{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

3000 бесплатных подписчиков в воронку за 10 дней …

В июле ко мне обратился администратор страницы «Momshare — группа для мам» в Фейсбуке с просьбой помочь сделать чат-бота на сервисе Bothelp с целью собрать подписчиков для дальнейших автоматических рассылок.

Сама группа достаточно живая и с большим количеством активных пользователей. Группа занимается всесторонней поддержкой родителей, обсуждаются различные вопросы, связанные с детьми, купли-продажи ненужных детских вещей и много других полезных вопросов.

Страница группы Momshare в Фейсбуке

Итак, требовалось — создать чат-бота, который будет вовлекать участников группы в диалог и подписывать на свой канал. По сути нужна была мини-воронка, но без цели продажи.

Основная аудитория группы — мамы, имеющие детей разных возрастов.

Основная проблема таких задач — это как и чем мотивировать пользователей вступать в диалог с чат-ботом, чтобы была хорошая конверсия и не требовалось дополнительного платного продвижения.

Для начала была выбрана стандартная стратегия — предлагаем подписчикам полезный лид-магнит и перед скачиванием, задаем им пару вопросов чтобы немного больше узнать наших подписчиков.

И 2 варианта попадания в воронку: активация чат-бота по ключевому слову в комментариях к промо-посту (Comment-to-MessengerBot) и второй вариант через мини-лендинг, созданный в сервисе Bothelp.

Обложка чек-листа "Плохие слова"

Первый вариант лид- магнита, который предложил заказчик — это 2 чек-листа «Плохие слова — как отучить ребенка ругаться» для детей до 9 лет и от 10 лет и подростков.

Были написаны все диалоги, тексты, продумана логика чат-бота, нарисована схема в сервисе Miro, согласовано с заказчиком и потом все собрано в Bothelp. Перед выдачей чек-листа, чат-бот спрашивает о возрасте ребенка, задает еще один вопрос на тему плохих слов и затем выдает нужный чек-лист, в зависимости от возраста.

Схема 1-го чат-бота в сервисе Bothelp

Но, по всей видимости, чек-лист на данную тему не очень хорошо откликнулся у аудитории, результат, мягко говоря, получился скромный. После активного запуска, за 1 неделю работы чат-бота мы получили всего 36 подписчиков, конверсия мини-лендинга 41%, и полный провал с Comment-To-MessengerBot — всего 2 диалога :((

Надо отдать должное администраторам группы, они не успокоились и не усомнились в эффективности чат-ботов в мессенджерах.

Тут же был предложен новый лид-магнит: подборка «Мультфильмы и программы на английском», которую подготовила мама 5 детей, преподаватель с 17-летним стажем и кандидат наук — Анна Данилова.

Обложка мини-лендинга

Был создан новый чат-бот, все диалоги были персонализированы от лица Анны, подборку пользователь получал сразу же первым сообщением, а вопросы чат-бот задавал в конце, когда подписчик уже ознакомился с подборкой и понимал ее ценность, у него уже возникало доверие и он охотно отвечал на вопрос бота.

И также в конце мы давали еще одну полезность подписчику — ссылку на сайт Анны, где она предлагает свои практические курсы с видеоуроками и бесплатно дает много советов, как через игры с детьми легко выучить английский язык.

Т.е. к простому чат-боту, цель которого была собирать подписчиков, мы бонусом добавили функцию ненавязчивой рекомендации платных курсов для уже теплой аудитории.

Схема 2-го чат-бота

Эффективность и скорость чат-бота в наборе подписчиков на 1-м слайде — за 10 дней чат-бот набрал 3000 подписчиков, без какого-либо платного продвижения, только среди участников группы, конверсия мини-лендинга на это момент составляла 78%. Текущие результаты работы чат-бота на 2-м слайде в карусели ниже.

В итоге: заказчик получил работающий инструмент для постоянного набора подписчиков в канал, регулярно сам создает автоматические рассылки с различными рекомендациями и посылает по выбранным группам подписчиков.

И создали для заказчика дополнительную ценность — получили через обычного небольшого чат-бота продажи курсов английского языка.

0
2 комментария
Anna Petrova

Почему группа закрытая?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фалалеев
Автор

 Я не знаю Анна, не спрашивал. Но судя по количеству участников, наверно принимают всех желающих.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null