{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Маркировка товаров — преимущество или ограничение? Как легко влиться в новую систему и избежать штрафов

Идея продавать подделку с кривыми логотипами берёт своё начало еще в девяностых, когда одежду покупали на местных рынках, предварительно примеряя её на картонке за шторкой. Теперь вещевые рынки почти перестали существовать, но вот поддельная продукция никуда не делась: хитрые предприниматели реализуют её через инстаграм-магазины и шоурумы. Оплата переводом по номеру телефона, отсутствие чеков и данных в налоговой, а главное – каких-либо гарантий качества. К счастью для покупателей и к огромному разочарованию недобросовестных продавцов это скоро закончится. Уже с 1 июля 2020 года стала обязательной маркировка табачной продукции, обуви и лекарств, с 1 января 2021 года нельзя будет осуществлять продажу немаркированной одежды, а к 2024 году маркировка будет уже на всей продукции на полках любых магазинов. Это значит, что торговля контрафактом станет невозможной.

Рано или поздно маркировка коснётся всех производителей, импортёров и розницы, поэтому необходимо знать, как правильно с ней работать. Мы подготовили инструкцию, в которой расскажем, как подключиться к системе маркировки и не получить штраф на круглую сумму.

Шаг первый: купите онлайн-кассу

Закон об обязательной маркировке напрямую связан с законом о применении контрольно-кассовой техники, так как для реализации товара потребуется онлайн-касса. Выгоднее сразу приобретать кассу, программное обеспечение которой готово к работе с маркировкой, например, aQsi 5. В ней установлен специальный 2D-сканер, который сможет считывать и обычный штрихкод, и код маркировки на любых товарах, будь то табачная продукция с маленьким DataMatrix кодом или лекарственные препараты с увеличенным. Такая касса позволит сэкономить на покупке дополнительного оборудования и значительно облегчит работу, ведь с ней не придётся использовать несколько устройств одновременно. Активировать встроенный сканер aQsi для работы с маркированным товаром можно за 500 рублей в год.

Шаг второй: выпустите электронную подпись

Для регистрации онлайн-кассы в федеральной налоговой службе вам понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись на генерального директора компании. С её помощью вы сможете работать в личном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя. ЭЦП можно самостоятельно оформить всего за несколько минут в онлайн-сервисе удостоверяющего центра ITCOM.

Электронная подпись нужна для регистрации в системе «Честный знак» и входа в неё. В данной системе вы сможете зарегистрировать товары и получить уникальные коды маркировки, которые невозможно подделать или использовать вторично.

Шаг третий: зарегистрируйтесь в системе цифровой маркировки и прослеживания товаров (Честный ЗНАК)

Именно здесь вы будете получать коды маркировки и здесь же будет фиксироваться вся информация о перемещениях товара.

Шаг четвертый: подключите электронный документооборот (ЭДО)

Электронный документооборот необходим для работы с системой «Честный знак». Для настройки ЭДО вам потребуется выбрать оператора, подходящий пакетный тариф и подписать договор.

После подключения к электронному документообороту все данные о маркированных товарах будут автоматически отправляться в ЦРПТ.

У ЭДО множество преимуществ, например, вам больше не нужно будет использовать бумажные носители, которые занимают много места, а также не придётся тратить время на самостоятельную работу с документами.

«Работа с маркировкой пока кажется непривычной, и поэтому сложной. Но по этому пути рынок придет к более высокому качеству товаров и довольным потребителям, которые будут возвращаться к продавцам снова и снова. Пока же, в компании ITCOM мы помогаем нашим клиентам разобраться с новой системой — подключаем ЭДО, выпускаем электронные подписи, помогаем проводить инвентаризацию и маркировать остатки товаров. Сейчас большинство предпринимателей маркируют товары из-за опасения крупных штрафов. Но мы верим, что после переходного периода, маркировка станет знаком качества и конкурентным преимуществом производителя», — комментирует Ольга Латышева, директор розничного направления УЦ ITCOM.

Маркировка товаров оберегает покупателей от приобретения подделок и некачественной продукции. Совсем скоро каждый, у кого на смартфоне будет установлено приложение «Честный знак», сможет с помощью специального кода проверить подлинность любого товара. Маркировка – проявление цифрового прогресса: теперь вся информация о товаре и операциях, которые с ним происходили, будет доступна и покупателю, и предпринимателю, и государству.

Партнерский материал ITCOM и aQsi

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда