{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Готовим розницу ко второй волне карантина

Нельзя совсем не думать о том, что второй волны не будет. Европа закрывается по второму кругу. Есть риски, что и мы через месяц повторно уйдем на карантин.

Почему именно через месяц? С первой волной было так же. Закрыли Европу - через месяц нас.

Но если первый раз - это было как снег на голову, то ко второму разу уже можно и подготовиться. Нет, не так. Глупо не готовиться ко второй волне. Работа с рисками - это неотъемлемая часть при ведении любого бизнеса.

Итак, что же надо сделать, чтобы пережить еще один карантин? Ведь первый не пережили 26% всей розницы. Погнали по порядку:

1. Отложите подушку безопасности.

Чтобы денег хватило хотя бы на 2 месяца на следующие расходы:

  • ЗП сотрудников
  • Аренда. Не рассчитывайте на снижение стоимости, считайте по полной. Даже если в первую волну вам арендодатели снижали
  • Непредвиденные расходы
  • Обучение себя и сотрудников. Ну нужно же будет чем-то заниматься на карантине
  • Бюджет на таргетированную рекламу

2. Наладьте онлайн-торговлю.

Создание полноценного интернет-магазина - процесс трудоемкий и дорогостоящий. Если вы этим вопросом еще не занимались, то для начала создайте страницу в социальных сетях. Наймите таргетолога, который подскажет, как правильно оформить профиль и настроит вам рекламу.

3. Увеличьте продажи в офлайн.

Где же взять деньги на эту подушку безопасности? Правильно, увеличить продажи. Есть 3 способа, как быстро это сделать:

  • Увеличить конверсию
  • Увеличить средний чек
  • Увеличить стоимость товаров.

Со стоимостью сложнее. Нельзя просто поднять цену товара в 2 раза. А вот увеличить конверсию и средний чек вполне реально.

4. Составьте план, чем будете заниматься во время карантина.

Время нужно будет провести с пользой. И вам и вашим сотрудникам. Продумайте обучение, повышение квалификаций, онлайн-тренинги, найдите наставника и т.д.

5. Освободите деньги.

В каждом магазине есть товар, который не продается. По закону Парето только 20% ассортимента приносит 80% прибыли. Так избавьтесь от этого груза, который не продается годами. Устройте распродажу и вытащите деньги. Они вам понадобятся

6. Сократите расходы.

Например:

  • изменив график продавцов с 2/2 по 12 часов на 5/2 по 9 часов, можно сократить 1-2 штатные единицы.
  • Откажитесь от собственной уборщицы и наймите клининг на 3-4 раза в неделю. А бумажки с пола могут и продавцы собрать, корона не упадет.
  • Поменяйте старую технику на новую. Картридж на старую модель принтера может стоить дороже, чем сам принтер
  • Сократите закупку канц.товаров. Ручки, скрепки, бумага и т.д. практически не контролируются персоналом. Распечатать реферат для сына или у дочки ручки кончались - печальная правда жизни. Исключите такие моменты
  • Подумайте, какие расходы можете еще сократить. Но ни в коем случае не экономьте на продавцах. От них зависят ваши продажи не меньше, чем от вас самих

Рассказывайте, готовитесь ко второй волне? Или думаете пронесет?

И подписывайтесь на мой инстаграм. Там много полезного и интересного.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда