Как правильно создавать UTM-метки и отслеживать, какая ваша реклама «взорвала« лучше всего?
UTM-метки — небольшие части кода, которые добавляются в URL. Каждый параметр состоит из двух частей: название параметра и его значение.
Зачем используются UTM-метки?
UTM-метки используются в случаях, когда вы размещаете ссылку на ваш сайт в рекламных объявления в Facebook или Instagram, письмах, qr-кодах или на других рекламных площадках.
Это даст возможность анализировать не только конкретное объявление, из которого приходит ваша ЦА, но и выделять наиболее эффективные сегменты аудитории. А если на вашем сайте круто настроена аналитика, вы сможете понимать, какая рекламная кампания принесла больше всего продаж!
Параметры UTM используются для сортировки данных в системе аналитики и группируют переменные, которые передаются.
Ближе к делу
- Переходим по ссылке: https://ga-dev-tools.appspot.com/campaign-url-builder/ Перед вами — поля, в которые вы вводите значения данных.
- Сформируем обозначения для каждого из полей. Представим, что мы продаем женскую одежду с помощью рекламных кампаний в Facebook, в рамках акции "Black Friday".
Campaign medium— рекламная система.
Campaign medium— это тип трафика. Примеры:
Платный трафик (рекламний пост) —cpc
Органический трафик —organic
Ссылки в профиле страницы — profile
Выбираем платный cpc
Campaign name — название рекламной кампании. Здесь нужно использовать общее название рекламной кампании, в рамках которой идут различные тесты и публикуются объявления
black friday
Campaign term — ключевое слово.
Здесь можем указать, например, название аудитории или город/страну, на которые вы настраиваете таргетинг.
Выберем: woman_24_35
Campaign content — эта информация помогает отличить объявления, если все остальные параметры совпадают. В этом случае можно описать одно из рекламных объявлений, в котором находится ссылка. Представим, что это объявление на продажу желтых женских курточек.
yellow coat
- В итоге мы получаем следующее:
- После того как мы заполнили все поля, ниже у нас будет сформированы ссылки с utm-метками.
Готово! Все проще, чем казалось.
А для того, чтобы пользователь не видел слишком длинные ссылки при переходе, мы можем сократить их с помощью сервиса https://bitly.com
Теперь вы можете анализировать весь трафик на вашем сайте и использовать самые эффективные объявления и группы рекламных кампаний!