Ответить
1

Не дорого, работы окупились меньше чем за год

Ответить
0

А смысл искать тестировщиков после вузов? Куча курсов во всех регионах, после которых выходят адекватные специалисты. Договориться с руководителями курсов, чтобы они выделили самых самых - и вперед. Или это и имелось в виду?

Ответить
1

Суть в эффективности: найти способные кадры за адекватные зарплаты. Будут они после курсов или после ВУЗов - не важно.  Лично я сама преподавала в коммерческой организации по курсу контроля качества и потом выпускников трудоустраивала. Есть и такой подход, вы правы.

Ответить
0

Вырастить экспертов в тестировании при условии, что у них профильные образования - это месяц. От силы - два. Чтобы они разобрались в тонкостях конкретной компании и нюансах работы. На что ушел год?

Ответить
0

А вы много открыли филиалов в регионах "с нуля", и сколько провели курсов по обучению тестировщиков? Может у вас столь блестящий опыт, что мы посотрудничаем? 

 Например, курсы по тестированию, на которые зовут преподавать меня, длятся от 6 до 12 мес (в зависимости от того, функциональщиков или автоматизаторов\грузчиков мы готовим). А чтобы начинающий тестер освоил биллинговую систему, ERP или CRM в конкретной корпорации нужно еще 6-12 мес. 

Но, возможно, у вас опыт на этом поприще гораздо больше моего - не спорю. Всегда готова открыть свой разум.

Ответить
–1

реклама - огонь !

Ответить

Комментарии

null