{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Преподаватель английского языка без педагогического образования: так даже лучше? - объясняет эксперт

Преподаватель английского языка без филологического и педагогического образования? Лет 20-30 назад это звучало бы фантастически, но сегодня это вполне реально и даже многих работодателей факт отсутствия корочки не смущает при приеме на работу.

Толчком к такой тенденции послужило развитие онлайна. Любой, кто хорошо владеет языком, может разместить объявление на специальных площадках или запустить рекламу в социальных сетях и таким образом найти себе учеников. Стать фрилансером.

Возникает логичный вопрос, нужно ли профильное образование? Насколько необходимо тратить 5 лет своей жизни на скучные лекции и семинары, чтобы получить диплом? Давайте разберемся.

У большинства преподавателей есть классический диплом ВУЗа. Как правило, это:

· Филологи/лингвисты. Хотя эти специальности не предусматривают педагогику, в целом, ученики-клиенты особой разницы не увидят, да и для работодателей это обычно не играет важной роли.

· Неполное высшее образование. Часто выпускники школ с углубленным изучением английского языка, подрабатывают репетиторами, а именно готовят ребят к ЗНО. И ничего плохого здесь нет. Во-первых, они сами только недавно побывали в этой шкуре. Во-вторых, такие молодые преподаватели на одной волне со школьниками.

· Различные международные сертификаты, подтверждающие уровень языка. Бывает такое, что преподаватель английского в прошлом учился на математика или инженера, но бросил специальность и решил заниматься любимым делом. Благо, что сейчас есть множество тестов, таких как TOEFL и IELTS. Сдал, подтвердил, что круто знаешь английский и можешь смело преподавать. Кстати, есть экзамены и чисто для преподавателей – CELTA и ТКТ.

· Опыт жизни в англоязычной стране. Мы встречали преподавателей, у которых нет ни корочек вузов, ни сертификатов. Но зато у них есть другое важное преимущество – это проживание в естественной языковой среде. Зачастую билингвы могут и правда дать очень ценные знания, особенно, если у них замечательное произношение.

· Самообразование. Вебинары, мастер-классы, воркшопы, марафоны, неограниченные ресурсы интернета и профессиональная литература – возможностей для развития преподавателя сейчас море. Все зависит только от желания. Вполне возможно при наличии хорошего уровня языка постоянно развиваться и брать себе учеников, сочетая практику и теорию.

Скажи корочке преподавателя “нет”

Как видите, сегодня вовсе не обязательно иметь педагогическое образование для того, чтобы учить других. Современный мир дает нам массу других возможностей и альтернатив. Поэтому многие успешно строят карьеру без педагогической корочки и даже приводят аргументы против её получения:

· Диплом не гарантирует рабочее место. И это правда. Единственное, где 100% потребуется корочка педагога – это государственные учреждения. Но, как показывает практика, мало кто туда стремится.

· Классическое образование – это не залог профессиональной пригодности. Тоже правда, ведь все мы знаем качество обучения в отечественных университетах. Какой толк от диплома, если его владелец регулярно прогуливал пары?

· Программы вузов имеют мало что общего с реальностью. Например, далеко не во всех университетах обучают, как преподавать в онлайне и какие инструменты для этого нужно использовать. Как показало дистанционное обучение, преподаватели старшего поколения с технической точки зрения подкованы плохо. Много времени ушло на то, чтобы организовать учебный процесс в режиме онлайн.

Аргументы «за» педагогическое образование

Безусловно, есть и они. В первую очередь – это общение и полезные связи. В университете вы сможете обзавестись знакомствами, которые в будущем помогут вам трудоустроиться или найти партнеров для бизнеса. Простыми словами: универ – это одно из лучших мест для нетворкинга.

А может вы мечтали стать кандидатом педагогических наук и потом преподавать в вузе? Естественно, для таких целей нужно не просто высшее образование, но и аспирантура. Также, желательно уже со студенческих лет публиковать статьи в журналах, посещать конференции и т.д.

Ну, и сама корочка – это как «подушка безопасности». Если вас уволят, вы переедете или по какой-то причине потеряете клиентскую базу, то в крайнем случае всегда сможете устроиться учителем в обычную школу или в детский сад.

Мнение эксперта

Что думают те, кто принимает персонал на работу? Смотрят ли они на диплом?

Исаева Татьяна – основатель и СЕО школы английского языка TRINITY, профи в подборе персонала с опытом работы более 10 лет, за все время работы провела более 5000 собеседований с кандидатами.

Татьяна Исаева Личный архив

Taтьянa получила престижный грант от Международной Организации Миграции в Украине, опубликовала в соавторстве с Татхагата Чаттопадхяй популярные образовательные учебники Your Guide to Cracking IELTS, Top Score in IELTS, How to prepare for a Behavioral Interview, основала и возглавила один из самых престижных в Киеве центров подготовки к международным экзаменам TRINITY, среди клиентов которого такие крупные топовые компании как LEMTRANS, CPI-KIEV, Levi-9, PDF filler, British American Tobacco и многие другие.

Татьяна Исаева: «Профессиональная, слаженная команда – это основа успеха в бизнесе. Просматривая резюме, я не обращаю внимание на наличие педагогического образования. На мой взгляд, оно не имеет сегодня критического значения по многим причинам.

На собеседовании в первую очередь я обращаю внимание на уровень владения языком и практические знания, а также сертификаты и софт скиллы. Ценю людей, которые не только сильны в методике преподавания, но и порядочные, усердные, вежливые, умеют находить подход к разным ученикам.

Я знаю, что важно для наших клиентов. Гораздо эффективнее и приятнее изучать язык с понимающим преподавателем, у которого «горят глаза», чем с сухим и строгим, пусть даже и специалистом высокого уровня с педагогическим образованием.

Также, я уделяю внимание еще одному качеству – желанию развиваться. Это обязательно для каждого успешного педагога. Мир не стоит на месте, поэтому необходимо постоянно держать руку на пульсе. Я всячески поддерживаю своих преподавателей в стремлениях к самообразованию и проф росту. Замечательно, когда люди за 3-6 месяцев работы осваивают новые курсы, проходят тренинги и семинары, получают новые профессиональные сертификаты, такие как языковые САЕ, CPE либо методические CELTA, DELTA.

Если кратко, то моя команда – это люди, которые:

А) обладают практическими знаниями английского языка, что подтверждено соответствующими сертификатами и опытом;

Б) дисциплинированы, требовательны к себе и к студентам, открытые, порядочные, энергичные;

В) развиваются, постоянно обучаются».

0
1 комментарий
Анна Р.

Сейчас разбираюсь в теме можно ли стать учителем без педагогического образования. Решила что хочу быть учителем. Вот даже видео нашла https://youtu.be/JPkRo1lB04o . Пока не совсем все понятно, но вроде как можно пройти профильную переподготовку или краткосрочную переподготовку.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда